Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план освоения дисциплины




по видам учебной деятельности:

Лекции- 18 часов:

Первые государства на Крите и в Ахейской Греции в III – начале I тыс. до н.э. – 4 часа

Влияние природных условий на развитие общества. Географические условия Греции: береговая линия Балканского полуостро­ва, климат, почва, полезные ископаемые. Горы и море как основные факторы развития эконо­мики. Малоазийское побережье. Острова. Проблема населения. Переселение племен.

История археологических и эпиграфических открытий: Г. Шлиман, А. Эванс, М. Вентрис. Цивилизация минойского Крита. Проблема падения Критской державы. Ахейская Греция во II тыс. до н. э. Микенская цивилизация. Социально-экономические отношения. Организация государственного управления. Троянская война. Упадок Ахейской Греции в ХII-ХI вв. до н. э. и переселение до­рийцев.

История Греции в IX – VI вв. Формирование греческих полисов – 2 часа

Гомеровский (предполисный) период. Поэмы Гомера. Создание предпосылок формирования полисов. Экономическое развитие Греции в VII – VI вв. до н. э. Развитие частной собственности. Рост горо­дов. Усиление торгово-ремесленных слоев населения. Ранняя греческая тирания и ее роль в формировании полисного строя. Великая колонизация.

Греческий полис как социально-политический организм. Понятие "полис". Типы греческого по­лиса. Античная форма собственности. Гражданство.

Особенностивозникновения государства в Спарте. Спарта как пример аграрного полиса. Сословное деление спартанского общества Государственный строй Спарты. Образование Пелопоннесского союза.

Афины как ремесленно-аграрный полис. Развитие торговли и рост торгово-ремесленных слоев. Борьба демоса с эвпатридами. Заговор Килона и законы Драконта. Реформы Солона. Тирания Писистрата в Афинах и реформы Клисфена.

Древнейший период истории Италии – 4 часа

Общая характеристика древней Италии. Географическое положение Италии. Особенности рельефа и климата и их воздействие на историческое развитие страны. Природные ресурсы (почва, вода, полезные ископаемые). Основные области древней Италии. Население Аппенинского полуострова в древности.

Археологические данные и римская традиция о возникновении Рима и его ранней истории. Разложение родовых отношений и образование полиса. Патриции и плебеи. Клиенты и патроны. Формирование государственной власти. Этруски, их происхож­дение и культура- Влияние греческих колоний и этрусков на социально-экономическое разви­тие Италии и Рима. Реформы Сервия Туллия. Падение царской власти и установление респуб­лики

 

Европа в период раннего средневековья (V – XI вв.) – 4 часа

История термина «средние века». Современное понимание средневековой цивилизации. История термина «феодализм». Система феодального хозяйства. Феодальный способ производства. Место средневековья во всемирно-историческом процессе: географические и хронологические границы. Характеристика основных периодов в развитии средневековой Западной Европы. Особенности социальной организации средневекового общества. Средневековой миросозерцание. Историко-культурное значение средневековья.

Важнейшие источники по истории средних веков. Медиевистика: история и основные направления современного научного исследования.

Формирование элементов феодальных отношений в Западной Римской империи. Великое переселение народов и формирование варварских государств.

Развитие феодализма во Франкской державе. Франкское завоевание Галлии. Деятельность Хлодвига. «Салическая правда». Государство Меровингов, его подъем и упадок. Бенефициальная реформа Карла Мартелла. Монархия Каролингов. Политические мероприятия Карла Великого. Распад империи Каролингов. «Каролингское возрождение».

Западная Европа в IX – XI вв. Завершение генезиса феодализма в различных регионах Западной Европы. Региональные особенности. Политическая карта Европы в XI в.

Средневековая культура Западной Европы – 4 часа

Условия формирования средневековой культуры и ее истоки. Синтез позднеантичной, христианской и варварской традиций. Роль монастырей в культурной жизни раннего средневековья. Монастырские школы и скриптории. Первые письменные «истории». Каролингское возрождение. «Оттоновское» возрождение.

Мировоззрение. Христианство как идейная основа культуры и духовной жизни общества в средние века. Теология, схоластика, мистика. Образование. Школы и университеты. Научные знания. Место истории в средневековом созерцании. Героический эпос. Рыцарская культура. Городская культура. Средневековая ментальность и народная культура. Художественный идеал. Крупнейшие центры Европы.

Раннее Возрождение и гуманизм в Италии в XIV – XV вв. Исторические предпосылки. Понятие «Возрождение». Периодизация. Гуманистическая идеология как идейная основа Ренессанса. Основные течения гуманизма. Развитие науки, литературы, искусства, театра, музыки. Историческое значение эпохи Возрождения.

 

Практические занятия – 18 часов

История Греции в классический период – 2 часа




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.