КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели измерений занесите в тетради в виде протокола
Оборудование: Ростомер, весы напольные, сантиметровая лента, динамометр становой, динамометр кистевой. Практическое занятие Оценка уровня физического развития и степень его пропорциональности.
Цель: 1. Освоить различные методики оценки уровня физического развития. 2.Оценить собственный уровень физического развития и его пропорциональность. Оборудование: калькулятор, таблицы средних арифметических показателей детей и студентов г. Вологды, Ростомер, весы напольные, сантиметровая лента, динамометр кистевой.
I.Прогнозы показателей физического развития. 1) Прогноз роста (от 3 до 14 лет) девочки: Р = 6 х возраст + 76 ±3,5 см мальчики: Р= 6 х возраст77±2,5см 2) Прогноз веса (от I до 12 лет) девочки: В =2,4 х возраст + 7,8 ± 0,8 кг мальчики: В = 2,4 х возраст + 8,2 ± 1,5 кг 3) Прогноз окружности грудной клетки от I до I2 лет девочки: ОГК = 1,7 х возраст + 47 см мальчики: ОГК = 1,62 х возраст + 48см от 13 до 18 лет девочки: ОГК = 2,2 х возраст + 45 см мальчики: ОГК = 4,1 х возраст + 20 см 4) Окончательный рост: девочки: Р = (Р отца + Р матери) х 0, 51 –7, 5 см мальчики: Р = (Р отца + Р матери) х 0,54 - 4,5 см Все формулы рассчитаны для нормостенического типа телосложения. II. Соотношение роста и веса. 1) Росто–весовой показатель (индекс Брока) дает очень приблизительные результаты:
2) Весо–ростовой показатель (индекс Кетле): Вес (г) Рост (см) Для женщин 320 –385 г/см Для мужчин 345 – 410 г/см 3) Определение относительных размеров грудной клетки: ОГК (в паузе) х 100% Рост(стоя) менее 50% – узкая грудная клетка 50 – 55% – нормальная грудная клетка более 55% – широкая грудная клетка.
4) Рекомендуемый вес в зависимости от пола, роста, размеров грудной клетки.
5) Оценка превышения веса: В (факт.) х 100% В (рекоменд.) 100 – 110% – состояние предшествующее ожирению 110 –129% – 1 степень ожирения 130 – 149% – 2 степень ожирения 150 – 199% – 3 степень ожирения более 200% – 4 степень
6) Крепость телосложения (индекс Пинье) И.П. = Р (см) – В (кг) - ОГК(см; на паузе) менее 10 – крепкое 10 - 20 - хорошее 21- 25 – среднее 26 - 35 - слабое более 36 - очень слабое.
III. Оценка пропорциональности 1) Пропорциональность вертикальных размеров тела. Р стоя - Р сидя х 100% Р сидя менее 87% – короткие ноги 87 – 92% – нормальное телосложение более 92% – длинные ноги
2) Оценка пропорциональности верхнего сегмента тела ОГК (в паузе) х 100% Окружность талии
норма: Ж – 110 – 120%; М – 110 – 140%, если меньше 100%, то либо слабо грудная клетка развита, либо повышено жироотложение на талии.
3) Оценка пропорциональности брюшного сегмента тела Окружность бедер х 100% Окружность талии женщины: 110 –120% мужчины 100 – 110%
4) Пропорциональность талии: Окружность талии (см) х 100% Рост (см) в норме 45%
5) Оценка осанки: Величина дуги спины х 100% Величина дуги груди Менее 90% – сутуловатость, сутулость 100 – 110% – нормальная осанка более 120% – нарушение осанки.
IV. Профиль физического развития Пользуясь таблицей статистических показателей физического развития, составить протокол:
σсв = P – М σ, где М – средние арифметические показатели в зависимости от пола и возраста; σ – среднее квадратическое отклонение; σсв – свое значение σ; Р измерения (1 занятие). Построить масштабную сетку в соответствии с М и σ – 2σ – σ М + σ +26
численное значение σ (независимо от знака) берется из таблицы, оно различно для каждого из 5 показателей (рост, вес, ОГК и т.д.). Занести в данную сетку результаты собственных измерений, отметив точками, затем их соединить Проанализировать полученный профиль вашего физического развития по двум направлениям: а) Уровень физического развития: если профиль умещается в интервале: от – σ до + σ – средний от – σ до – 2 σ – ниже среднего от+ σ до + 2 σ – выше среднего от + 2 σ и выше – высокий от – 2 σ и ниже – низкий б) Степень пропорциональности: Если амплитуда профиля по горизонтали укладывается в интервале 1,5 σ – физическое развитие пропорциональное, если более чем 1,5 – физическое развитие непропорциональное.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |