2. Концепция научного управления Ф.У. Тэйлора и науки о труде
3. А.К. Гастев и центральный институт труда
4. Эргология и эрготехника В.Н. Мясищева
5. Психотехника травматизма и аварийности
6. Проблемы психологического профессиоведения
7. Научно-методологические принципы индустриальной психотехники Г. Мюнстерберга и их развитие в 20-30-е гг.
Хрестоматийный материал к теме 3
1. Непсихологическое знание о труде
2. Обзор психических регуляторов труда
3. Психологические признаки труда
4. О структуре субъекта труда
Хрестоматийный материал к теме 4
1. Оформление профессиографии как подход к изучению профессиональной деятельности
2. Предпосылки развития системного исследования профессиональной деятельности
3. Профессиография и разработка методов изучения профессионально важных качеств субъекта труда
4. Профессия. Подходы к классификации профессии. Модуль профессии
5. Модель специалиста. Профессиограмма. Психограмма
6. Становление и развитие профессионала в ходе обучения. Профориентация. Профессиональное образование, профессиональное обучение
Хрестоматийный материал к теме 5
1. Психологические особенности кризисов профессионального становления
2. Психологические детерминанты профессиональных деструкций
Хрестоматийный материал к теме 6
1. Перспективы развития и уровни пользовательского интерфейса
2. Основы инженерной психологии. Общая характеристика методов
Хрестоматийный материал к теме 10
1. Четыре рода феноменов приобщения к труду, связываемые с терминами "профориентации" и "профконсультация"
2. Принципы педагогического руководства профессиональным самоопределением
Примерныя темы курсовых и дипломных работ
Приложения
ПРЯЖНИКОВ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ
Место работы: МГУ им. М.В. Ломоносова г. Москва. Должность: профессор кафедры возрастной психологии ф-та психологии. Образование: высшее. Квалификация: психолог, преподаватель психологии. Ученая степень, ученое звание: доктор педагогических наук, профессор. Общий пед. стаж: 23 года.
Работа в ведущих образовательных учреждениях:
Министерство образования РФ.
Институт профессионального самоопределения молодежи при РАО.
МГППУ.
МПСИ.
Курсы лекций:
"Психология труда и инженерная психология".
"Теория и практика профессионального самоопределения".
"Активные методы профконсультирования".
"Этические проблемы психологии".
"Методологические проблемы психологии".
Область научных интересов:
Профориентация.
Психология труда.
Этические основы деятельности психолога.
Профессиональное образование.
Практическая деятельность в сфере образования (консультирование, тренинги и др.):
Профконсультирование подростков.
Профориентационные курсы для подростков (с использованием активных методов).
Консультирование взрослых по вопросам карьеры.
Консультирование педагогов и психологов по вопросам организации профориентационной работы.
Научные статьи:
Личностное самоопределение в преклонном возрасте// Мир психологии, 1999, №2, С.111-122;
Право на нравственность: этические проблемы практической психологии// Психологическая наука и образование, 1999, №1, С.78-90;
Школьный профконсультант: специалист или дилетант-любитель?// Народное образование, 2002, №2, С.216-224;
Профессиональное самоопределение в стране обесцененного труда// Народное образование, 2001, №4, С.161-166
Научно-методические работы (публикации):
Психология элитарности. - М.: Московский-психолого-социальный институт, 2000. - 512 с.
Этические проблемы психологии. - М.: Московский-психолого-социальный институт, 2002. - 488 с.
Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 400 с.
Введение в профессию "психолог". - М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 464 с. (совместно с И.В.Вачковым и И.Б.Гриншпуном);
Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Академия, 2001. - 480 с. (совместно с Е.Ю.Пряжниковой)
Другие публикации: S ≠ $, или Личность в эпоху продажности. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. - 224 с.
Авторские разработки:
Карточные профконсультационные методики.
Карточно-бланковые профориентационные игры.
Игровые профориентационные иупражнения.
Профориентационные игры с классом.
Электронный адрес (e-mail): e-pryazhnikova@yandex.ru
ПРЯЖНИКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
Место работы: Российский Государственный Социальный Университет г. Москва. Должность: зав. кафедры психолого-педагогического мастерства ФПКиПК, профессор. Образование: высшее. Квалификация: преподаватель истории и общественных наук. Ученая степень, ученое звание: доктор психологических наук, доцент. Общий пед. стаж: 20 лет.
Работа в ведущих образовательных учреждениях:
Министерство образования РФ.
МГППУ.
МПСИ.
Университет Натальи Нестеровой.
Курсы лекций:
"Теория и практика профессионального самоопределения".
"Активные методы профконсультирования".
"Психология социальной работы".
"Психологические основы развития профессионального самосознания".
"Психология труда и инженерная психология".
Область научных интересов:
Профориентация.
Психология труда.
Этические основы деятельности специалиста социальной сферы.
Профессиональное образование.
Практическая деятельность в сфере образования (консультирование, тренинги и др.):
Профконсультирование подростков.
Профориентационные курсы для подростков (с использованием активных методов).
Профориентационные курсы для слабозащищенных категорий населения.
Консультирование педагогов и психологов по вопросам организации профориентационной работы.
Научные статьи:
Принципы организации и перспективы школьной психологической службы в России// Вопросы психологии, 1994, №2, с.99-112.
Формирование "личностного ядра специалиста". Профессиональная подготовка и переподготовка профконсультантов//Профессиональный потенциал, 1999., с.2-8
Основные подходы к оценке эффективности профконсультационной помощи.- Профессиональный потенциал №1., 2000,, с.3-9
О развитии профессионального самоопределения в России//Школьный психолог №40, 2000. с. 3-6.
Профессиональное самоопределение: проблема соотношения образовательного госстандарта и уникальности личности//Журнал практического психолога, №4, 1999. с. 28-35.
Научно-методические работы (публикации):
"Конфликты в сфере занятости населения (социологические и социально-психологические аспекты):.-М.:РГАТиЗ, 2000.-188 с.(совместно с Савиной М.С.)
"Технологии и методы профессиональной ориентации населения".- М.: РГАТиЗ, 2001.- 325 с. (совместно с М.С. Савиной)
"Психологические основы развития профессионального самосознания профконсультантов". - Брянск: Брянский областной центр профориентации молождежи, 2001.- 144 с.
"Введение в учебную и профессиональную деятельность психолога" -М.: Образовательная академия "Континент", 2001.-313 с.
Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Академия, 2001. - 480 с. (совместно с Н.С. Пряжниковым)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление