Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игры при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии




Особое место в комплексной программе физической реа­билитации детей, страдающих нарушениями осанки, сколйо-тической болезнью и плоскостопием, занимают подвижные игры. Хорошие результаты использования подвижных игр при заболеваниях опорно-двигательного аппарата отмечают мно­гие авторы. Выше уже отмечалось ведущее значение корри­гирующей гимнастики в физической реабилитации с наруше­ниями осанки и сколиозами. Однако стоит отметить, что эмо­циональность занятия снижается за счет тщательного выпол­нения упражнений, правильного размеренного дыхания, спе­циально многократно повторяемых упражнений, следствием чего может стать рассеянность детей, вялость, утомление. Во избежание этого на занятиях корригирующей гимнастикой значительное место должны занимать подвижные игры и эле­менты соревнования. Игры создают условия для коррекции дефектов осанки и сколиозов, а также помогают решать важ­ные задачи воспитания, обучения детей, умения правильно управлять своими движениями, дисциплинированного и со­знательного отношения детей к занятиям. Подвижные игры, применяемые в ортопедии, классифицируют по величине пси­хофизической нагрузки: незначительной, умеренной, тонизи­рующей и тренирующей.

Использование подвижных игр требует соблюдения сле­дующих методических принципов:

1. Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети,
тем сложнее становятся игры; тем большое значение имеет
сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются пра­
вила, значительнее становится роль личной инициативы.

2. Подбор игр в соответствии с лечебно-педагогическими,
лечебными и воспитательными задачами.

3. Соблюдение физиологических закономерностей адап­
тации к нагрузкам.

4. Четкое объяснение правил игры и распределения ролей.


В подборе подвижных игр и элементов соревнования не­обходимо учитывать индивидуальные особенности физичес­кого развития и здоровья детей. Непременным условием по­беды в игре, соревновании должна быть хорошая осанка всех членов команды или ее большинства. Очень важное значе­ние в проведении подвижных игр на занятиях корригирую­щей гимнастики имеет соответствующий спортивный инвен­тарь. Правильный подбор подвижных игр и элементов со­ревнования поднимает интерес детей к систематическим за­нятиям корригирующей гимнастикой. Подвижные игры ор­топедической направленности подразделяются на игры в положении разгрузки позвоночника и игры без разгрузки позвоночника.

Игры в положении разгрузки позвоночника: «Пятнашки с мячом», «Хоккей», «Пятнашки», «Слегая лисица», «Лягушки и цапля», «Прыжок пантеры», «Кошка прячется» и т.д. На­пример, в игре «Слепая лисица» двое-трое детей стоят на чет­вереньках или по-пластунски проползают под руками «лисиц». Услышав шорох «лисицы», не открывая глаз, ловят ее на слух. «Запятнанный» заменяет одного из стоящих, а тот, в свою оче­редь, начинает ползти. Игра развивает внимание, слух, быст­роту и координацию.

Игры без разгрузки позвоночника: «Китайские пятнашки», «Мышеловка», «Живая мишень», «Переправа». Например, в игре «Китайские пятнашки» дети убегают от того, кто ловит. При этом надо присесть на носках, с хорошо прогнутой спи­ной. В этот момент лопатки сближены, руки согнуты в лок­тях, кисти с отставленным указательным пальцем прижаты к плечам. Голова поставлена прямо. Если игрок не выполняет какое-либо из перечисленных условий, его «пятнают». Усло­вия можно менять. Игра рассчитана на воспитание осанки, укрепление нижних конечностей, координацию, равновесие и быстроту реакции. Можно проводить самые разнообразные игры из раздела подвижных и даже спортивных, модифици­рованных и направленных на решение специальных задач кор­рекции.

Следует отметить, что только комплексное применение основных средств и форм физической реабилитации позволит достичь эффективной коррекции сколиотической болезни, на­рушений осанки и плоскостопия.


 

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СЕРДЕЧНО­СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

»•••••••t««tf••#••••••#•••••••••»!•••••••••••»«•••••••••••••♦••••••••••




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.