Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список трудов ученого

Э

Х

Ф

У

Т

С

Р

П

О

Н

М

Л

К

З

Е

Д

Г

В

Б

А

Список терминов

Абстрактная фотография - это направление фотографии, в основе которого лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий.

 

Автоматическая фокусировка - это способность фотокамеры автоматически определить поле резкости в фотографии. Функция реализована в современных фотокамерах с помощью точек фокусировки.

 

Баланс белого -один из параметров метода передачи цветного изображения, определяющий соответствие цветовой гаммы изображения объекта цветовой гамме объекта съёмки. Баланс белого позволяет при различных условиях съемки (свеча, лампа, солнце, вспышка и др.) получать на фотографии естественные цвета.

 

Видоиска́тель -оптическая система в фотоаппарате, служащая для определения границ пространства объектов (границ кадра).

 

Выдержка - это время (секунды, доли секунды), на которое открывается затвор фотоаппарата. Выдержка определяет количество света, необходимое для нормальной экспозиции.

Длина выдержкиэто время, за которое фотоаппарат фиксирует изображение, рассчитывается в секундах.

Высокий ключ – термин используется для обозначения сюжетов, снятых в светлой тональности.

 

Глубина резкости - это часть фотографируемой сцены или объекта, которая будет резкой, неразмытой на фотографии.

 

Документальная фотография -направление фотографии, обращенное к реальным событиям. К задачам документальной фотографии можно отнести создание фотографического документа, являющегося свидетельством реальных событий, документом эпохи, а также обращением или предупреждением.

Двойная экспозиция - прием, применяемый в фотографии, суть которого заключается в наложении двух изображений друг на друга либо при съемке, либо при печати. Чтобы добиться двойной экспозиции при съемке, необходимо дважды нажать на спуск на одном кадре.

Диафрагма - отверстие внутри объектива, размер которого изменяется, и таким образом регулируется количество света, попадающего в фотокамеру.

Динамический диапазон камеры - это ее способность к передаче самых светлых и самых темных тонов в одной контрастной сцене.

 

Естественный свет — свет от природных материальные объектов и явлений, основным или вторичным свойством которых является способность испускать видимый свет. К естественным или природным источникам света прежде всего относят: Солнце, кометы, полярные сияния, атмосферные электрические разряды, биолюминесценцию живых организмов, свет звезд и иных космических объектов, свечение окисляющихся органических продуктов и минералов, и проч.

Заполняющая вспышка - вспышка, используемая для подсветки теней, в то время как объект уже освещён внешним источником света.

 

 

Кадрирование фотографий - выбор границ и формата фотографического изображения, имеющегося на негативе, слайде или файле, содержащем изображение. Используется, как правило, для получения более гармоничного в визуальном отношении изображения.

 

Композиция в фотографии – структура, соотношение, взаимное распределение отдельных объектов фотографического изображения, обусловленные содержанием и характером произведения.

 

Лайт-диск - (light-disk), рефлектор (reflector) – это приспособление, которое позволяет направить свет в нужную сторону и убрать нежелательные тени. Таким образом, с его помощью можно получить наиболее подходящее для качественной съемки освещение.

 

Линейная перспектива – это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов, расположенных на плоскости, при котором чем ближе к фотоаппарату находится объект, тем крупнее он изображается.

 

Матрица – это специальный светочувствительный датчик, который регистрирует свет, необходимый для получения фотографии.

Модельный релиз - это разрешение модели на свободное использование и распространение фотографом работ, на которых она изображена, в том числе, в коммерческих целях.

 

Направления фотографии – стили и жанры, которые фотографы выбирают для создания фотографического изображения.

Негатив (лат. negativus — отрицательный) - промежуточное изображение объекта в негативно-позитивном процессе, используемое для получения позитива; в чёрно-белой фотографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором почернения фотографические обратны яркостям деталей объекта: чем ярче деталь, тем большим почернением (оптической плотностью) она воспроизведена. Для цветных негативов, кроме того, важна сбалансированность цветов, то есть согласование цветоделённых изображений. Нормальным считается такой негатив, печатание с которого обеспечивает получение качественного позитива с хорошо различимыми деталями и широким диапазоном градаций серого.

 

Низкий ключ используется для обозначения фотографий, снятых в темной тональности

 

Объекти́в - оптическое устройство, предназначенное для создания действительного оптического изображения.

 

Оптический зум – это функция фотоаппарата, с помощью которой можно приблизить объект съемки или отдалить его. Оптический зум использует для увеличения объектов специальные оптические элементы, благодаря чему разрешение фотографии остается неизменным.

 

 

Перспективные искажения -это искажения пропорций объекта съемки.

Пиксель – это элемент изображения (от английского слова “pix”). В любую фотографию, будь-то цифровой файл или отпечаток, входит некоторое количество пикселей, которые формируют объекты, изображенные на снимке.

Плёночная фотография - фотографический способ получения неподвижного изображения объектов, использующий получение и хранение информации в аналоговой форме на светочувствительных материалах, в которых происходят химические изменения на различных стадиях фотографического процесса.

 

Рассеянный свет (рассеянное освещение)– это термин, в фотографии употребляемый в двух значениях: 1. это вид освещения, при котором на фотографии сложно определить направление света, падающего на объект съемки (например, в пасмурную погоду); 2. это термин, используемый в профессиональной фотографии для характеристики света, отраженного от какой-либо поверхности (например, от отражающего зонта), либо рассеянного через какую-то поверхность (например, через рассеивающий зонт).

 

Режимы вспышки - основных режимов работы вспышки всего три: а втоматический (ETTL, TTL, i-TTL, ADI и т.п.), мануальный / ручной – Manual;

 

Светочувствительность матрицы – это восприимчивость матрицы к свету.

Трансфокатор – это второе название зум-объектива (объектива с переменным фокусным расстоянием). Трансфокатор представляет собой оптическую систему, которая способна приближать и отдалять снимаемый объект.

 

Угол обзора – часть сцены или объекта, которая поместилась на фотографии. Угол обзора объектива можно измерить по вертикали, горизонтали и диагонали.

 

Уличная фотография (англ. Street photography) — вид документальной фотографии без явной социальной направленности, обычно изображающая людей в обычных ситуациях в общественных местах: на улицах, в парках, на пляжах и т.

 

Цифрова́я фотогра́фия - технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на галогениде серебра, преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати.

 

Фокусное расстояние - рассто я ние оптической системы, расстояние от её главного фокуса до ближайшей к нему главной точки.

 

Переменное фокусное расстояние – это термин, применяемый для характеристики объективов, который могут менять угол зрения. Это понятие, которое также называют зумом (от англ. – “zoom”).

 

Формат кадра – соотношение ширины и высоты фотографии. Формат кадра зависит от размера матрицы фотоаппарата или пленки.

 

Фотожурналистика - это запечатление сущностных моментов в жизни людей, а также событий, объектов и явлений реальности, как динамичных, так и статичных, посредством аналоговой или цифровой фотографии и последующей их публикацией в печатных или электронных СМИ.

 

Фотозаметка - жанр фотожурналистики, используемый в периодической печати для публикации оперативной информации об актуальных достоверных фактах современной действительности.

 

Фоторепортаж - жанр фотожурналистики, используемый в периодической печати для фиксации информации о каком-либо событии, в котором, фотограф также показывает объективную точку зрения на снимаемое мероприятие, праздник, событие. Публикация состоит из нескольких снимков и небольшого пояснительного текста. Фоторепортаж строится обдуманно, среди кадров обязательно присутствует кульминационный момент, который не бывает без предшествующего развития сюжета.

 

Фотоотчёт - жанр фотожурналистики, используемый в периодической печати для фиксации информации о каком-либо событии, в котором, в отличие от фоторепортажа, отсутствует пояснительный текст, в изобразительный ряд включается случайные удачные фотографии. В современных электронных СМИ чаще используется фотоотчёт, чем фоторепортаж.

Фотопортрет - жанр фотожурналистики, используемый в периодической печати не только для показа внешности героев текста, но и для ознакомления с авторами ключевых публикаций. Интервью всегда сопровождается фотопортретом интервьюируемого.

 

Фотоочерк - жанр фотожурналистики, используемый в периодической печати для осмысления и обобщения явлений общественной жизни.Состоит из серии фотографий – минимум 3 снимка, – рассказывающей историю.

 

Фотозарисовка - жанр фотожурналистики, используемый в периодической печати для отображения одной или нескольких примет современного мира.. Фотозарисовка обозначает тему и, как правило, не обнаруживает публицистического осмысления материала. Публикации данного жанра часто обращены к душевному миру человека, поэтому могут отличаться эмоциональной интонацией повествования. Фотожурналист стремится вызвать у читателя тот же эффект восприятия, который ощутил сам в непосредственном соприкосновении с действительностью.

 

Хроматические аберрации, или «цветная кайма» — результат рассеивания света при попадании в объектив.

 

Художественная фотография - направление фотографии, при котором фотограф не отображает реальность, как она есть, а создаёт свой мир. Фотограф здесь художник, он выражает свои чувства через фотографию, хочет сказать что-то зрителю, показать ему красоту момента. Именно участие зрителя, привлечение его мыслей, чувств к происходящему на снимке, является целью художественной фотографии

 

Ц
Цветовая температура света – это цвет, который приобретает освещение в зависимости от времени дня, погодных условий и своей природы. Цветовая температура цвета измеряется по шкале Кельвина.

Цифровой зум - искусственное приближение к объекту съемки не за счет объектива камеры, а за счет увеличения размера пикселей.

Экспокоррекция (коррекция экспозиции) – функция, которая позволяет фотографу увеличить или уменьшить выставленную камерой экспозицию на долю ступени, на одну ступень или несколько ступеней (например, от -3 до +3).

 

Экспонометр – инструмент современных фотокамер, с помощью которого фотограф может определить количество света, попадающего на матрицу или пленку, и, таким образом, сделать вывод о том, правильно ли выбраны параметры съемки для конкретного снимка (значения светочувствительности, диафрагмы и выдержки).

 

1. Внепечная обработка расплава порошковыми проволоками / Дюдкин Дмитрий Александрович [и др.]; Д.А. Дюдкин, С.Ю. Бать, С.Ю. Гринберг и др.; Под науч. ред. Д.А. Дюдкина. - Донецк: Юго-Восток, 2002. - 296с.

 

2. Доменная плавка на шлаках пониженной основности с внедоменной десульфурацией чугуна / С. Л.Ярошевский [и др.]; С.Л. Ярошевский, Д.А. Дюдкин, В.В. Кисиленко та ін. // Пылеугольное топливо -альтернатива природному газу при выплавке чугуна: труды Международной научно-технической конференции, 18-21 дек. 2006, г. Донецк, Украина / Донец. нац. техн. ун-т и др. - Донецк, 2006. - С.302-312.

 

3. Дюдкин, Д.А. Качество непрерывнолитой стальной заготовки / Дюдкин Дмитрий Александрович; Д.А. Дюдкин. - К.: Тэхника, 1988. - 252 с.

 

4. Дюдкин, Д.А. Научно-техническое сотрудничество ДМЗ и кафедры металлургии стали ДонНТУ / Дюдкин Дмитрий Александрович, Жук Валерий Леонтьевич, Смирнов Алексей Николаевич // Инновационные технологии внепечной металлургии чугуна и стали: сборник научных трудов конференции 25-26 октября 2011 г., г. Донецк / Укр. ассоц. сталеплавильщиков, ПрАО "Донецксталь"-металлург. завод, ГВУЗ "ДонНТУ"; под ред. Д.А. Дюдкина, А.Н. Смирнова; редкол.: А.Н. Смирнов (отв. ред.) и др. - Донецк: ГВУЗ "ДонНТУ", 2011. - С.13-20.

 

5. Дюдкин, Д.А. Некоторые аспекты технологии и конструкции агрегатов ковш-печь / Д. А. Дюдкин, С. Е. Гринберг // Электрометаллургия. - 2005. - № 8. - С.25-28.

6. Дюдкин, Д.А. Обеспечение разливаемости на МНЛЗ алюминием раскисленных марок стали / Дюдкин Дмитрий Александрович, В. В. Кисиленко // 50 лет непрерывной разливке стали в Украине: сборник научных трудов конференции 4-5 ноября 2010, Донецк / Укр. ассоц. сталеплавильщиков, ДонНТУ и др.; редкол.: А.Н. Смирнов (отв. ред.) и др. - Донецк: Изд-во "Ноулидж". Донецк. отд-ние, 2010. - С. 205-212.

 

7. Дюдкин, Д.А. Современные машины и технология непрерывной разливки стали: учебное пособие / Дюдкин Дмитрий Александрович, Моргунов Александр Васильевич; Д.А. Дюдкин, А.В. Моргунов; Донецк. политехн. институт. - Донецк, 1987. - 63 с.

 

 

8. Дюдкин, Д.А. Солнечно-земные связи и природные катастрофы: (раскрытые тайны природы): науч.-попул. изд. / Дюдкин Дмитрий Александрович; Д.А. Дюдкин. - М.: Т/Т, 2009. - 400с.

 

 

9. Дюдкин, Д.А. Состояние и перспективы применения порошковых проволок для внепечной обработки стали / Д. А. Дюдкин, В. В. Кисиленко // Прогресивні технології у металургії сталі:ХХІ сторіччя: 3-я міжнародна науково-практична конференція (31 жовтня-2 листопада 2006р.) / Донецьк. нац. техн. ун-т. - Донецьк, 2007. - С.126-132.

 

10. Дюдкин, Д.А. Усадочные раковины в стальных слитках и заготовках / Дюдкин Дмитрий Александрович; Д. А. Дюдкин. - М.: Металлургия,1983. -136с.

 

11. Непрерывная разливка стали: из опыта завода "Азовсталь" по совершенствованию технологии непрерывной разливки стали / Лепорский Владимир Владимирович [и др.]; В.В. Лепорский, Д.А. Дюдкин, О.В. Носоченко и др. - Донецк: Донбасс, 1982. - 64с.

 

 

12. Прецизионная обработка металлургических расплавов / Дюдкин Дмитрий Александрович [и др.]; Д.А. Дюдкин, В.В. Кисиленко, И.А. Павлюченков, В.Ю. Болотов. - М.: Теплотехник, 2007. - 424с.

 

 

13. Производство стали на агрегате ковш-печь / Дюдкин Дмитрий Александрович [и др.]; Д.А. Дюдкин, С.Ю. Бать, С.Е. Гринберг, С.Н. Маринцев; Под науч. ред. Д.А. Дюдкина. - Донецк: Юго-Восток, 2003. - 300 с.

 

 

14. Смирнов, А.Н. Годы большой жизни. Кафедра "Металлургия стали" / Смирнов Алексей Николаевич, Дюдкин Дмитрий Александрович, Жук Валерий Леонтьевич; А.Н. Смирнов, Д.А. Дюдкин, В.Л. Жук; ГВУЗ "ДонНТУ". - Донецк: Цифровая типография, 2013. - 176с.

 

15. Смирнов, А.Н. Мировые тенденции развития технологии производства и разливки стали / Смирнов Алексей Николаевич, Дюдкин Дмитрий Александрович // Металлургическая и горнорудная промышленность. - 2010. - № 2. - С.55-58.

16. Совершенствование технологии производства стали с нормируемым содержанием серы на РУП "БМЗ" / В. В. Кисиленко [и др.] // Современные проблемы теории и практики производста качественной стали: Тезисы докл. Междунар. науч. конф., г. Мариуполь, 8-10 сент. 2004г. / Приазов. гос. техн. ун-т. - Мариуполь, 2004. - С.51-54.

 

 

Полную информацию о трудах автора вы найдете в электронном каталоге

 

 

http://donntu.org/ec

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Охорони праці 2 страница | МКОУК ДОД «Центр искусств им. К.Г. Самарина» г. Шелехов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.