КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Криминалистике
Проведения лабораторных работ по МЕТОДИКА Криминалистике Проведения семинарских занятий по МЕТОДИКА Семинары являются самостоятельной формой обучения студентов. Они углубляют знания студентов, полученные на лекции, и способствуют самостоятельной работе с нормативным материалом, опубликованной судебной практикой и юридической литературой. На семинарских занятиях необходимо приучать студентов проявлять уважение к Закону. В случаях, когда обнаруживаются ошибочные или неточные положения закона, его недостатки, пробелы, их следует анализировать, но без лишней эмоциональности, без употребления оскорбительных терминов. Не допускать перерастания критики в критиканство и брань. Так же следует приучать студентов к обоснованной, деловой и спокойной критике учебной и научной литературы. Мало вскрыть ошибки или пробелы в юридической литературе – надо обосновать справедливость критических замечаний. При этом возможно включение в тематику семинарских занятий анализ отдельных наиболее важных теоретических исследований. Например, в области суда присяжных, уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних.
Лабораторные работы криминалистического практикума разработаны в соответствии с программой курса «Криминалистика», по основным разделам изучаемой дисциплины: криминалистическая техника, криминалистическая тактика, методика расследования отдельных видов преступлений.
Тест по спецкурсу «Взаимодействие участников раскрытия и расследования преступлений».
Вопрос 1. Что принято понимать под термином «взаимодействие участников раскрытия и расследования преступления»?
1. Согласованная по целям и задачам, силам, средствам, месту и времени деятельность в процессе установления истины по уголовному делу. (правильно) 2. Совместная по целям деятельность следователя с участниками следственных действий по установлению истины по уголовному делу. 3. Согласованная деятельность следователя и органов дознания, направленная на раскрытия и расследование преступлений.
Вопрос 2. Что понимают под принципами взаимодействия?
1. Законность, руководящая роль следователя, самостоятельность субъектов взаимодействия в выборе средств и методов, непрерывность, согласованность (правильно). 2. Законность, научность, этичность, безопасность. 3. Законность, равноправие субъектов, самостоятельность субъектов, конфиденциальность. 4. Все ответы правильные. 5. Все ответы неправильные.
Вопрос 3. Формы взаимодействия участников раскрытия и расследования преступлений.
1. Процессуальные и оперативно-розыскные. 2. Процессуальные и административные. 3. Процессуальные и организационные. (правильно). 4. Все ответы правильные. 5. Все ответы неправильные.
Вопрос 4. К процессуальным формам взаимодействия следователя и органа дознания относятся:
1. Выполнение поручений и указаний следователя. 2. Возбуждение уголовного дела и проведение неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. 3. Участие в производстве следственных действий. 4. Производство судебной экспертизы. 5. Совместное планирование следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. 6. Взаимный обмен информацией о результатах расследования и проведения оперативно-розыскных мероприятий. 7. Все ответы правильные. 8. Все ответы неправильные. Правильные ответы – 1, 2, 3, 4.
Вопрос 5. К непроцессуальным формам взаимодействия следователя и органа дознания относятся:
1. Совместное планирование следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. 2. Исполнение постановлений следователя о приводе, задержании, аресте, иных процессуальных действий. 3. Ознакомление следователя с оперативными материалами до возбуждения уголовного дела. 4. Взаимный обмен информацией о результатах расследования и проведения оперативно-розыскных мероприятий. 5. Совместный анализ материалов. 6. Производство розыска обвиняемого, скрывшегося от следствия или в случае неизвестности его местонахождения. 7. Проведение совместных совещаний. 8. Все ответы правильные. 9. Все ответы неправильные. Правильные ответы – 1, 3, 4, 5, 7.
Вопрос 6. Виды следственно-оперативных групп.
1. Дежурная, постоянная, временная. 2. Дежурная, целевая, специализированная, совместная (правильно) 3. Дежурная, комплексная, комиссионная. 4. Все ответы правильные. 5. Все ответы неправильные.
Вопрос 7. Признаки следственно-оперативной группы.
1. Общность действий, согласованность планирования, оперативность действий (правильно) 2. Самостоятельность действий, согласованность действий, целеустремленность. 3. Оба ответа неправильные. 4. Оба ответа правильные.
Вопрос 8. К субъектам взаимодействия следователя с участниками раскрытия и расследования преступлений относятся:
1. Оперативно-розыскные органы дознания, иные службы ОВД, сведущие лица (правильно). 2. Участники уголовного судопроизводства, оперативно-розыскные органы, административные органы. 3. Суд, прокуратура, иные правоохранительные органы и спецслужбы. 4. Все ответы правильные. 5. Все ответы неправильные.
Вопрос 9. Направления использования результатов оперативно-розыскной деятельности в расследовании преступлений.
1. Использование результатов ОРД в качестве повода и основания при решении вопроса о возбуждении уголовного дела. 2. Для планирования расследования уголовного дела и выдвижения следственных версий. 3. Для подготовки и проведения следственных действий. 4. В качестве источников фактических данных после их получения и проверки в установленном УПК порядке. 5. Все ответы правильные (правильно). 6. Все ответы неправильные.
Вопрос 10. Формы противодействия раскрытию и расследованию преступлений.
1. Процессуальное и непроцессуальное противодействие. 2. Внутреннее и внешнее противодействие (правильно). 3. Гласное и негласное противодействие. 4. Все ответы неправильные. 5. Все ответы правильные.
4.1. Теоретический курс – 44 часа. Тема 1. Предмет, объекты и система криминалистики. Общие и частные задачи криминалистики как прикладной науки применительно к раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений. Объект криминалистического изучения с точки зрения деятельностного подхода. Структура преступной и криминалистической деятельности. Предмет криминалистического изучения в объектах криминалистики. Понятие науки криминалистики. Диалектический метод как основа методологии криминалистики и базовый метод познания ее объектов. Взаимодействие общественных, естественных и технических наук и его влияние на методологию криминалистики. Уровни методологии криминалистических исследований и характерные для них научные категории и методы познания. Общенаучные методы и подходы. Метод системного анализа-синтеза. Роль дедукции, индукции, традукции, аналогии. Гипотетический метод познания. Метод моделирования. Значение формализации информации, создание криминалистических алгоритмов и программ для ЭВМ. Использование логических приемов: анализа, синтеза, сравнения, абстракции, обобщения, классифицирования. Научно-практические методы: наблюдение, измерение, описание, эксперимент, моделирование. Частнонаучные методы физики, химии, социологии, психологии и других наук. Специальные методы криминалистики, их характеристика, критерии их допустимости. Изучение способа преступного действия. Научное обобщение следственной, судебной и экспертной практики как источник формирования специальных криминалистических методов и средств. Инструментально-аналитические методы. Криминалистические методики. Соотношение и связь методов научного и практического криминалистического исследования. Криминалистика в системе научного знания и в системе юридических наук криминально-правового цикла. Характер ее взаимосвязи с указанными науками. Криминалистическое, уголовно-правовое, процессуальное и криминалистическое знания о преступлении. Взаимосвязь криминалистики с судебной медициной, судебной психиатрией, судебной статистикой, общей и юридической психологией и логикой. Роль и место естественных и технических наук в системе криминалистических знаний. Система криминалистики. Теория и методология криминалистики. Криминалистическая техника, тактика и методика расследования отдельных видов преступлений.
Тема 2. Информационно-структурные основы криминалистического изучения преступной деятельности и ее расследования. Понятие криминалистической характеристики преступлений, ее система и структура. Характеристика отдельных элементов. Понятие и сущность криминалистической ситуации. Классификация и виды криминальных и криминалистических ситуаций.
Тема 3. Криминалистическая идентификация и диагностика. Понятие криминалистической идентификации. Задача идентификации, ее связь и соотношение с классификацией, дифференциацией, поисковой деятельностью и доказыванием. Объекты идентификации. Понятие и принцип разграничения искомого и поверяемого объектов, идентифицируемых и идентифицирующих объектов. Идентификационные признаки и свойства. Классификация идентификационных признаков. Идентификационное поле. Стадии процесса идентификации: предварительное исследование, раздельное исследование, сравнительное исследование, оценка результатов. Общая методика исследования на каждой стадии. Уровни и циклы идентификационного исследования. Классификация выводов о тождестве. Классификация форм идентификации: а) по процессуальным условиям ее проведения; б) по субъекту; в) по типу идентифицируемого объекта; г) по характеру идентификационного поля; д) по механизму отражения свойств в идентифицирующих объектах; е) по форме выражения информации. Виды идентификации. Идентификация по материально-фиксированным отображениям. Идентификация целого по частям. Идентификация по мысленному образу. Идентификация по описанию. Роль идентификации в исследовании причинной связи по уголовному делу и в установлении доказательственных фактов и предмета доказывания. Криминалистическая диагностика. Дифференциация. Основы криминалистической диагностики. Понятие, задачи и виды криминалистической диагностики и криминалистическая идентификация. Классификация объектов криминалистической диагностики.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |