Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как выстраивается ХАРАКТЕР?




1- принцип предварительного ввода героя в пьесу, т.е. его еще нет, но о нем уже говорят, и он заявлен автором в речевых репликах других действующих лиц.

2- Определить, почему и кто именно. Какое отношение они имеют к герою.

3- Перекрестная характеристика, т.е. герои говорят друг о друге. Выявить, как это проистекает, а главное - как это срабатывает на конфликт.

4- Самораскрытие героя, а именно – использование монологов, кто и почему их произносит? Почему автор доверяет монолог этому герою!

5- ПОСТУПОК – какие поступки и кем совершаются.

6- Поступок от слова СТУПИТЬ, т.е. сделать шаг. Куда?

7- Композиция и конфликт – схема и объяснение конфликта.

8- Анализ жанровой особенности пьесы. От жанра к типу конфликта, ситуации, характеру и языку.

Речевая характеристика героев раскрывает не только их собственный характер, но и время, как в историческом контексте пьесы, так и в контексте сегодняшнего дня, когда пьеса берется к постановке. Обращается внимание на несоответствие и его природу. Как и какую форму оно (несоответствие) несет в себе и каким образом связанно с конфликтом.

ВСЕ ВОКРУГ КОНФЛИКТА!!!

 

 

Гегель: «драматический характер может обнаружить и ощутить тот мир, в котором он живет – это стадия лирического состояния души»

Если это (столкновение) состояние сохраняется – то это рождает произведение.

 

 

 

       
 
Движение героя к цели есть действие в драме
 
   
Действие целенаправленное

 


В пьесе не может быть героя, который бы не принимал участие в акции или реакции. Есть ФИНАЛЬНАЯ ситуация – совершение последнего поступка.

В начальной ситуации герой действует, имея выбор.

Герой действует так или иначе, потому что в начале герой не может оценить всю ситуацию сполна.

Изначальная коллизия богата выбором.

Главная возможность драматического автора – есть выбор характера.

Поступок дает понять характер персонажа.

Чем более богато произведение совершением поступков, тем ярче можно рассмотреть того или иного героя.

ДЕЙСТВИЕ – это движение героя к истине, к цели.

Действенный анализ пьесы – это предварительный анализ перед построением спектакля.

Это перемена
Единицей действия является событие

 
 

 


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.