Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новые музыкальные жанры




Причины возникновения

 

Романтизм (франц. romantisme) - художественное направление, сложившиеся в конце XVIII - начале XIX века, выступающее против классицизма. Романтизм стремился к изображению идеальных героев и чувств.


Причиной возникновения романтизма - Великая французская буржуазная революция (1789), которая завершила эпоху Просвещения. Писатели, художники, музыканты оказались свидетелями грандиозных исторических событий, революционных потрясений, преобразивших жизнь. Многие из них восторженно приветствовали изменения, восхищались провозглашением идей Свободы, Равенства и Братства.


Но время шло, и они замечали, что новый общественный порядок далёк от того общества, наступление которого предвещали философы XVIII века. Наступила пора разочарования.


В философии и искусстве начала века зазвучали трагические ноты сомнения на принципах Разума. Попытки уйти от действительности и в то же время осмыслить её вызвали появление новой мировоззренческой системы - РОМАНТИЗМА.


Заслуга романтиков заключалась в том, что они почувствовали противоречия и дисгармонию общества. Однако при всём неприятии нового социального порядка романтики не могли ни понять его сущности, ни постигнуть его законов. Романтическая критика носила отвлечённый характер.


Романтики идеализировали общество, в котором видели царство добра, искренности, порядочности. Романтизм получил в каждой культуре своё собственное лицо: у немцев - в мистике; у англичан - в личности, которая будет противопоставлять себя разумному поведению; у французов - в необычных историях.


Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т.д. Нужно было показать парадокс этой внутренней жизни, её иррациональность.


И если классицизм всё делит по прямой, на плохое и хорошее, на чёрное и белое, то романтизм по прямой ничего не делит. Классицизм - это система, а романтизм - нет. Романтизм продвинул продвижение нового времени от классицизма до сентиментализма, который показывает внутреннюю жизнь человека в гармонии с огромным миром. Именно с романтизма начинает появляться настоящий психологизм.


В своём воображении романтики преображали неприглядную действительность или же уходили в мир своих переживаний. Разрыв между мечтой и действительностью, противопоставление прекрасного вымысла реальности лежали в основе всего романтического движения.


Доменируютмаленькиеформы (песни, фортепианные пьесы, пьесы для скрипок)

Программностьпроизведений - картинная программность (музыкальной картины природы, народных празднеств, битв и т.п.). В сюжетно-программных произведениях развитие музыкальных образов отвечает контурам сюжета, заимствованного из художественной литературы. Порой в них даётся музыкальная характеристика основных образов, общего направления развития сюжета, первоначального и итогового соотношения действующих сил (обобщённо-сюжетная программность), иногда отображается вся последовательность событий (последовательно-сюжетная программность).

Главнойтемойвпроизведенииявляетсячувство (любовь, ненависть, презрение)

Доменируетвпроизведенияхиприроднаятематика (шторм, ветер, гроза,бушующее море)

Использовалась и мистика (Тролли, призраки,существа из потустороннего мира)

Из танцев ведущую роль берёт на себя вальс. (Раннее - менуэт)

Самое важное средство выражения - мелодия. Мелодия как правило текущая,чувственная, длинная.

Важным жанром также стала – соло-песня.

Красивая певучая мелодия переносится также в инструментальную музыку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.