Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Погрузчики непрерывного действия




Погрузчики непрерывного действия применяются для погрузки не-слежавшихся сыпучих материалов в транспортные средства при сравнительно однородном материале.

Погрузочные машины непрерывного действия различаются конструкцией ходовой части, питателя и транспортирующего органа.

Самоходные погрузочные машины непрерывного действия изготовляются на гусеничном и пневмоколесном ходу.

Простейшим типом погрузочной машины непрерывного действия является _ленточный наклонный транспортер с приспособлением в виде двух параллельно расположенных винтовых питателей. Имеются конструкции таких ленточных погрузчиков с загрузочными устройствами в виде двух скребков, совершающих сложное возвратно-поступательное перемещение, при которых они совершают захват материала и перемещение его на ленту транспортера.

Большое распространение имеют многоковшовые погрузчики с винтовым питателем и ковшовым элеватором (161). При вращений винтового питателя / его витки подгребают материал с обеих сторон к ковшовому элеватору 2, поднимающему материал на некоторую высоту и перегружающему его на отвальный транспортер 3. Производительность погрузки до 150 мг/ч. Транспортная скорость 21 км/ч.

Погрузочные машины с ковшовой шаровой головкой (162) позволяют забирать материал из любой точки отвала небольшой высоты.

 

 

Ковшовая шаровая головка /, вращающаяся на конце трубчатой рукояти 2, передает захватываемый ею материал на ленточный транспортер 3, смонтированный внутри трубы, с которого материал передается на отвальный транспортер 4.

Производительность погрузчика непрерывного действия зависит от мощности погрузчика, габаритов его рабочих органов, скорости движения транспортирующего органа, а также от рода перерабатываемого материала (песок или щебень), влияющего на заполнение ковша.

Большее значение принимается для мелких сыпучих материалов и меньшее — для кусковых.

При техническом обслуживании погрузочных машин специфическими являются работы по периодической очистке рабочих органов от налипших материалов, а также работы по замене рабочих органов для приспособления погрузчика к работе с другими материалами.

По окончании работы необходимо освободить рабочие органы от остатков материала, очистить машину от грязи и осуществить работы по уходу за механизмами.

 

 

Автомобилеразгрузчик:

Автомобилеопрокидыватель, устройство для выгрузки сыпучих грузов из кузовов бортовых автомобилей. А. бывают стационарные и передвижные (в т. ч. самоходные), тупиковые и проездные.

Стационарные А. обычно применяются на элеваторах (для зерна), самоходные — на зерноочистительных токах, перегрузочных площадках для гравия, щебня и др. По принципу действия различают А. с гидравлической или механической системой подъёма. Для разгрузки автомобиль заезжает на платформу А., оборудованную устройством для наклона на угол, обеспечивающий саморазгрузку. Для фиксации автомобиля во время наклона на платформе имеются выступы или упоры для колёс. Наклон автомобиля производится назад или на боковую сторону.

 

 

Автомобилеразгрузчик с гидравлической системой подъёма: 1 — опорная рама; 2 — платформа; 3 — гидропривод; 4 — гидравлический цилиндр.

Краны-манипуляторы на автомобилях

 

Краны-манипуляторы на автомобилях (рис.26). Выполняются в виде полноповоротной колонны 1, к которой шарнирно прикреплено двухзвенное рабочее оборудование 2 с выдвижным телескопическим звеном З, несущим на свободном конце крюк 4.

 

 

 

Рис.26. Схема крана-манипулятора на базе автомобиля

 

1 - полноповоротная колонна; 2 - двухзвенное рабочее оборудование; 3 - телескопическое звено; 4 - крюк.

Манипулятор грузоподъемностью 2,5 т состоит из поворотной колонки, шарнирно сочлененного стрелового оборудования, двух выносных гидравлических опор, механизма поворота стрелы в плане, двух пультов для управления и компонента сменного рабочего

оборудования.

Конструкции отечественных бортовых манипуляторов выполнены по единой принципиальной схеме и различаются между собой грузовым моментом, грузоподъемностью, высотой подъема и опускания крюка, массой, габаритными размерами.

 

 

Строительные погрузчики

 

Представляют собой самоходные универсальные машины, предназначенные для выполнения погрузки и разгрузки грузов различного вида (сыпучих, кусковых, штучных и т.п.), перемещения грузов на сравнительно небольшие расстояния, а также для землеройно-погрузочных строительно-монтажных и вспомогательных работ.

 

Различают одноковшовые и многоковшовые погрузчики.

 

 

Одноковшовые погрузчики по грузоподъемности (главный параметр) классифицируют на малогабаритные (до 0,5 т), легкие (0,6-2 т), средние (2-4 т), тяжелые (4-10 т), сверхтяжелые (более 10 т); по типу ходового устройства - на гусеничные и пневмоколесные; по расположению рабочего органа относительно двигателя - с передним и задним расположением; по способу разгрузки - с полуповоротным, комбинированным, перекидным и фронтальным рабочим оборудованием.

 

В промышленном, гражданском и специальном строительстве наибольшее применение получили фронтальные одноковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу (рис.27).

 

 

Рис.27. Строительный фронтальный погрузчик ТО-11

1 - гидроцилиндры стрелы; 2 - стрела; 3 - ковш; 4 - гидроцилиндры поворота ковша; 5 - кабина; 6 - дизельный двигатель; 7 - гидромеханическая трансмиссия; 8 - рама.

 

 

Параметры одноковшовых фронтальных пневмоколесных погрузчиков регламентированы ГОСТ 21321-85, в соответствии с которым предусмотрен выпуск погрузчиков грузоподъемностью 2, 3. 4, 6, 10. 15 и 25 т. Основным рабочим органом погрузчика является ковш 3, установленный на стреле 2. Стрела поднимается и опускается гидроцилиндрами 1, а ковш при загрузке и разгрузке поворачивается гидроцилиндрами 4 через рычажную систему. Рама 8 такого погрузчика выполняется шарнирно сочлененной. Рабочее оборудование крепится на передней поворотной полураме. На задней полураме располагается кабина 5, дизельный двигатель 6 и элементы гидромеханической

 

трансмиссии 7. То, что полурамы могут поворачиваться относительно друг друга, существенно повышает маневренность машины. Оба моста являются ведущими.

 

Вместо основного рабочего органа - ковша - на погрузчик может устанавливаться широкая номенклатура сменных рабочих органов, что обеспечивает универсальность одноковшовых погрузчиков.

 

Все современные погрузчики оборудуются электронными устройствами отображения информации о предельном состоянии параметров двигателя, трансмиссии, тормозной и других систем.

 

Для сокращения трудоемкости ручных операций в строительстве все шире применяются малогабаритные универсальные погрузчик (рис.28), выполняющие в стесненных условиях трудоемкие малообъемные земляные, погрузо-разгрузочные, подготовительные и вспомогательные работы.

 

 

 

 

Кроме основного погрузочного ковша конструкция малогабаритных погрузчиков позволяет использовать следующие виды быстросъемного рабочего оборудования: экскаваторный ковш (в данном случае обратная лопата), зачистной ковш, грузовые вилы, грузовую стрелу, гидравлический молот, гидравлический бур, бульдозерный отвал и т.п. У погрузчика все колеса ведущие и объемная гидравлическая трансмиссия, обеспечивающая независимый привод каждого борта машины и бесступенчатое

 

регулирование скорости движения до 12 Эффективнее использовать такие погрузчики на рассредоточенных объектах для механизации строительно-монтажных работ небольших объектов.

 

Малогабаритные погрузчики способны совершать разворот на месте на 180° с загруженным ковшом при ширине рабочей зоны до 4 м и работать при ширине проезда до 2 м. Максимальная производительность до 35 м достигается при дальности транспортировки 25-30 м.

 

Одноковшовый погрузчик - это машина цикличного действия. Рабочий цикл фронтального погрузчика, оборудованного ковшом, включает следующие операции: перемещение погрузчика к месту набора материала с одновременным опусканием ковша, внедрение ковша в материал, подъем ковша со стрелой, транспортирование материала к месту выгрузки, разгрузка ковша опрокидыванием, возвращение к месту работы.

 

При работе с сыпучими материалами техническая производительность П - , одноковшовых погрузчиков составляет

 

,

 

 

где:

 

q - геометрическая вместимость ковша, м ;

 

k - коэффициент наполнения ковша, k = 0,6 1,2;

 

k - коэффициент разрыхления материала, k = 1,1 1,3;

 

 

t - время цикла, с

 

при работе со штучными грузами П - , будет

 

,

 

где:

 

Q - грузоподъемность погрузчика, т.

 

Многоковшовые погрузчики применяют для погрузки в транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, гравия, щебня, шлака), а также для засыпки траншей и фундаментных пазух свеженасыпанным грунтом, обваловывания площадок и т.д. В строительстве в основном применяются пневмоколесные погрузчики с ковшовым конвейером и подгребающими шнеками. Главным параметром их является производительность. Выпускаются многоковшовые погрузчики 40, 80, 160, 250 .

 

Список используемой литературы

1. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте / И.И. Батищев.– М.: Транспорт, 1988. – 367 с.

2. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.:Экономика, 1990. – 48 с.

3. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте: в 2 ч. – М.: Экономика, 1987. – Ч.I. – 240 с.

4. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте: в 2 ч. – М.: Экономика, 1987. – Ч.II. – 250 с.

5. Погрузочно-разгрузочные работы: справочник строителя / М.П. Ряузов [и др.]. – М.: Стройиздат, 1976. – 412 с.

6. Тростянецкий Б.Л. Автомобильные перевозки: задачник / Б.Л. Тростянецкий. – М.: Транспорт, 1988. – 238 с.

7. Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984. – 333 с.

8. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. – 1986. – 208 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 3386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.