КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория массового общества
Роль СМИ в обществе Во всех обществах на этапах развития СМИ в центре внимания стояла проблема, вызывавшие споры и дискуссии: регулирование СМИ со стороны общества с целью реализации их потенциала и уменьшения негативных эффектов. СМИ являются не только источниками и передатчиками информации, но и мощными факторами воздействия на общественное сознание и поведение. СМИ могут помогать решению проблем и обострять их. Но демонизировать их роль не следует. Медиа сильны, но не всесильны. Их силу и ограниченность помогают понять теории массовых коммуникаций.
Теория массового общества рождалась во второй половине XIX века, когда активно шел процесс индустриализации и урбанизации, ломки традиционного образа жизни, вытеснения феодальной аристократии с экономической и политической арены. Медиа вписывались в это новое время, активно участвовали в формировании индустриально-капиталистического общества. Стала расти потребность все больших масс людей в информации. Печатные прессы и линотипы позволили... Идеи массового общества доминировали в 1930—1940-х годах Основные положения теории массового общества: СМИ являются социальным институтом, взаимодействующим не только с аудиторией, но и с другими экономическими, политическими, культурными институтами общества. • СМИ имеет силу прямого воздействия на умы средних людей; • это злая опасная сила, за которой нужен постоянный контроль; • СМИ разлагают сознание людей, что приводит к негативным личностным и социальным последствиям; • массы людей для медиа, потому что они отрываются от традиционных социальных институтов, защищавших их от манипуляций; • СМИ инициируют хаос, что чревато установлением тоталитарного порядка; • массмедиа подрывают высшие формы культуры и ведут цивилизацию к упадку. В рамках концепции массового общества возникло несколько конкретных теорий о влиянии СМИ на людей. Надо упомянуть о некоторых из них. Теория пропаганды. Массмедиа рассматривались как средства манипулирования и пропаганды, кот делится на белую, серую и черную. Теория магической пули. Эффект воздействия СМИ на сознание средних людей аналогичен пуле. Сообщение проникает в мозг и трансформирует мысли и эмоции человека. Обычные люди не могут сопротивляться данному влиянию. В этом заключается магическая сила СМИ. Теория научной пропаганды Г. Лассуэлла. Власть пропаганды, по его мнению, связана не столько с содержанием сообщений, сколько с внутренним беспокойством людей. Если жизнь становится нестабильной, тревожной, то в этих условиях могут сработать даже грубые формы пропаганды. Но «хорошая» пропаганда должна осторожно готовить людей к принятию идей и действий. Нужна хорошо подготовленная долговременная стратегическая кампания по культивированию новых идей и образов. В случае успеха создаются эмоционально сильные коллективные символы, которые могут стимулировать благоприятные массовые действия. Теория формирования общественного мнения У. Липпманна. исходил из идеи несоответствия, разрыва между внешним миром и образами в наших головах. Он сомневался в возможностях большинства управлять собой. Отсюда и беспокойство о жизнеспособности демократии и роли СМИ. Необходим контроль над прессой. Самоцензурой в СМИ ограничиться нельзя. Нужна власть умной демократии — научной элиты, которая на научной основе отделяет факты от фикций и принимает правильные решения о том, кто какие сообщения должен получать. Он думал о создании органа из интеллигенции, который стоял бы над правительством, оценивал информацию и распределял ее между элитами и народом, запрещая выпуск вредной, которую лучше не знать. Теория социальной ответственности СМИ. В борьбе за свободу прессы и ее подчинения обществу возникла теория социальной ответственности массовой коммуникации со следующими принципами: • медиа должны брать на себя и нести ответственность перед обществом; • эта ответственность должна быть связана с соблюдением профессионализма — информативности, правдивости, точности, объективности и баланса информации; • в рамках этих обязательств СМИ самоуправляются на основе законов; • они должны избегать всего, что ведет к преступлениям, насилию, беспорядкам, унижению меньшинств; • медиа должны быть плюралистичными и отражать разнообразие интересов в обществе, предоставляя место разным точкам зрения и их критике; • общество и общественность вправе ожидать высокого уровня профессионализма, а вмешательство возможно с позиций обеспечения общественного добра; • журналисты и другие медиаспециалисты несут ответственность перед обществом, а также перед своими служащими и рынком. Процесс реализации этого в целом правильного подхода сталкивается со стремлением журналистов к максимальной свободе, а государственной бюрократии — к ее ограничению и контролю. Оптимальный путь массовой коммуникации —выдержать требования социальной ответственности в условиях свободы творчества.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 2773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |