Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие №4




Примерная тематика НИРС по теме.

Перечень и стандарты практических умений.

Студент должен уметь:

1. переводить числа из десятичной системы исчисления в любую другую;

2. легко определять устройства для обработки и хранения информации (внутри системного блока);

3. определять по внешнему виду внешние периферийные устройства ПК.

 

А. Принцип работы сканера. Планшетные и слайдовые сканеры. Программные интерфейсы сканеров (TWAIN, WIA и ISIS). Критерии оценки сканеров. Применение сканеров в медицине.

Б. Цифровое изображение. Принцип оцифровки. Разрешение изображения и размер файла. Алгоритмы сжатия и форматы хранения графических изображений.

В. Устройства видео-захвата. Принцип формирования цифрового видео-изображения. Сжатие изображения для хранения в компьютере. Форматы видео-файлов. Применение в медицине.

Г. Формирование цветного изображения на экране монитора. Виды мониторов. Жидкокристаллические мониторы и плазменные панели. Принцип работы. Критерии оценки.

Д. Инфракрасный порт. Способ передачи данных. Достоинства и ограничения. Область применения. Аналого-цифровой преобразователь. Принцип работы. Применение в медицине.

И. Понятие «Интерфейс». Классы интерфейсов: интерфейс пользователя, аппаратно-программный интерфейс, программные интерфейсы информационных систем. Примеры их использования в медицине.


Тема: «Программное обеспечение (ПО) компьютера. Классификация программных средств. Функции операционных систем (ОС)».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: беседа, упражнение, работа в малых группах. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

3. Значение темы:

Цели обучения:

- общая:

Изучение данных аспектов позволит заложить основу для дальнейшего эффективного изучения и использования информатики в современном информационном обществе. Выработка умений и навыков в использовании информатики необходима в практической работе будущего специалиста. Изучение данной темы позволит повысить уровень информационного сознания и культуры студентов;

обучающийся должен обладать способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1).

- учебная:

обучающийся должен знать базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ, классификацию ПО компьютера, функции операционных систем (ОС), различные типы файлов; основные определения и понятия информатики, в том числе медицинской информатики, основные понятия автоматизированной обработки информации; проблемы информатизации. основы современных технологий сбора, обработки и представления информации, основы поиска профессиональной фармацевтической информации в интернете, архитектуру персонального компьютера, функции операционных систем, основные возможности использования программных оболочек, архиваторов файлов, текстовых редакторов, технологии создания мультимедиа-презентаций;

обучающийся должен уметь работать в операционной среде Windows, работать с системным, сервисным и прикладным программным обеспечением; выделять информационный аспект в деятельности человека, выделять информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах; использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ) для сбора, обработки и анализа информации;

обучающийся должен владеть терминологией связанной с темой программное обеспечение компьютера, а также владеть умением работать с системным программным обеспечением; навыками использования современных информационных технологий для получения доступа к источникам информации, хранения и обработки полученной информации; применять навыки использования компьютерных технологий в профессиональной деятельности; навыками работы в операционных системах.

4. Место проведения практического занятия: компьютерный класс.

5. Оснащение занятия: слайды, технические и электронные средства обучения – компьютеры, проектор, интернет, указания для студентов, размещенные в системе дистанционного обучения КрасГМУ.

6. Структура ссодержания темы (хронокарта):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.