Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второй день




Основными задачами итогового экзамена (практической части) являются:

1. Оценка знаний, полученных в процессе обучения, необходимых для выполнения служебных задач, предусматривающих применение этих знаний на практике (применение физической силы, специальных средств, применение и использование оружия).

2. Оценка тактики действий в типовой профессионально-служебной ситуации, умений принятия и реализации правильного решения, составления соответствующих документов.

Основные задачи итогового экзамена (практической части – далее по тексту: практический экзамен) реализуются через оценку действий слушателей в ситуации, которая включает в себя имитацию внешних признаков правонарушения и требует конкретных действий (анализ и оценка обстановки, практическое действие, оформление процессуальных и служебных документов).

В ходе практического экзамена комплексной проверке и оценке подлежат умения, необходимые для реализации выпускниками ЦПП (категории – полицейские ППС) прав полиции (ст.13 Закона Российской Федерации «О полиции»), применительно к занимаемой должности. Перечень оцениваемых умений предусмотрен квалифицированными профессиональными требованиями к выпускнику ЦПП, подготовленному для службы в должности сотрудника полиции и включает в себя:

- умение устанавливать факт правонарушения (преступления) по его признакам;

- умение правильно квалифицировать действия правонарушителей;

- умение требовать и проверять у граждан документы, удостоверяющие личность;

- умение грамотно пресечь правонарушение, предъявить требования по прекращению противоправного поведения;

- умение входить в помещения и осматривать их;

- умение произвести личный досмотр граждан, досмотр их вещей и др;

- умение произвести изъятие вещей и документов;

- умение задержать и доставить правонарушителя в орган внутренних дел;

- умение в конкретной ситуации с учетом степени противодействия со стороны правонарушителя (преступника) применять физическую силу и специальные средства, применять и использовать огнестрельное оружие;

- умение удалить граждан с места совершения правонарушения или происшествия;

- умение устанавливать психологический контакт с гражданами для получения необходимой информации;

- умение грамотно составить служебные документы; протоколы об административных правонарушениях;

- умение пользоваться средствами радиосвязи;

- умение оказать первую помощь;

- соблюдение мер личной безопасности при исполнении служебных обязанностей в типовых и экстремальных ситуациях;

- умение задерживать транспортное средство, находящееся в розыске;.

Практический экзамен проводится во второй день в соответствии с программой обучения и расписанием после сдачи слушателями устного экзамена по курсу обучения.

Подготовка практического экзамена включает в себя:

- составление и утверждение в установленные сроки расписания экзаменов;

- формирование выносимых на экзамен заданий (ситуаций);

- определение места проведения экзамена и учебных мест;

- составление перечня предметов и средств материально-технического обеспечения;

- подбор и инструктаж статистов по действиям в конкретных ситуациях и мерам безопасности;

- инструктаж слушателей по порядку проведения экзамена и мерам безопасности.

В состав экзаменационной комиссии должны входить: начальник цикла Тактики охраны общественного порядка и специальных дисциплин (или старшие специалисты данных циклов), специалист, проводивший занятия с данной группой. Кроме того, в состав экзаменационной комиссии могут входить начальники других циклов Центра профессиональной подготовки или практические сотрудники служб и подразделений УМВД. Состав экзаменационной комиссии не должен превышать 3 – 4 человек. Председателем экзаменационной комиссии является начальник Центра профессиональной подготовки либо его заместитель по учебной работе.

Целесообразно проведение председателем экзаменационной комиссии перед комплексным итоговым экзаменом совещание с членами комиссии, по методике проведения всего экзамена особенно его практической части.

Задание предусматривает моделирование и розыгрыш конкретной ситуации, в которой условными правонарушителями (статистами) имитируются явные внешние признаки правонарушения. В разыгрываемой ситуации «противоправные действия» статистов должны вызвать ответные действия (реакцию) слушателя, в которых и проявляются сформированные в процессе обучения умения.

Задания для проведения практического экзамена разрабатываются ведущими преподавателями цикла Тактики охраны общественного порядка и специальных дисциплин. Одновременно по каждому заданию определяется ресурсное обеспечение, меры безопасности при розыгрыше ситуации.

В целях увеличения объема проверяемых и оцениваемых на практическом экзамене умений слушателей, задания должны предусматривать варианты развития ситуации (от простого к более сложному).

Усложняющими элементами учебной ситуации могут являться: признаки подделки, подчистки в находящихся у статистов документах; наличие у статистов «наркотиков», оружия, «чужих» вещей, факт нахождения которых у статистов в разрешаемой ситуации вызывает сомнение; необходимость оказания первой помощи и др.

Комплекты утвержденных заданий хранятся в учебной части. Предварительное ознакомление слушателей с заданиями запрещается.

В качестве статистов – условных правонарушителей к розыгрышу ситуаций привлекаются специалисты Центра профессиональной подготовки, слушатели параллельных учебных групп, желательно обучающиеся на втором этапе.

При подготовке к проведению экзамена ведущий преподаватель определяет количество статистов, исходя из вынесенного на практический экзамен перечня ситуаций. Подбор статистов, ознакомление с разыгрываемыми ситуациями и вариантами их развития, отработку действий статистов проводит начальник цикла ТООП. Он же накануне экзамена проводит инструктаж статистов по мерам безопасности.

Обеспечение статистов необходимыми для розыгрыша ситуации документами, предметами и имуществом осуществляет цикл ТООП.

Практический экзамен проводится в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям несения службы, независимо от погодных условий, в дневное время. Местом проведения практического экзамена, как правило, является полигон ЦПП, либо служебные объекты органов внутренних дел (контрольный пост полиции, охраняемые объекты и др.)

Для розыгрыша ситуаций определяются учебные места.

Перед сдачей второго этапа комплексного итогового экзамена учебной группой сдающих создаются пешие патрули и патрульные группы полиции в составе 3 – 4 человек (состав группы зависит от количества слушателей в учебной группе и количества слушателей женского пола). Патрульные группы, должен формировать командир и актив взвода, учитывая при этом слабые и сильные стороны каждого слушателя, чтобы группы были равные и ровные. В каждом пешем патруле и патрульной группе полиции, назначаются старшие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: (20 - 30 мин.):

- в назначенное время учебная группа прибывает на место проведения второго этапа экзамена, и представляется ведущим специалистом председателю экзаменационной комиссии. Списки сформированных патрульных групп, командир взвода делает для каждого члена экзаменационной комиссии и предоставляет их перед началом второго этапа комплексного итогового экзамена. Перед экзаменом ведущим преподавателем проводится инструктаж экзаменуемых слушателей о порядке проведения экзамена, мерах безопасности, доводятся условные элементы обстановки, порядок пользования радиосвязью.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: (180-200 мин.):

Задания на практическом экзамене слушатели выполняют в составе пешего наряда полиции.

Наряды, вызываемые для сдачи экзамена, экипируются согласно ст.44 Устава ППСП. При сдаче практического экзамена слушатель при себе имеет:

- служебное удостоверение;

- учебную служебную книжку; карточку маршрута, поста;

- учебное оружие;

- резиновую палку;

- радиостанцию;

- наручники;

- свисток;

- служебную сумку или планшет, ручку;

- индивидуальный пакет (аптечку) и др.

После доклада старшего наряда о прибытии для сдачи экзамена председателем комиссии дается команда (приказ) о заступлении наряда на службу, после чего наряд приступает к выполнению поставленной задачи на учебном маршруте. Председатель экзаменационной комиссии определяет разыгрываемую ситуацию из имеющегося на экзамене перечня заданий. Доводить до слушателей сдающих комплексный итоговый экзамен фабулу и варианты развития ситуаций запрещается, им только указывается время и место несения службы.

Председатель экзаменационной комиссии доводит фабулу и варианты развития ситуаций только тем статистам, которые участвуют в отработке конкретной ситуации.

После получения задания статисты в течении 2 – 3 минут обсуждают свои действия и приступают к отработке.

При отработке ситуации предусмотрена оценка действия слушателей, в которую включены:

- имитация признаков правонарушения или преступления;

- требования конкретных действий по анализу обстановки;

- принятие и реализация решения;

- умение устанавливать контакт с гражданами;

- вести опрос лиц.

При имитационном моделировании ситуации разрабатываются меры обеспечивающие безопасность лиц, участвующих в проведении экзамена.

При проведении экзамена могут использоваться макеты холодного и огнестрельного оружия, а также учебного оружия и боеприпасы, радиостанции и т. д. Имитационные средства используются в строгом соответствии с установленными правилами.

Во избежание травм степень физического сопротивление статиста при применении физической силы экзаменуемыми должна быть умеренной.

Степень болевого воздействия при применении физической силы и специальных средств (палки резиновые) экзаменуемыми должна быть умеренной, носящей обозначающий характер.

Каждая патрульная группа полиции или пеший патруль по очереди отрабатывают ситуацию описанную в контрольных билетах.

Свободные патрульные группы полиции или пеший патруль, которые будут сдавать позже сдаваемой группы должны находиться на определенном расстоянии и наблюдать за тактическими действиями своих товарищей и делать для себя соответствующие выводы. Возможен и другой вариант: эти патрульные группы могут находиться на достаточном расстоянии и не видеть, как сдают товарищи по учебной группе. В этом случае слушатели, сдающие экзамен, будут на равных условиях.

После отработки ситуации каждый слушатель, входящий в патрульную группу или пеший патруль оценивает свои действия и выявляет ошибки и недостатки в своих тактических действиях, дает юридическую оценку и определяет какие необходимо составлять административно-процессуальные документы. Затем, происходит обсуждение председателем и членами экзаменационной комиссии конкретных тактических действий каждого слушателя, делается упор на правильность выполнения, и особое внимание уделяется допущенным ошибкам.

Действия наряда в учебных ситуациях контролируются экзаменационной комиссией. Прерывать выполнение нарядом поставленной задачи не рекомендуется.

При неудовлетворительном решении задания экзаменующемуся наряду полиции предлагается выполнить дополнительное задание.

После выполнения заданий пеший наряд или патрульные группы сдаваемой учебной группы комплексного итогового экзамена, по указанию председателя комиссии переходят к завершающему этапу экзамена, т.е. возвращается в учебную аудиторию и приступают к оформлению административно-процессуальных документов необходимых по ситуации, при чем каждый слушатель, входящий в патрульную группу, составляет как минимум 2 – документа (например: рапорт, рапорт по задержанию правонарушителя или преступника, протокол об административном правонарушении, протокол изъятия, объяснение со свидетеля и т.п.), что позволяет слушателям отрабатывать навыки оформления документов.

Подготовленные нарядом служебные документы сдаются на проверку в экзаменационную комиссию (экзаменаторам).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.