Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Николай Левашов




Классификация автотранспортных предприятий

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными материалами, ремонтными материалами и запасными частями.

Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций), смешанные (грузовые и пассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи и др.).

По ведомственной принадлежности и характеру производственной деятельности автотранспортные предприятия делятся на предприятия общего пользования, входящие в систему Министерства автомобильного транспорта и коммуникаций республики, и ведомственные, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.

Автотранспортные предприятия общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах.

Ведомственные автотранспортные предприятия создаются в промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.

Каждое автотранспортное предприятие имеет определенную производственную мощность.

Под производственной мощностью понимается максимальное количество продукции (услуг) определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.

Производственная мощность зон технического обслуживания и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т. д.

Грузовые автотранспортные предприятия в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т. д.). Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др.

Пассажирские автотранспортные предприятия (автобусные) располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Таксомоторные автотранспортные предприятия располагаются в центральных зонах городов и строятся как одно -, так и многоэтажные. Многоэтажные здания позволяют снизить, размеры земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.

Наряду с автотранспортными предприятиями значительное распространение получили автообслуживающие и авторемонтные предприятия, которые являются специализированными предприятиями автомобильного транспорта, выполняющими определенные функции технического обеспечения автомобилей: хранение, техническое обслуживание и ремонт. Необходимость в их организации обусловливается спецификой работы автомобилей отдельных ведомств, предприятий и индивидуальных владельцев, которые своими силами не могут выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту или хранению подвижного состава.

К автообслуживающим предприятиям относятся: гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пассажирские и грузовые станции и предприятия транспортно-экспедиционного обслуживания населения.

Гаражи - стоянки представляют собой специализированные предприятия по хранению автомобилей. Иногда в них производятся работы по техническому обслуживанию автомобиля (в объеме ЕО и ТО-1) и снабжение эксплуатационными материалами.

Гаражи-стоянки могут быть филиалами АТП в виде гаражей-стоянок в конечных или промежуточных пунктах междугородных маршрутов. Гаражи-стоянки общего пользования предназначаются для хранения автомобилей, принадлежащих преимущественно индивидуальным владельцам.

Станции технического обслуживания автомобилей являются специализированными предприятиями, выполняющими техническое обслуживание автомобилей, их текущий ремонт и снабжение запасными частями и некоторыми эксплуатационными материалами. По производственному признаку они делятся на станции технического обслуживания грузовых, легковых автомобилей и смешанного типа (обслуживание как грузовых, так и легковых автомобилей). По территориальному признаку станции технического обслуживания делятся на городские, районные и дорожные.

Автозаправочные станции являются специализированными предприятиями по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами: топливом, маслом для двигателей, трансмиссионными маслами, консистентными смазками, водой и воздухом для подкачки шин.

Как правило, автозаправочные станции специализируются по виду заправляемого топлива (бензин и дизельное топливо), а также газобаллонное топливо.

По территориальному признаку автозаправочные станции делят на городские, районные и дорожные.

Пассажирские и грузовые станции являются также обслуживающими предприятиями. Пассажирские станции осуществляют продажу билетов и выполняют багажные операции, предоставляют необходимые помещения пассажирам для отдыха и ожидания отправления. Грузовые станции выполняют транспортно-экспедиционные и складские операции с грузами.

Транспортно-экспедиционные организации (фирмы) могут входить в состав различных транспортных предприятий, но могут быть и частными, совместными и иностранными. Они действуют на правах самостоятельных хозрасчетных единиц.

Транспортно-экспедиционное предприятия могут иметь в своем составе несколько нехозрасчетных транспортно-экспедиционных агентств (дочерних), которые организуются в различных городах и населенных пунктах.

На договорных началах транспортно-экспедиционные предприятия используют подвижной состав автотранспортных предприятий, а наиболее крупные имеют свой подвижной состав.

К авторемонтным предприятиям относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы, авторемонтные мастерские, шиноремонтные заводы и мастерские, ремонтно-зарядные мастерские, ремонтно-зарядные аккумуляторные станции, специализированные мастерские и цехи.

Авторемонтные, агрегатно-ремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями по капитальному ремонту полнокомплектных автомобилей или отдельных агрегатов. Различие между авторемонтными мастерскими и заводами заключается в производственной программе. Авторемонтные заводы, как правило, имеют производственную программу свыше 1000 капитальных ремонтов в год.

Как мастерские, так и ремонтные заводы могут быть специализированы на ремонте одного или двух (но не более) типов автомобилей. Это позволяет применять высокопроизводительное оборудование, поточные методы производства, что обеспечивает хорошее качество ремонта и невысокую его стоимость.

Шиноремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями, выполняющими все виды ремонтов автомобильных покрышек и камер вплоть до восстановительного ремонта. Ремонтно-зарядные аккумуляторные станции являются специализированными предприятиями по ремонту и заряду автомобильных аккумуляторных батарей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.