КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование в здравоохранении
Г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию на тему:
Дисциплина – Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения Специальность – 060103 Педиатрия Курс – 4 Семестр – 8 Количество часов – 4
Уфа Тема: «Планирование в здравоохранении» подготовлена на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной 05.07.2013г.
Рецензенты: 1.Шарафутдинова Н.Х. - зав. кафедрой общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, д.м.н., профессор. 2.Павлова М.Ю. – доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, к.м.н.
Автор: Азаматов Р.Ш. – доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения курсом ИПО, к.м.н.
Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИПО, протокол № 6 от 06.12.2013г. 1. Тема и ее актуальность: «Планирование в здравоохранении». Планирование – это обоснование и разработка потребности населения в медицинской помощи, лекарственном обеспечении и санитарно-противоэпидемическом обслуживании в соответствии с возможностями их удовлетворения. Планирование здравоохранения на современном этапе следует рассматривать как совокупность методов и средств, позволяющих выбрать оптимальный вариант развития, обеспечивающий эффективное использование ресурсов. Основной задачей планирования в условиях экономических преобразований является поиск оптимальных соотношений между потребностью населения в лечебно-профилактической помощи и возможностью ее удовлетворения на данном этапе развития общества. 2.Учебная цель: ознакомить с основными терминами, понятиями, видами планов и методами планирования здравоохранения на современном этапе. Для формирования профессиональной компетенции студент должен знать: · понятие планирования, основные задачи и разделы плана, методы планирования; · виды планов и этапы составления; · нормативные материалы, характеризующие потребность населения в медицинской помощи. Для формирования профессиональной компетенции должен уметь: -определять потребность в амбулаторно-поликлинических услугах; - рассчитывать объем посещений с профилактической целью и объем обращений по поводу заболеваний; -рассчитывать функцию врачебной должности; - определять потребность в стационарной медицинской помощи; - определить потребность в больничных койках. Для формирования профессиональной компетенции должен владеть методами: - составления плана развития медицинской организации; - навыками работы с нормативными и законодательными актами в области охраны здоровья населения РФ, методикой поиска научно-медицинской информации (ПК‑27, ПК‑28, ПК‑31).
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |