Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понимание ситуации существования ребенка




Понимание человеком, который создал для ребенка возможность действовать

 

Из нашего опыта следует, что понимание должно исходить от человека, который раньше создавал для ребенка возможность действовать. Тогда ребенок чувствует, что человек на его стороне, и будет прислушиваться к его пониманию, потому что оно ценно.

В пятницу первой недели в детском саду миссис Джоунс приходит за своим сыном Джеком и говорит, что она заберет Файю домой. Файя пугается и прижимается ко мне.

 

Мис-с С: «Файя, тебе не хотелось бы идти домой с кем-то еще.»

Файя: «Моя мама.»

Мис-с С: «Ты хочешь, чтобы за тобой пришла твоя мама?»

(Файя утвердительно кивает).

«Файя, твоя мама попросила маму Джека, чтобы она привела тебя домой. Твоя мама ждет тебя дома. Мама Джека отведет домой сначала тебя.»

(Файя охотно идет).

 

Благодаря прежнему опыту понимания Файя услышала меня. Важным было то, что я обозначила словами ее чувства. Я помогла ей понять то, что происходило внутри нее. Тогда она смогла выслушать мое понимание ситуации. Она могла действовать. Она управляла своим поведением.

Это регулирование ситуации с Файей отличается от методов, предлагаемых сторонниками модификации поведения. Они советуют не обращать внимания на ребенка,. который плачет и прижимается, ошибочно полагая, что это «нежелательное» поведение угаснет и что внимание к нему лишь подкрепляет его. Игнорирование не только не остановило бы ее плач, но и не помогло бы научиться управлять своим Я. Если бы Файе не помогли понять ситуацию, которая вызывала сильный страх, у нее не появилась бы растущая способность уверенно управляться со следующей пугающей ситуацией. Отсутствие внимания к ней только увеличило бы то напряжение, с которым она должна справиться. Помощь в понимании страхов и сущности ситуации создает для нее возможность доверять себе и управлять собой.

Целью значимого взрослого в этой ситуации было
помочь Файе научиться преодолевать ситуации и начать руководить собой, а не быть направляемой воспитателем или матерью. Я обращалась с Файей не как с набором отдельных поведенческих паттернов, а как с личностью, которая может научиться эффективно объединять свои чувства.

Мы уверены, что у каждого ребенка есть жажда роста. И если с ним обращаться, как с личностью, то каждый будет действительно расти.

 

Наиболее продуктивным уровнем понимания является улавливание сущности ситуации существования ребенка. Это больше, чем просто понимание чувств; это понимание общей ситуации ребенка как личности в данный момент. Оно включает в себя понимание роста, над которым ребенок работает, и его борьбу за построение желательного жизненного мира, а также то, что ребенок и внешний мир делают друг для друга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.