Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии производства по делам об административных правонарушениях




1. Возбуждение дела об административных правонарушениях

2. Рассмотрение дела

3. Пересмотр постановления и решения по делу

4. Исполнение постановления по делу

обычное производство по делу: в теч.15 дней, включает в себя:

1. Возбуждение дела об административных правонарушениях

2. Рассмотрение дела

3. Исполнение постановления по делу

ускоренное производство по делу – сокращенные сроки рассмотрения дела и предусмотрено к наложению адм. ареста или выдворению.

· Ст. 29.6 КоАП: 4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

· Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: 3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

· Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: 2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

Статья 30.9. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении:

3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.

упрощенное производство по делу – осуществляется тогда, когда адм.штраф налагается на месте совершения преступления без составления протокола.

Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола: 1. В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Упрощенное переходит в обычное:

2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

усложненное производство по делу – осуществляется при проведении комплексных мер и адм. расследования; более высокая продолжительность по сравнению с обычным; является одним из наиболее крупных юрисдикционных производств – по широте затрагиваемых интересов и по количеству участвующих лиц; каждый из участников имеет свой правовой статус, обусловленный той ролью, которую он выполняет. Ст. 28.7. (скопировала статью, дабы вы не тратили время на поиск)

Статья 28.7. Административное расследование

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике (в части соблюдения требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики), о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр - на срок до шести месяцев.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Источники: лекции и КоАП.
57.Участники производства по делам об административных правонарушениях (ст. 25.1-25.11 КоАП):

лицо, в отношении которого ведется производство по делу-

Права:

1. знакомиться со всеми материалами дела;

2. давать объяснения;

3. представлять доказательства;

4. заявлять ходатайства и отводы;

5. пользоваться юридической помощью защитника;

6. присутствовать при рассмотрении дела;

7. обжаловать постановления (решения) по делу.

потерпевший -физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Права:

1) знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении,

2)давать объяснения

3) представлять доказательства

4)заявлять ходатайства и отводы

5)пользоваться юридической помощью представителя

6)обжаловать постановление по данному делу

7)пользоваться иными процессуальными правами

 

· Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

· Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 КоАП.


законные представители физического лица- родители, усыновители, опекуны или попечители, осуществляющие защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права.

· Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

· При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

законные представители юридического лица- его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, осуществляющиезащиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим.

Полномочия подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

· Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

· При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица

защитник- адвокат или иное лицо, которое может участвовать для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении.

представитель- адвокат или иное лицо, которое может участвовать для оказания юридической помощи потерпевшему, в производстве по делу об административном правонарушении.

 

· Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

 

· Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Права защитник и представителя, допущенных к участию в производстве по делу об административном правонарушении:

1)вправе знакомиться со всеми материалами дела

2) представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы

3) участвовать в рассмотрении дела

4)обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу

5)пользоваться иными процессуальными правами

 

уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей- является государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации.

· Назначение: Президентом Российской Федерации с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено более чем на 2 срока подряд.

· Требования: гражданин РФ, не моложе 30 лет, высшее образование.

свидетель- лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Обязанности:

1)явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении

2)дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу

3) ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Права:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

· При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

· Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

· За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

 

понятой- любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо

· Число понятых: не менее двух.

· Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса.

· Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

· Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.

Права:

делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий.

· Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

· В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

специалист- в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

Обязанности:

1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

2) участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

3) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

· Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений.

Права:

1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;

2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

3) делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.

· За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, специалист несет административную ответственность, предусмотренную КоАП.

эксперт- любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Обязанности:

1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

2) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

3. Эксперт предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

4. Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.

Права:

1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

3) указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

· За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, эксперт несет административную ответственность, предусмотренную КоАП.

переводчик- любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

Назначение: судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

Обязанности:

1)явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении

2)выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью.

· Переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода.

· За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, переводчик несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

прокурор -

Права:

1)возбуждать производство по делу об административном правонарушении;

2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;

3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

· Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

58.Доказательства (ст. 26.2 КоАП) - любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 

· Устанавливаются:

1) протоколом об административном правонарушении

2)иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом

3)объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

4)показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта

5)иными документами

6)показаниями спец технических средств, вещественными доказательствам

· Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

59. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП) - сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме, отражающиеся в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

 

60. Экспертиза (ст. 26.4 КоАП РФ) - основная процессуальная форма использования специальных познаний в производстве по делам об административных правонарушениях, назначаемая в тех случаях, когда в процессе производства по делу возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле. (Бахрах, Старилов - АП 2008, +КоАП)

 

61. Вещественные доказательства (ст. 26.6 КоАП) - орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

 

62. Документы (ст. 26.7 КоАП) - самостоятельный вид доказательств, содержащих сведения, которые имеют значение для дела об административном правонарушении,

зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

 

63. Специальные технические средства (ст. 26.8 КоАП) - измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

 

64. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (абз. 1 ч. 1 ст. 27.1 КоАП) - вид мер административного принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.

 

66. Доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола

67. Административное задержание – мера обеспечения производства дел об административных правонарушениях, которая выражается в кратковременном ограничении свободы физического лица с целью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела. Могут производить полицейские, старше лицо ведомственной охраны, автомобильной инспекции, порганцы, таможенники и тд.

68. Личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов – мера обеспечения производства, которая выражается в обследовании вещей, транспортного средства, территории, помещения проводимое без нарушений их конструктивной целостности, осуществляемое с целью обнаружения орудий совершения или предметов административного правонарушения.

69. Изъятие вещей и документов – мера обеспечения производства, которая выражается в отчуждении (если такое слово можно поставить вместо изъятия) вещей, явившихся орудиями совершения адм правонарушения и документов, имеющих значение доказательств и обнаруженных на месте совершения адм правонарушения или при осуществлении досмотра в присутствии 2 понятых.

70. Отстранение от управления транспортного средства – временное приостановление деятельности лица по управлению транспортным средством (отстранение) по причине наличий оснований полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения или совершило адм правонарушение по управлению средством без документов, заведомо неисправной тормозной системой, не имело прав на управление или лишено их. Отстранение производится до устранения причины.

71. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения – действия направленные на установление факта опьянения водителя транспортного средства, в отношении которого имеются основания полагать, что он пьян (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, изменение окраски кожных покровов, странное поведение) или вынесено определение о возбуждении дела об адм правонарушении. Используются спец технические средства, производится лицами по контролю и надзору за безопасностью движения или автомобильной инспекции. По результатам все оформляется в акт освидетельствования на состояние алк опьянения.

72. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения - действия врача-нарколога или другого, направленные на установления факта опьянения водителя в случаях, если он отказался от освидетельствования на состояние алк опьянение или не согласился с результатами или если результаты были отрицательные, но все еще есть основания полагать что он пьян. Производится в медицинских организациях, имеющих лицензию. По результатам составляется соответствующий акт.

73. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации – исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специализированную стоянку и хранения до установление причины. Если запрещается эксплуатация, то при этом еще и государственный регистрационный номер снимается до устранения причины + автомобил так и устается у водителя, как я поняла, а не отправляется на стоянку.

74. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест. (п.1 ст. 27.14 КоАПа)

75.привод - самостоятельная мера административного принуждения, обеспечивающая пресечение уклонения лица от явки по вызову в соответствующий государственный орган или учреждение и представляющая собой доставление лица в соответствующий орган с целью обеспечения его участия в производстве тех или иных административных или уголовно-процессуальных действий (учебник Попова)

76.временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или уполномоченными должностными лицами, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. (п.1 ст.27.16 КоАПа)

77.залог за арестованное судно состоит во внесении физическим или юридическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, административная ответственность за которое установлена КоАПом, судовладельцем, страховщиком или компетентным органом государства флага судна денежных средств в суд, избравший данную меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении. (п.1 ст.27.18КоАПа)

78.помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации заключается в их препровождении в специальные учреждения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. (п.1 ст. 27.19 КоАПа)

79.Протокол об административном правонарушении – документ о совершении административного правонарушения, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. (п.1 и 2 ст. 28.2 КоАПа)

80.подведомственность дел об административных правонарушениях - распределение (закрепление) всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела, отнесенные законом к их компетенции, и назначать физическим и юридическим лицам административные наказания (учебник Попова)

81.Разрешение - одна из административно-правовых форм, представляющая собой действие, влекущие определенные юридические последствия (из учебника Попова). В настоящее время разрешения чаще всего называют лицензиями (лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа – п.2 ст.3 ФЗ «О лицензировании»), но достаточно широко используются и другие названия: допуск, квота, отвод, права на управление и т.д. (учебник Бахраха)

82.лицензирование – одна из административно-правовых форм, представляющая собой действие, влекущие определенные юридические последствия (из учебника Попова)

Это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования; (п.1 ст.3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»)

83.Законность в государственном управлении – один из принципов государственного управления, характеризующийся рядом черт: 1) общеобязательность законов для всех без исключения граждан, организаций, должностных лиц, 2) единство законности, обеспечивающее единообразное понимание и применение законов на всей территории Российской Федерации,3) недопустимость противопоставления законности и целесообразности, издания каких-либо правовых актов и действий по их реализации вопреки закону под предлогом их целесообразности, 4) неразрывная связь законности и правовой культуры населения,5) при любом управленческом решении законность должна быть рядом со справедливостью, 6),законность в государственном управлении торжествует лишь в том случае, если ее нарушение влечет неизбежность ответственности или другой реакции государства на противоправное поведение (учебник Попова)

84.контроль в государственном управлении – одна из функций государственного управления, выражающаяся в установлении фактической деятельности правовым предписанием и задачам (из лекций. Вообще, у нас уже было это определение. если Смирнова подразумевает что-то другое, то я не понимаю, что она хочет=()




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.