Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семестр. Планирование– процесс научной разработки и претворения в жизнь комплекса мероприятий, определяющих направление и темпы развития предприятия




Планирование – процесс научной разработки и претворения в жизнь комплекса мероприятий, определяющих направление и темпы развития предприятия.

План социально-экономического развития предприятия включает в себя следующие разделы:

1.Экономическая эффективность производства;

2.Нормы и нормативы;

3.План производства и реализации продукции;

4.План материально-технического обеспечения производства;

5.План по персоналу и оплате труда;

6.План по издержкам производства, прибыли и рентабельности;

7.План инноваций (технического и организационного развития предприятия);

8.План инвестиций и капитального строительства;

9.План по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов;

10.План социального развития коллектива;

11.План по фондам специального назначения;

12.Финансовый план.

 

Бизнес-план – документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации или создания нового предприятия.

Основные разделы бизнес-плана:

1.Резюме;

2.«Характеристика предприятия и стратегия его развития»;

3.«Описание продукции (услуги)»;

4.«Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»;

5.«Производственный план»;

6.«Организационный план»;

7.«План реализации проекта»;

8.«Инвестиционный план»;

9.«Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»;

10.«Показатели эффективности проекта»;

11.«Юридический план»;

12.«Информация о разработчиках бизнес-плана».

 

Основными разделами производственной программы являются: план производства в натуральном выражении, план производства в стоимостном выражении, план продаж.

 

Цена – денежное выражение стоимости товара.

В зависимости от обслуживаемого оборота различают: отпускную цену предприятия, оптовую и розничную цены.

Отпускная цена предприятия – цена, по которой предприятия реализуют продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым организациям и другим потребителям. Она включает в себя издержки производства реализации, прибыли, НДС, акцизы, косвенные сборы и отчисления.

Оптовая цена – цена, по которой оптово-сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям и иным потребителям. Она состоит из отпускной цены предприятия и оптовых надбавок оптовой организации, размер которой ограничен 20% от отпускной цены, сформированной предприятием-изготовителем или импортером.

Розничная цена – цена, по которой розничные товары организации реализуют продукцию населению и организациям. Она состоит из оптовой цены и торговой (розничной) надбавки розничных торговых организаций, размер которых ограничен 30% от отпускной цены и налогом с продаж (5%).

 

Прибыль - обобщающий абсолютный показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Она определяется как разница между выручкой от основной деятельности (за минусом косвенных налогов) и полными затратами на их производство и реализацию.

Виды прибыли:

1. Валовая (балансовая) – суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период, от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия зафиксированных в его бух. балансе. Рассчитывается по формуле: П(в/б) = Пр + Ппр + Пв (Ув), где Пр – прибыль от реализации продукции, Ппр – прибыль от прочей реализации продукции, Пв (Ув) – прибыль и убыток от внереализационной деятельности.

2. Налогооблагаемая (расчетная) – расчетный показатель, определяемый для целей уплаты налога на прибыль: Пно = Пб – Пнд – Плн, где Пб – балансовая прибыль, Пнд – прибыль, облагаемая налогом на доходы, Плн – прибыль по льготному налогообложению.

3. Чистая прибыль – прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов и отчислений в бюджет: ЧП = Пно- Нпр, где Пно – прибыль, Нпр – налог на прибыль (24%).

4. Льготируемая прибыль – прибыль, освобождаемая от уплаты налога на прибыль;

5. Бухгалтерская прибыль – прибыль, рассчитаннаяпо бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды;

6. Экономическая прибыль – разница между общим доходом и экономическими издержками.

7. Прибыль от реализации продукции – превышение доходов предприятия, полученных от реализации продукции, над расходами, связанными с ее производством и реализацией.

8. Прибыль от внереализационных операций – прибыль по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией основных средств и иного имущества предприятия.

9. Прибыль от операционной деятельности – финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия.

10. Прибыль отчетного года – формируется нарастающим итогом с начала периода и к его концу в виде суммы прибыли от реализации продукции, прибыли от внереализационных операций и прибыль от операционной деятельности.

 

Рентабельность – показатель экономической эффективности деятельности предприятия, отражающий конечные результаты хозяйственной деятельности.

Виды рентабельности:

  1. Рентабельность производства (Рпр) характеризует прибыльность производственных фондов предприятия и показывает величину прибыли, приходящейся на 1 руб. ОПФ и нормируемых оборотных средств.

Рпр = (П/(ОПФ+НОС))*100%

НОС – стоимость нормируемых оборотных средств;

ОПФ – стоимость основных производственных фондов;

П – прибыль предприятия.

  1. Рентабельность продукции (Ррп) характеризует прибыльность продукции и показывает величину прибыли на 1 руб. текущих издержек.

Ррп = (Прп/Срп)*100%

Прп – прибыль от реализованной продукции;

Срп – себестоимость реализованной продукции.

  1. Рентабельность продаж (Рп) характеризует прибыльность продаж и показывает величину прибыли на 1 руб. продаж.

R = (Прп/ВД)*100%

ВД – валовый доход предприятия.

  1. Рентабельность собственного капитала;
  2. Рентабельность заемного капитала;
  3. Рентабельность текущих активов.

 

Эффективность отражает результативность производства, процесса деятельности и т.д.

Различают:

Абсолютная (общая) экономическая эффективность производства характеризует общую величину отдачи (результата), полученную на единицу применяемых ресурсов или на единицу производимых затрат.

Сравнительная экономическая эффективность производства рассчитывается путём сопоставления технико-экономических показателей по двум и более вариантам.

Экономическая эффективность производства отражает степень использования ресурсов и отдачу затрат.

 

Производственная программа – научное обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции.

Товарная продукция – объем произведенной продукции, предназначенной для реализации.

Производственная мощность предприятия – максимально возможный объем выпуска продукции в течение определенного периода.

 

Инновационная деятельность охватывает процесс возникновения идеи, ее разработку, использование результатов в производстве, управление этим процессом, предпринимательство как непременное условие инновационной деятельности, выход на рынок и достижение коммерческого успеха.

 

Инвестиции –вложение капитала в активы предприятия с целью выпуска новой продукции, повышение ее качества, повышение количества продаж и прибыли.

Инвестиционная деятельность – действия юридического и физического лица либо государства по вложению инвестиций в производство продукции или их иному использованию для получения прибыли и (или) достижения иного значимого результата.

 

 

Преподаватель И. Н. Чиж




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.