КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3.5. Воздушная среда на производстве и меры по ее оздоровлению
Тема 3.4. Ионизирующие излучения. Студент должен: знать основные источники ионизирующих излучений на объектах железнодорожного транспорта, критерии интенсивности и дозовые критерии, реакции организма человека на ионизирующие излучения, последствия облучения, средства и способы защиты; уметь производить выбор эффективных средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов контроля, за качеством производственной среды. Содержание материала Ионизирующие излучения. Распад (альфа -, бета- и гамма-излучения, нейтроны). Проникающие и ионизирующие способности излучений. Единицы измерения ионизирующих излучений и дозы. Источники ионизирующих излучений (радиационный фон и излучения, от производственных источников). Приборы контроля. Источники излучений на объектах железнодорожного транспорта (транспортные средства, перевозящие радиоактивные грузы; рельсовые дефектоскопы, приборы, средства пожарной сигнализации). Радиационная обстановка на железнодорожном транспорте. Воздействие ионизирующих излучений на человека (биологическое действие, соматические повреждения, генетические эффекты). Последствия облучения. Нормирование воздействий ионизирующих излучений. Обеспечение безопасности на производстве. Средства и способы защиты. Студент должен: знать основные источники загрязнения воздушной среды на объектах железнодорожного транспорта, реакции организма человека на них, средства и способы защиты; уметь производить выбор эффективных средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов контроля, за качеством воздушной среды на производстве. Содержание учебного материала Аэрозоли (пыли). Классификация аэрозолей: по опасности образующих веществ (чрезвычайно опасные, высокоопасные, умеренно опасные, малоопасные); по размеру частиц (тонко- и грубодисперсные), по происхождению (органические, неорганические). Источники аэрозолей на объектах железнодорожного транспорта (зоны грузовой переработки сыпучих материалов, строительство и ремонт пути, участки дробления щебня, выбивки и очистки отливок, сварки и плазменной обработки деталей, обработки пластмасс и стеклопластиков). Воздействие на человека. Приборы и методы контроля запыленности. Меры борьбы с производственной пылью. Защита работников. Экобиозащитная техника обезвреживания вентиляционных выбросов. Гигиеническое нормирование. Гигиенические критерии оценки условий труда при воздействии аэрозолей преимущественно фиброгенного действия и пылевых нагрузок на органы дыхания.
Электрически заряженные частицы воздуха (аэроионы). Сущность физических процессов ионизации воздуха рабочей зоны. Источники аэроионов на объектах железнодорожного транспорта (мониторы компьютеров, мнемосхемы, телеприемники и передатчики, различные автоматизированные рабочие места). Воздействие на человека. Приборы контроля параметров. Допустимые уровни. Гигиеническая оценка условий труда.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |