КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструменты и методы менеджмента качества [2]
Коммуникации в организации Коммуникации и культура отношений в организации
Под коммуникациями [3] в организации понимаются методы, средства и каналы передачи информации как сверху вниз или снизу вверх, так и по горизонтали. Должно быть обеспечено своевременное поступление информации о принятых высшим руководством решениях на каждое рабочее место. При изменении чертежа детали – этот чертеж немедленно должен быть доставлен на то рабочее место, на котором эта деталь изготавливается, а устаревший чертеж сразу же должен быть изъят с тем, чтобы даже его непреднамеренное использование было исключено. Аналогично, информация, появившаяся в нижних дивизионах организации, должна быть сразу же и своевременно доведена до высшего руководства. Без отлаженной системы коммуникаций невозможно внедрение систем менеджмента качества и всеобщего управления качеством.
3.6.2 Культура отношений в организации [1] Одной из важнейших предпосылок успешного использования систем менеджмента качества и внедрения всеобщего управления качеством в организации, является формирование благоприятной культуры отношений [3] не только между вышестоящими и нижестоящими подразделениями и руководителями, но и между подразделениями и руководителями, находящимися на одном уровне организационной структуры предприятия. Если между руководителями и работниками подразделений (отделов, цехов, служб) отношения и споры разрешаются на уровне конфликтов, то это будет существенно затруднять внедрение систем менеджмента качества и всеобщего управления качеством в практику. Для организаций, прошедших сертификацию систем менеджмента качества и внедривших подходы всеобщего управления качеством, характерен высокий уровень культуры отношений. Важной предпосылкой для внедрения систем менеджмента качества и всеобщего управления качеством (TQM) является использование так называемых инструментов и методов управления качеством [1, 28]. Эти инструменты и методы могут быть разделены на три больших группы. I. Семь простых (японских) инструментов контроля и анализа качества: - контрольные листки; - гистограммы; - метод стратификации (расслаивания); - диаграмма Парето; - причинно-следственная диаграмма Ишикавы (диаграмма типа рыбья кость); - диаграмма рассеяния; - контрольные карты (для регулирования процессов). II. Новые инструменты управления качеством: - диаграмма сродства; - диаграмма (график) связи; - древовидная диаграмма; - матричная диаграмма или таблица качества; - стрелочная диаграмма; - поточная диаграмма (карта процесса, блок-схема процесса); - матрица приоритетов (анализ матричных данных). III. Новейшие (дополнительные, сложные) инструменты управления качеством: - развертывание функций качества (дом качества); - анализ задач подразделений; - анализ формы, последствий и критичности отказов; - инженерно-стоимостной (технико-экономический) анализ; - опорные или реперные точки (бенчмаркинг); - ноль дефектов; - точное соблюдение сроков.
Подробно со статистическими инструментами контроля и управления качеством можно ознакомиться по книге [1].
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |