Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные политические теории и политологические школы




46. Бихевиорализм представляет собой направление политической науки, в рамках которого основное внимание сосредотачивается на исследовании:

а) проблем рационального выбора индивида в политике, политических результатах и последствиях взаимодействия рациональных индивидов;

б) проблем коммуникации;

в)политических фактов и, прежде всего, политического поведения с помощью методов квантификации (количественного измерения);

г) политического взаимодействия в условиях и возможностях («рамках») существующих политических и нститутов.

 

47. Неоинституционализм представляет собой направление политической науки, в рамках которого основное внимание сосредотачивается на исследовании:

а) проблем рационального выбора индивида в политике, так и на политических результатах и последствиях взаимодействия рациональных индивидов;

б) проблем коммуникации;

в)политических фактов и, прежде всего, политического поведения с помощью методов квантификации;

г) политического взаимодействия в условиях и возможностях («рамках») существующих политических и институтов.

 

48. В центре внимания теории рационального выбора:

а) бессознательные мотивы политического поведения отдельных индивидов;

б) коллективное бессознательное и архетипы как детерминанты массовых форм политического поведения;

в) политические результаты и последствия взаимодействия рациональных индивидов;

г) влияние норм и ценностей на выбор форм политического поведения.

 

 

Политическая система общества и её институты

49. С точки зрения теории Д. Истона, политическая система – это:

а) совокупность институтов (таких как парламенты бюрократии и суды) которые формулируют и воплощают в жизнь коллективные цели общества и существующих в них групп;

б) совокупность взаимо­действий, посредством которых происходит властное распределение цен­ностей в обществе;

в) совокупность устойчивых взаимодействий по поводу распределения власти;

г) совокупность стандартных отношений исполнителей политических ролей.

 

50. Какое из названных ниже положений раскрывают смысл функции артикуляции интересов:

а) придание однородности множеству разнохарактерных требова­ний и интересов, выработка общих требований и их иерархизация, соединение требований в партийные программы;

б) процесс формулирования и выражения требований, предъявляемых к политическим структурам, принимающим властные решения;

в) выражение лояльности по отношению к политическому сообществу в целом, режиму и органам власти;

г) приспособление политической системы к требованиям, исходящим от окружающей среды, выражающееся в изменении функций, постановке новых целей и выработке новых подходов к решению проблем.

 

51. Придание однородности множеству разнохарактерных требова­ний и интересов, выработка общих требований и их иерархизация, соединение требований в партийные программы – это содержание процесса:

а) политической социализации;

б) политической коммуникации;

в) артикуляции интересов;

г) агрегирования интересов.

 

52. Какие из названных ниже положений раскрывают смысл функции политической коммуникации?

а) выработка новых норм и правил;

б) информирование населения о проводимой политике;

в) распространение и передача политической информации как между элементами политической системы, так и между политической системой и окружающей средой;

г) принятие наиболее важных решений.

 

53. Какая из нижеперечисленных структур не относится к структурам «входа»?

а) политическая партия;

б) исполнительные органы власти;

в) группы интересов;

г) заинтересованные группы.

 

54. Какая из нижеперечисленных структур не относится к структурам «выхода»?

а) исполнительные органы власти;

б) бюрократия;

в) группы интересов;

г) суд.

 

55. Какая из нижеперечисленных функций относится к функциям «входа» политической системы?

а) принятие решений;

б) артикуляция интересов;

в) исполнение решений;

г) контроль за исполнением решений.

 

56. Какая из нижеперечисленных функций относится к функциям «выхода» политической системы?

а) артикуляция интересов;

б) агрегирование интересов;

в) политическая социализация;

г) контроль за исполнением решений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.