КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курс Журналистика
Психология с включением социальной психологии Второй рубежный контроль Иванов Виктор Владимирович (812) 377-52-52, м. тел. 8-911-7-00000-7 Для бронирования по специальной цене указывать на участие в турнире! Бронирование по тел.(812) 740-26-33 Часть 3 Прочитайте отрывок из исторического труда и выполните задания С1, С2, СЗ, С4. Используйте в своих ответах информацию источника, а также знания из курса истории. «В планах хлебозаготовок особое внимание уделяли экспорту зерна. Так, в постановлении Политбюро подчеркивалось: «Необходимо помнить, что своевременность выполнения установленного плана хлебозаготовок связана с осуществлением экспортного плана, имеющего исключительное значение для обеспечения развертывания в стране промышленного строительства и прежде всего индустриальных гигантов (Магнит-строй, Челябинстрой и т.д.)». Инициатором принятия этого постановления был Сталин. Он писал Молотову: «Заготовки растут, и каждый день вывозим хлеба 1-1,5 млн пудов. Я думаю, что этого мало. Надо поднять (теперь же) норму ежедневного вывоза до 3-4 млн пудов минимум. Иначе рискуем остаться без наших новых металлургических и машиностроительных (Автозавод, Челябзавод и пр.) заводов... Словом нужно бешено форсировать вывоз хлеба». С1. К началу какого десятилетия относятся события, о которых говорится в тексте? С2. Какое название получила политика, проводившаяся в тот период государством в сфере промышленности? Как называлась политика, провод дившаяся по отношению к крестьянству? С3. Что менялось в российской деревне? Укажите одно из наиболее важных положений. С4. Какие отрасли промышленности развивались наиболее быстрыми темпами? Приведите пример одной из крупных строек. В 1943 г. на фронтах Великой Отечественной войны произошли важные изменения. Благодаря таланту советских полководцев, мужеству солдат и офицеров Красная Армия нанесла противнику несколько крупных поражений, на ее сторону перешла стратегическая инициатива. Началось освобождение нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. С5. Назовите три имени видных советских полководцев периода Великой Отечественной войны. С6. Назовите два наиболее крупных сражения Великой Отечественной войны, произошедшие в 1943 г. Регистрация: По стартовой книжке и свидетельству о рождении или паспорту Начало регистрации: за час до начала турнира Справки по телефонам: v.ivanov63@mail.ru Сайт турнира: http://www.танцевальный-клуб-юность.рф/ I: S: Наука, которая пытается понять природу и причины человеческого поведения и мышления в социальных ситуациях -: социология -: психология -: бихевиоризм +: социальная психология
I: S: Социальная психология как самостоятельная отрасль научного знания начала формироваться -: в конце XVIII в. -: в конце XIX в. -: в середине XX в. +: в конце XIX- начале XX в.
I: S: Автор труда «Введение в социальную психологию» -: Э. Росс -: М. Лацарус -: В. Вундт +: У. Мак-Дугалл
I: S: Автор труда «Социальная психология» -: М. Лацарус -: Г. Штейнталь -: У. Мак-Дугалл +: Э. Росс
I: S: Социальная психология возникла на стыке двух наук -: философии и психологии -: философии и социологии -: психологии и биологии +: социологии и психологии I: S: Предмет изучения социальной психологии -: когнитивные процессы -: мотивационная сфера +: закономерности поведения людей в группе -:индивидуально-психологические особенности личности
I: S: Социальная психология – это наука о том, как люди -: думают друг о друге, -: влияют друг на друга -: относятся друг к другу +: все ответы верны
I: S: Согласно теории психологии народов задача социальной психологии -: познать психологию классов +: познать психологию духа народа -: познать психологию масс -: познать психологию индивида
I: S: С точки зрения В. Вундта для исследования психологии народов должен применяться метод -: эксперимент +: анализ продуктов культуры -: беседа -: наблюдение
I: S: В настоящее время в социальной психологии +: используют методы, которые применяются и в других областях психологии -: используется в основном сравнительный метод -: существуют только свои методы исследования -: используется в основном стратегия лонгитюдного исследования10
I: S: Наблюдение, эксперимент, тестирование образуют группу методов +: эмпирических -: обработки данных -: организационных -: интерпретационных
I: S: Изучение развития одних и тех же испытуемых на протяжении длительного времени - это метод -: сравнительный +: лонгитюдный -: близнецовый -: комплексный
I: S: Исследование различных по возрасту групп детей – это метод +: сравнительный -: логнитюдный -: комплексный -: близнецовый
I: S: Признак лонгитюдного метода +: сравнение данных об одном и том же объекте на протяжении его развития -: изучение психического явления, условия проявления и развития которого создаются специально, искусственно -: сравнение данных о разных объектах -: многократное обследование различных лиц на протяжении длительного отрезка времени
I: S: Дневники родителей о развитии собственных детей послужили прообразом метода -: тестирования +: наблюдения -: биографического -: эксперимента
I: S: Метод сбора информации путем непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации социально-психологических явлений -: анкетирование +: наблюдение -: тестирование -: эксперимент
I: S: Главный недостаток метода наблюдения -: естественное поведение испытуемого +: присутствие исследователя влияет на поведение испытуемых -: невмешательство исследователя в процесс -: фиксирование взаимодействия испытуемого с другими людьми
I: S: Основное достоинство метода наблюдения -: возможность различной интерпретации +: позволяет получать данные о реальном поведении людей -: использование метода требует больших затрат времени -: возможность повтора
I: S: Метод, при котором исследователь изучает группу или сообщество изнутри -: эксперимент +: включенное наблюдение -: невключенное наблюдение -: открытое наблюдение
I: S: При использовании какого метода возникает опасность непроизвольной идентификации наблюдателя с позициями исследуемой группы -: тестирования +: включенного наблюдения -: эксперимента -: невключенного наблюдения
I: S: Задача установления наличия или отсутствия изучаемого явления, измерения его количественных характеристик решается в психологии методом -: наблюдения +: констатирующего эксперимента -: близнецов -: формирующего эксперимента
I: S: Метод исследования, направленный на получение информации о причинно-следственных связях и отличающийся тем, что в нем экспериментатор манипулирует одним или несколькими факторами и контролирует другие -: наблюдение +: эксперимент -: тестирование -: анкетирование
I: S: Признак формирующего эксперимента +: прослеживание изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого -: выявление определенных психических особенностей ребенка -: получение предварительной информации об уровне развития соответствующего качества -: прослеживание изменений психики ребенка в процессе наблюдения за его действиями
I: S: Помощник экспериментатора, представленный как испытуемый, а в действительности играющий предписанную роль в эксперименте -: маргинал +: конфедерат -: лидер -: авторитарная личность
I: S: Достоинства эксперимента -: возможность повторения -: возможность варьировать условия исследования -: возможность активного вмешательства +: все перечисленное
I: S: В основе проективных методов лежит механизм -: вытеснения +: проекции -: идентификации -: рационализации
I: S: Типы метода опроса -: интервьюирование -: анкетирование -: беседа +: все ответы верны
I: S: Особенности интервью -: непосредственный контакт исследователя -: темп речи интервьюера -: пространственная организация беседы +: все ответы верны
I: S: Идея проведения психологического эксперимента в естественных условиях жизнедеятельности людей принадлежит -: В. Вундту +: А.Ф. Лазурскому -: П.П. Блонскому -: Л.С. Выготскому
I: S: Метод для измерения связей предпочтения, возникающих в ситуации выбора партнера в той или иной ситуации или деятельности -: наблюдение +: социометрия -: эксперимент -: анкетирование
I: S: Один из широко распространенных методов изучения содержания текстов документов -: анкетирование +: контент – анализ -: биографический метод -: семантический дифференциал
I: S: Метод, который не позволяет выявить мотивы межличностных выборов -: анкетирование +: социометрия -: контент – анализ -: наблюдение
I: S: Полупроницаемое зеркало было впервые использовано для объективности наблюдения -: З. Фрейдом +: А. Гезеллом -: Э. Эриксоном -: С.Л. Выготским
I: S: Идеи Дж. Морено легли в основу разработки метода -: опроса -: тестов +: социометрии -: эксперимента
I: S: Сферы социализации личности -: самосознание -: деятельность -: общение +: все ответы верны
I: S: Термин эго- идентичность ввел в науку -: Ж. Пиаже +: Э. Эриксон -: В. Штерн -: Л.С. Выготский
I: S: Л.С. Выготский – автор теории -: когнитивной -: деятельной -: эпигенетической +: культурно-исторической
I: S: Л.С. Выготский считал, что ребенок изначально есть существо_________: -: биологическое -: биосоциальное -: историческое +: социальное
I: S: Понятие «социальная ситуация развития» введено в науку -: А.Н. Леонтьевым +: Л.С. Выготским -: Д.Б. Элькониным -: С.Л. Рубинштейном
I: S: Сколько стадий в развития личности выделил Э. Эриксон -: пять стадий -: шесть стадий +: восемь стадий -: десять стадий
I: S: Я согласен- (а), что процесс социализации -: начинается с первых дней после рождения и заканчивается в юношеском возрасте -: заканчивается в раннем детстве -: заканчивается в подростковом возрасте +: сопровождает всю человеческую жизнь от рождения до смерти
I: S: Патология детского психологического развития, возникающая вследствие отделения ребенка от матери и помещения его в казенные условия детского учреждения для сирот, получило название -: изоляция +: госпитализм -: разлука -: все ответы верны
I: S: Процесс адаптации к культуре или приспособление к другой культуре, отличной от той, в которой воспитывался человек -: изоляция +: аккультурация -: инкультурация -: социализация
I: S: Американский психолог, который первый предложил идею Я - концепции и внес существенный вклад в ее разработку -: В. Вундт +: У. Джемс -: Р. Бернс -: Ч. Кули
I: S: Сложный составной образ или картина, включающая в себя совокупность представлений личности о себе самой вместе с эмоционально- оценочными компонентами этих представлений -: психика +: Я-концепция -: сознание -: бессознательное
I: S: В структуре «Я» У. Джемс выделил два аспекта -: зеркальное «Я», реальное «Я» +: «Я» как субъект познания, «Я» как объект познания -: физическое «Я», духовное «Я» -: все ответы неверны
I: S: У. Джемс выделял аспекты интегрального Я (исключите лишнее): -: физическое Я +: реальное Я -: социальное Я -: духовное Я
I: S: Зеркальное «Я» -: отражает установки, которые связаны с представлениями о том, каким я хотел бы быть -: отражает те установки, которые связаны с актуальными способностями, ролями, статусами +: отражает те условия, которые связаны с мнением человека о том, как его видят другие люди -: все ответы неверны
I: S: Способ определения своего «Я» как своих собственных мыслей, чувств и действий, а не как результат мыслей, чувств и поступков других людей -: взаимозависимая Я-концепция +: независимая Я-концепция -: социальное Я -: реальное Я
I: S: Способ определения своего «Я» с точки зрения взаимоотношений с другими людьми; признание того, что собственное поведение часто обусловлено мыслями, чувствами и мыслями других -: независимая Я-концепция -: социальное Я -: реальное Я +: взаимозависимая Я-концепция
I: S: Я согласен (а) с утверждением, что + внутри культур также существуют различия в представлении о своем «Я» -: каждый представитель западной культуры имеет независимый взгляд на себя -: все представители азиатской культуры придерживаются концепции зависимости от окружающих -: все ответы неверны
I: S: В индустриальных западных культурах преобладает +: индивидуализм -: коллективизм -: рационализм -: конформизм
I: S: Культуры Азии и третьего мира значительно выше ценят -: индивидуализм -: рационализм -: эготизм +: коллективизм
I: S: Понятие интернальности – экстернальности было впервые предложено и введено в науку -: Л. Фестингером -: Ф. Хайдером +: Дж. Роттером -: М. Селигманом
I: S: Идея о том, что мы видим себя глазами других людей и включаем их взгляды в нашу Я – концепцию -: реальное «Я» -: идеальное «Я» + зеркальное «Я» -: физическое «Я»
I: S: Тенденция человека объяснить свои успехи внутренними диспозиционными факторами и возложением вины за неудачи на внешние, ситуационные факторы -: завышенная самооценка -: предположение в пользу своего «Я» -: нереалистичный оптимизм +: фундаментальная ошибка атрибуции
I: S: Многие люди верят, что в будущем разные стороны их жизни сложатся удачно. Эту черту исследователь Нейл Уэйнстейн определил как -: фундаментальная ошибка атрибуции -: завышенная самооценка -: предположение в пользу своего «Я» +: нереалистичный оптимизм
I: S: Тенденция переоценивать степень того факта, что другие думают или поступают так же, как мы – феномен, называемый -: эффектом ореола -: эффектом Пигмалиона -: эффектом ложной универсальности +: эффектом ложного консенсуса
I: S: Тенденция недооценивать тот факт, что способности, желательное или эффективное поведение имеют широкое распространение -: эффект ложного консенсуса -: эффект Пигмалиона -: эффект ореола +: эффект ложной уникальности
I: S: Восприятие самого себя как личности компетентной и эффективной -: самооценка -: самосознание -: самоуважение +: самоэффективность
I: S: Стратегии, посредством которых люди приписывают причинность и ответственность за результаты своей деятельности -: предположение в пользу своего «Я» -: эффект Пигмалиона -: фундаментальная ошибка атрибуции +: локус контроля
I: S: Некоторым людям присуще постоянное чувство, что все, происходит с ними, определяется внешними силами того или иного рода, в то время как другие считают происходящее с ними в значительной степени результатом их собственных усилий и способностей. Роттер назвал эту установку -: судьба -: рок -: фундаментальная ошибка атрибуции +: локус контроля
I: S: Ощущение безнадежности и покорности, испытываемое людьми или животными, которые воспринимают себя неспособных контролировать повторяющиеся неприятные для них события -: установка -: адаптация -: конформность +: приобретенная беспомощность
I: S: Автор концепции самоэффективности -: Дж. Роттер -: М. Селигман -: Р. Чиальдини +: А. Бандура
I: S: Я согласен (а) с утверждением, что люди, обладающие высокой личной эффективностью -: уверены в себе и в своих силах -: верят, что в состоянии преодолеть любые препятствия -: уверены, что могут подчинить себе неблагоприятные обстоятельства и события жизни +: все ответы верны
I: S: Люди, которым свойственно верить в то, что они могут управлять своей судьбой, имеют -: экстернальный локус контроля -: экстравертированную установка +: интернальный локус контроля -: интровертированную установка
I: S: Повышенное внимание индивида к собственному поведению в разных социальных ситуациях и его модификация с целью создания благоприятного впечатления -: самоэффективность -: эгоцентризм +: самомониторинг -: самоуважение
I: S: Культурная ориентация, направленная на воспитание независимости, самостоятельности, уверенности в себе +: независимая Я-концепция -: социальное Я -: реальное Я -: взаимозависимая Я-концепция
I: S: Культурная ориентация, при которой упор делается на взаимозависимости, сотрудничестве, социальной гармонии -: независимая Я-концепция -: социальное Я -: реальное Я +: взаимозависимая Я-концепция
I: S: Благоприятная или неблагоприятная оценочная реакция, направленная на что-либо или кого-либо, выраженная в виде мнения, чувства или преднамеренного поведения -: ценности -: мировоззрение +: социальная установка -: диспозиция
I: S: Совокупность норм, определяющая поведение человека, занимающего определенное социальное положение -: социальный статус +: социальные роли -: социальные санкции -: социальные ценности
I: S: Общение +: обмен информацией, выработка единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера -: игровая деятельность -: активность человека -: установление доверительных отношений между взрослым и ребенком
I: S: Выберите из нижеперечисленного основные стороны общения -: стереотипизация, эмпатия, идентификация -: речевая, языковая, функциональная +: коммуникативная, интерактивная, перцептивная -: авторитетная, авторитарная, лабильная
I: S: Обмен информацией между общающимися является +: коммуникативной стороной общения -: перцептивной стороной общения -: интерактивной стороной общения -: совместной деятельностью
I: S: Установить соответствие между сторонами общения и их содержанием L1: интерактивная L2: перцептивная L3: коммуникативная R2: выражается в восприятии одним партнером по общению другого партнера R1: выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности R3: выражается в обмене информацией, её понимании
I: S: Исключите лишнее из структуры общения +: экстраверсия -: интеракция -: коммуникация -: перцепция
I: S: Механизмы социальной перцепции (выберите лишнее) -: эмпатия -: аттракция -: идентификация +: вытеснение
I: S: Социально-психологические способы воздействия -: убеждение -: внушение -: подражание +: все ответы верны
I: S: Виды коммуникативных барьеров -: семантический барьер -: фонетический барьер -: стилистический барьер +: все ответы верны
I: S: Структура общения (по Г.М. Андреевой) -: когнитивная, эмоциональная, поведенческая +: коммуникативная, интерактивная, перцептивная -: экспрессивная, референтная, эмоциональная -: все ответы неверны
I: S: Интерактивная сторона общения -: обмен информацией между людьми -: восприятие, оценка и понимание людьми друг друга +: обмен действиями -: обмен эмоциями
I: S: Речь, произносимую одним человеком при обращении к другому или многим людям, называют -: диалогом -: восклицанием -: внутренней речью +: монологом
I: S: Нам по музыке заданье Выражать переживанья. Мы сидим, переживаем, Все на лицах отражаем. В стихотворении Л. Фадеевой говорится о -: пантомимике -: жестах +: мимике -: такесике
I: S: Основатель проксемики -: Дж. Уотсон -: У. Джемс -: Г.Оллпорт +: Э. Холл
I: S: «Зеркалом души» называют -: сердце -: уши -: лицо +: глаза
I: S: Решающим фактором при определении уместной для общения дистанции является -: культура -: возраст -: пол +: все ответы верны
I: S: Невербальное поведение включает в себя (выберите лишнее) -: выражение лица -: жесты -: тон голоса +: установки
I: S: Движения тела, чаще всего кистей рук, которые в целом отражают мысль или чувство – это +: пантомимика -: мимика -: жесты -: проксемика
I: S: Процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование личностных отношений +: аттракция -: эмпатия -: рефлексия -: идентификация
I: S: Средства коммуникации, в которых не используются слова или предложения -: вербальная коммуникация -: эмоции -: чувства +: невербальная коммуникация
I: S: Малая группа – это +: небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием. -: стихийно возникшее, характеризующееся отсутствием общей цели скопление людей, находящихся в непосредственном контакте. -: небольшое по размеру объединение людей, не связанных непосредственным взаимодействием. -: все ответы верны
I: S: Референтная группа – это -: группа, в которой люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности. -: группа, в которой осуществляется первичное взаимодействие и непосредственное общение между людьми. +:группа, цели, мнения и ценности которой разделяет данный человек -: дружеская компания
I: S: Группа, на которую ориентируется человек в своих ценностях и поведении, называется +: референтной -: условной -: коллективом -: диффузной
I: S: Метод, предложенный Морено, позволяющий определить структуру межличностных отношений в группе по числу взаимных выборов, называется +: социометрическим -: анкетированием -: беседой -: стратометрией
I: S: Группа, цели деятельности которой замкнуты внутри ее, называется +: корпорацией -: формальной -: коллективом -: диффузной
I: S: Группы, которые имеют официально заданную извне структуру, называются +: формальными -: реальными -: условными -: диффузными
I: S: Группы, которые образуются на основе личностных представлений, называются +: неформальными -: слаборазвитыми -: диффузными -: реальными
I: S: Группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности, называются +: реальными -: диффузными -: неформальными -: референтными
I: S: Найти соответствие между названием группы и её содержанием L1: условные группы L2: неформальные группы L3: формальные группы L4: реальные группы R1: группы, объединенные по какому-то общему признаку R4: группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности R3: группы, которые имеют официально заданную извне структуру R2: группы, образуемые на основе личных предпочтений
I: S: Найти соответствие между названием группы и её содержанием L1: референтная группа L2: корпорация L3: диффузная группа L4: коллектив R4: группа людей, объединенная общей деятельностью, цель которой совпадает с целью общества R1: группа, на которую ориентируется человек в своих ценностях и интересах R2: группа, цели деятельности которой замкнуты внутри её R3: случайная группа, в которой люди объединены лишь общими эмоциями
I: S: Найти соответствие между названием группы и её содержанием L1: корпорация L2: неформальная группа L3: условная группа L4: формальная группа L5: коллектив L6: диффузная группа R1: группа, цели деятельности которой замкнуты внутри её R3: группа, объединенная по какому-то общему признаку R4: группа, которая имеет официально заданную извне структуру R5: группа людей, объединенная общей деятельностью, цель которой совпадает с целью общества R2: группа, которая образуется на основе личных предпочтений R6: случайная группа, в которой люди объединены лишь общими эмоциями
I: S: Найти соответствие между названием группы и её содержанием L1: корпорация L2: референтная L3: условная группа L4: формальная группа R1: группа, цели деятельности которой замкнуты внутри её R3: группа, объединенная по какому-то общему признаку R4: группа, которая имеет официально заданную извне структуру R2: группа, на которую ориентируется человек в своих ценностях и интересах
I: S: Найти соответствие между названием группы и её содержанием L1: корпорация L2: коллектив L3: диффузная группа L4: реальная группа L5: формальная группа R1: группа, цели деятельности которой замкнуты внутри её R4: группа, в которой люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности R5: группа, которая имеет официально заданную извне структуру R2: группа людей, объединенная общей деятельностью, цель которой совпадает с целью общества R3: случайная группа, в которой люди объединены лишь общими эмоциями
I: S: Коллектив отличается от других групп тем, что +: имеет четкую структуру +: имеет ценностно-ориентационное единство +: имеет общественно-значимую цель -: цели деятельности замкнуты внутри группы -: люди объединены лишь общими эмоциями
I: S: Вид социально-психологических явлений, возникающих в группе людей как результат их взаимодействия в процессе общения, называется +: межличностными отношениями -: общением -: социальной перцепцией -: деятельностью
I: S: Механизм социализации, характеризующийся сопереживанием эмоциональному состоянию другого человека, называется -: интроекцией -: идентификацией -: толерантностью +: эмпатией
I: S: Формирование социальных установок происходит под влиянием -: характера -: темперамента -: наследственности +: социального опыта
I: S: К макрофакторам, влияющим на процесс социализации, не относится: -: государство -: общество -: страна +: семья
I: S: К механизмам социализации не относится -: идентификация -: имитация -: усвоение социальных ролей +: стыд и чувство вины
I: S: Обращенностью на окружающий мир характеризуется_________ тип личности -: интрапунитивный -: интровертированный -: экстрапунитивный +: экстравертированный
I: S: Обращенностью психической деятельности человека внутрь, в себя характеризуется ______________тип личности -: интропунитивный -: экстравертированный -: экстрапунитивный +: интровертированный
I: S: То, что необходимо для нормального развития человека как индивида, - это потребности -: духовные -: психогенные -: социогенные +: биогенные
I: S: Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется -: эмпатией +: идентификацией -: стереотипизацией -: социально-психологической рефлексией
I: S: Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой Л.С.Выготский назвал -: окружающей средой -: условием психического развития -: причиной психического развития +: социальной ситуацией развития
I: S: Тип отношений между ребёнком и обществом на определенном этапе психического развития, называется -: игра -: учеба -: межличностные отношения +: социальная ситуация развития
I: S: В отличии от индивида, личностью человек -: становится в результате процесса индивидуализации -: рождается +: становится в силу объективных и субъективных условий
I: S: Понятие "человек" характеризует -: духовный облик индивида, сформированный культурой в социальной среде +: общие свойства вида homosapiens -: отличительные черты каждого конкретного человека
I: S: Понятие "личность" характеризует +: духовный облик индивида, сформированный культурой в социальной среде -: общие свойства вида homosapiens -: отличительные черты каждого конкретного человека
I: S: Индивидуальность человека это -: его способность включаться в общественную жизнь -: его способность приобретать профессиональные навыки +: человек, взятый со стороны его неповторимых характеристик
I: S: Личность и общество находятся в отношении +: взаимодополнительности, конфликта и взаимной необходимости -: постоянного конфликта -: полной гармонии
I: S: Личность -: полностью индивидуальна +: социальна и индивидуальна -: полностью социальна
I: S: Основу личности образуют -: биологические особенности человека -: социальные особенности человека +: биологические и социально-значимые качества
I: S: Человек в своей индивидуальности есть +: продукт, субъект и творец своего собственного развития -: объект природного развития -: объект социального развития
I: S: Родившийся ребенок -: индивидуальность +: индивид -: личность
I: S: Индивидуализация человека формируется во взаимодействии с -: одним человеком +: другими людьми -: объектами
I: S: Социальные качества личности проявляются +: в ее действиях, поступках, в отношении к другим людям -: только в процессе общения -: только в процессе творчества
I: S: Стереотипная модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или личных отношений +: социальная роль -: социальная страта -: социальный статус
I: S: Социальная роль определяется -: только социальным статусом индивида +: выполняемой функцией в системе социальных отношений, социальным статусом, ожиданиями окружающих -: только материальным положением индивида
I: S: Мотивационное состояние, при котором потребности соотнесены с конкретным предметом их удовлетворения -: влечения +: желания -: инстинкты
I: S: В учебных заведениях удовлетворяются потребности в +: образовании и воспитании -: трудовой деятельности -: физическом развитии
I: S: Потребность в смысле жизни выражается в формировании -: познания +: мировоззрения -: религиозного чувства -: самовыражения
I: S: Мировоззрение человека -: отношение к действительности +: совокупность взглядов и убеждений -: спокойное созерцание окружающего
I: S: Установить соответствие L1: биологические потребности L2: социальные потребности R1: в пище, одежде R2: в труде
I: S: Установить соответствие L1: ценности L2: интересы R1: то, что составляет благо кого-то, служит на пользу кому-либо R2: материальные предметы или идеи, на которые направлены потребности человека
I: S: Установить соответствие L1: мотив L2: влечение R2: сильная склонность к чему-либо R1: внутреннее побуждение к удовлетворению потребностей
I: S: Потребность человека -: стремление что-либо иметь +: нужда, требующая удовлетворения -: свойство использовать что-то
I: S: Рутинные потребности -: насущные потребности человека -: потребности в устоявшемся образе жизни +: использование существующих предметов и услуг
I: S: Творческие потребности -: изучение накопленных знаний -: потребности в созидательной деятельности +: потребности в создании новых ценностей
I: S: Мировоззрение связано с потребностями -: законами развития общества +: ценностями общества и отдельного человека -: закономерностями индивидуального развития
I: S: Потребности формируются -: во взаимодействии с окружающей средой +: в процессе воспитания индивида -: уровнем развития общества
I: S: Понятие "мотив" -: единица мелодии из двух-трех звуков -: часть темы, сюжета произведения искусства +: побуждение к удовлетворению потребностей
I: S: Установить на соответствие L1: образ жизни L2: смысл жизни R1: совокупность устойчивых, взятых в единстве с условиями жизни, типичных видов жизнедеятельности R2: мера социализации индивида, степень формирования и его самобытности, уникальности максимальные развитие, самореализация индивида
I: S: Установить на соответствие L1: воспитание L2: образование R1: целенаправленное воздействие на человеку для подготовки к выполнению социальных функций R2: процесс усвоения систематизированных знаний, умений и навыков
I: S: Установить на соответствие L1: ресоциализация L2: социализация R2: включение человека в систему общественного раздела труда R1: выпадение из системы социальных связей
I: S: Общественно необходимый вид социальной деятельности и способ поведения личности – это -: социальный статус -: социальное положение -: социальная позиция +: социальная роль
I: S: В отечественной психологии проблема отношений разработана в трудах -: Л.С.Выготского -: А.В.Петровского +: В.Н.Мясищева -: Г.М.Андреевой
I: S: На основе эмоций и чувств возникают +: межличностные отношения -: общественные отношения -: профессиональные отношения -: +: все ответы верны
I: S: Структуру межличностных отношений в группе можно изучить с помощью метода -: опроса -: наблюдения +: социометрии -: тестирования
I: S: Метод, предложенный Морено, позволяющий определить структуру межличностных отношений в группе по числу взаимных выборов, называется +: социометрическим -: анкетированием -: беседой -: стратометрией
I: S: Предлагал изучать психологию народов методами этнографии +: В.Вундт -: Л.С.Выготский -: С.Московиси -: Ю.В.Бромлей
I: S: Динамическим процессом в малой группе не является +: уровень развития группы -: лидерство и руководство -: групповая сплоченность -: групповое давление
I: S: Предлагал изучать психологию больших групп через анализ социальных представлений -: В.Вундт -: Л.С.Выготский +: С.Московиси -: Ю.В.Бромлей
I: S: Лидер -: назначается -: избирается +: возникает стихийно -: все ответы верны
I: S: Руководитель -: назначается -: избирается -: выдвигается +:все ответы верны
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |