Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ван Сянчжай 1 страница




Мозжечок

Мозжечок координирует движения и регулирует сокращение мыщц. Под самим мозжечком лежит толстый поперечный пучок волокон, так называемый варолиев мост, который проводит импульсы из одного полушария мозжечка в другое, координируя движения мышц на обеих сторонах тела. Кпереди от мозжечка и варолоиева моста находится средний мозг, который имеет толстые стенки и узкий центральный канал, соединяющий четвёртый желудочек (в продолговатом мозгу) с третьим желудочком. Стенки среднего мозга содержат некоторые рефлекторные центры и главные проводящие пути, ведущие к большим полушариям.

«Центральная ось пути кулака»

 

Содержание

 

  1. Предисловие
  2. Требования боевого искусства
  3. Формулы и правила
  4. Одиночный и двойной вес, не раскрывающий форму
  5. Абстрагирование, пустота и цельность, получение практического опыта
  6. Основные формулы
  7. Требования в стихах
  8. Формы практики
  9. Чжан Чжуан
  10. Ши Ли
  11. Ши Шенг
  12. Самозащита
  13. Боевой Чжан Чжуан
  14. Использование ума
  15. Использование силы
  16. Бой и мораль
  17. Формы и техники
  18. Ведение боя без оружия и с оружием
  19. Воздействие на «смертельные точки»
  20. Наследственные способности и обучение
  21. Отбрасывание тайн и секретов
  22. Знания и практика
  23. Причина упадка боевого искусства
  24. Отказ от традиционной системы мастер-ученик
  25. Заключение

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Ценность пути боевого искусства основана на том факте, что оно связано с нуждами национального духа, разработано на научной основе, что это живое течение социального образования. Миссия боевого искусства улучшение характера людей, чтобы люди могли позитивно чувствовать, улучшить физическое состояние тела, могли раскрыть свой естественный потенциал. Практикующий будет здоровым, живым и энергичным, что принесет пользу стране и народу. Не стоит делать упор только на развитие боевых навыков. Если искусство может выполнить свою миссию, я называю это боевым искусством, в противном случае это ересь. Изучать еретическое боевое искусство это так же вредно, как пить яд! Быть хорошим человеком наиболее важно для меня. Мое сердце болит, когда я вижу людей делающих неправильно. Я не могу сидеть и ничего не делать.

 

Изучая боевое искусство более 40 лет, я постиг его суть, исследовал принципы, испробовал все на собственном опыте. Я отбросил неправильное, раскрыл секреты, отказался от того, что не имеет ценности и принял то, что хорошо, с целью сделать боевое искусство великим. Сегодня оно становится видом боевой науки. Друзья, знающие на опыте сладость и удовольствие от обучения, стали называть это дачэн (великое свершение). Я пытался отговорить их давать это имя, но они не слушали. Поэтому теперь это так и называется.

 

Главное, что это искусство приводит в действие ум, чувства, тренирует природную силу. В целом можно сказать, что дачен развивает уровень чувственного взаимодействия между телом и окружающей средой. Говоря об этом более подробно, можно сказать, что основа – это принципы природы, развитие округлости чувств, ощущений и квадрата силы в одно и то же время, когда форма изгибается, но сила растягивается, когда нет четко зафиксированного разделения между пустым и полным, развитие способности использовать живую силу в соответствии с ситуацией, основываясь на чувствах и ощущениях.

 

Другие люди, практикующие боевое искусство, делают акцент на техники и внешнюю форму, используют некультивированную, дикую силу. Это не согласуется с тем, чему я учу. Поскольку они делают упор на внешний вид и изучение техник, их боевое искусство превратилось в показную усложненность и причудливость форм. Поскольку они делают акцент на увеличение некультивированной силы, они делают все виды жестких, яростных упражнений, передают неправильные методы и все же они ощущают, чувствуют чрезвычайное удовлетворение. Они не знают, что эти упражнения вредят здоровью. Их нервная система, конечности, дыхательная система, сухожилия и мускулы уже повреждены. Как можно ожидать, что они могли бы выполнить миссию боевого искусства?

 

Хотя я не думаю, что то, чему я учу это идеальная наука, когда я думаю о прошлом и настоящем, я уверен, что другие не имеют того, что имею я. В науке каждое следующее поколение должно достичь более высокого уровня, чем предыдущее. В противном случае что-то идет не правильно. Почему что-то неправильное должно существовать?

 

Я верю, что это искусство хорошо тренирует нервную систему и тело, что это помогает развитию интеллекта, что оно мягко развивает мускулы, улучшает кровообращение, оно особенно хорошо работает на улучшение естественных, природных функций дыхательной системы. Естественная, природная сила постоянно увеличивается, способность yi chu ji fa – быть на грани выпуска, выброса силы в любой момент – развивается. Что касается требований и методов тренировок, я расскажу о них в этой работе позже, поэтому я не буду говорить о них в этом предисловии.

 

Пожалуйста, помните, что первоначально этот текст предназначался моим ученикам, чтобы помочь им в обучении, и его публичное издание не предполагалось. Но поскольку я старею, все настаивают на том, чтобы я оставил что-нибудь следующим поколениям. Поэтому я собрал всевозможные записи, чтобы создать эту работу, которую можно было бы использовать в качестве справочного материала для консультаций. В будущем, когда у всех будет эта книга, будет легче понимать некоторые вопросы. Мой поиск, ответственность, которую я принял на себя, это стремление к знаниям. Если некоторые мудрые люди исправят мое учение или даже научат меня чему-либо, я буду благодарен и воздам им должное во всеуслышание. Даже к глупому человеку иногда приходит хорошая идея, и она может быть использована. Я надеюсь, что ученики будут почтительно исследовать знания из различных источников. Что они будут задавать вопросы этой науке и в то же время развивать ее. Когда человек достигнет чего-то, я надеюсь, что он изучит это вместе с другими, чтобы постичь суть и принести пользу людям, поднять уровень физической культуры общества. Только тогда это будет ценно. Если моя работа не приведет к этому результату, возможно, я не приложил к ней достаточных усилий, или может быть я недостаточно способный. Эта наука принадлежит человеческому роду. Почему я должен держать ее в секрете только для себя? Поэтому, заботясь о том, чтобы сделать некоторые темы более понятными, я решил написать эту работу. У меня нет достаточного образования, поэтому мне очень трудно выразить сущность и тонкости этой науки. На самом деле эта работа всего лишь перечень основных вопросов и ничего больше. Это сложно для меня выразить то, что я действительно хотел бы выразить. Но я надеюсь, что ученики смогут сделать разумные выводы и свяжут их со следующими вопросами. Так как я искренне люблю этот путь, иногда мне трудно избегать суровых, жестких слов. Когда я говорю об этом, иногда я бываю слишком резким. Те, кто знают меня, могут высоко оценить то, что я говорю или осуждать меня за это. Когда другие смеются надо мной или проклинают меня, я просто не обращаю на это внимания.

 

ТРЕБОВАНИЯ БОЕВОГО ИСКУССТВА

 

Люди, практикующие боевые искусства в наши дни обычно фокусируются на демонстрации мускул, производят впечатление на зрителей, показывая их силу и твердость, они думают, что это и есть то, что называется физическая культура. Они не осознают, что это есть что-то, что развивается неправильным образом, что это вредит здоровью, что от этого нет пользы, что знание физиологии предостерегает против таких практик. Такая точка зрения на физическую культуру не имеет никакой ценности. В интервью для газет я указывал на этот факт. Несмотря на то, что некоторые понимают принципы и выражают поддержку, большинство заурядны и невежественны, они настаивают на том, что я правде наносится вред или клевещут на меня, повторяя сплетни. В результате появились люди, которые обвиняют меня или проявляют ко мне враждебность. Обычные люди часто не понимают тех, кто предлагает что-то необычное, кто мудр и честен, кто действительно хочет работать для всеобщего счастья и процветания. Вы можете видеть как низок уровень общества. Я думаю только о сохранении пути, не о моей личной выгоде. Я надеюсь, что мудрые люди смогут понять это и простят мои недостатки.

 

Если говорить об истоках этого пути боевого искусства, то в начале люди наблюдали битвы птиц и зверей, брали от них то, что связывали с их успехом, следовали форме их движений и, основываясь на этом, усваивали принципы боевого искусства. Это постоянно совершенствовалось и развивалось. Были добавлены принципы работы ума, использующие воображение. Это то, как это искусство начиналось.

 

Но когда мы говорим о современном боевом искусстве, даже формы стали не живые, более того нет пользы для духа, для ментального, духовного осознания. Также есть те, которые говорят: «использование силы создает неподвижность, использование ума создает подвижность». Но если вы спросите их об этом, они ничего не смогут объяснить.

 

Если вы используете силу обычным способом мускулы слишком напряженные и жесткие, ухудшается подвижность костей и соединение систем становится невозможным. Это не полезно с точки зрения физиологии. Если мы говорим о бое, то использование силы обычным образом ограничивает возможности использования силы. Если вы используете определенные, зафиксированные методы, это не полно, фрагментарно, это нечто искусственное, это не наука использования природного потенциала. Вы не сможете объединить дух, использование силы не будет полным и правильным, вы не сможете почувствовать взаимосвязь с окружающей средой, со всей вселенной, а возможности, основанные на природных свойствах нервной системы, будут ограниченными. Это так, как если бы вы пытались ходить со связанными ногами. Такое использование силы – результат сопротивления, которое не является необходимым. Это сопротивление возникает из-за страха быть атакованным. В действительности это означает принять, смириться с нападением противника. Как тогда вы можете избежать удара?

 

Вам следует знать, что использование силы и использование намерения имеют один источник, они взаимосвязаны. Намерение это сила. Эта сила не основана на напряжении мускул, которое нарушает естественное кровообращение. Если вы не используете помощь, поддержку ума, когда ваше тело расслаблено и пребывает в гармонии, вы никогда не достигните способности свободного, естественного растяжения и сжатия, вы не разовьете способность использовать естественную живую силу. Я не знаю, как в этом случае вы сможете получить реальную пользу для вашего здоровья и боевые навыки? Вы должны знать, что сила следует за намерением, намерение это командир силы, сила солдат намерения. Это описывается так: намерение напряжено, сила спокойна, расслаблена, сухожилия и кости пустые и подвижные, волосы на вашем теле как бы встают дыбом, как если бы они хотели улететь прочь, сила несет лезвия и острые края. Без этого вы не сможете достичь естественного, природного удовлетворения.

 

Двадцать лет назад я дал этому искусству название ицуань (yiquan). Я использовал слово «И» (yi) – ум, намерение, подчеркнув, что это искусство основано на духе, уме, духовном чувствовании. Я хотел пробудить людей практикующих другие боевые искусства, обратить их внимание на название, чтобы они осознали свои ошибки и начали двигаться в правильном направлении. Но я знаю, что обычные люди, практикующие боевые искусства прилипли к своим представлениям, их ошибки накапливаются и им трудно от них отказаться. Большинство людей не способны отбросить ошибки и использовать то, что ценно, размышляя о разнице между правильным и неправильным. Они предпочитают приклеиться к неправильному и сохранить ошибки. Это безнадежно. Но я прилагаю все мои усилия. Я не следую за волнами, потому что это означало бы потерю истинного значения боевого искусства. Иногда я громко кричу, выражая протест, чтобы разрушить этот паралич и пробудить людей. Я совершенно искренен в этом, но я не могу добиться этого в одиночку.

 

ФОРМУЛЫ И ПРАВИЛА

 

Путь науки ведения боя это не только тренировка тела, в нем есть глубокое значение. Если мы говорим о традиции, то упор делается на характер и моральные ценности. На соблюдение ряда правил, таких как уважение к родителям, уважение к старшим, уважение к учителю, дружелюбие, человеческое отношение к другим, любовь. Очень важно стремиться к «телу воина и уму Будды», чтобы быть способным отбросить ложные представления с тем, чтобы постичь истину. Человек, который не таков, на самом деле не является мастером боевых искусств высокого уровня. Если говорить о характере, решительность, целеустремленность и настойчивость, сострадание, чувствительность и мужество - вот основные качества искателя. Без этих качеств сложно передать науку правильным образом. Если даже она будет передана, трудно достичь сути. Поэтому мастера прошлых поколений очень внимательно относились к обучению кого-либо. Они не принимали учеников беспечно и невнимательно. Обучение было основано на формуле из четырех внешних признаков: голова прямая, глаза смотрят прямо, дух серьезный, голос тихий, спокойный и пяти требований: уважение, осторожность, внимательность, искренность, гармония.

 

Сейчас я представлю пояснение формулы пяти требований, чтобы выразить ее значение.

 

Когда вы начинаете изучать боевое искусство, вы должны уважать вашего учителя,

Ценить дружелюбие и справедливость,

Моральные достоинства воина должны быть особенно важны,

В движении вы должны быть как дракон или тигр,

В не движении вы должны быть как Будда.

Состояние ума должно быть таким

Как если бы вы принимали уважаемого гостя.

Когда вы сохраняете такое состояние, дух не рассеивается,

Вы осторожны как если бы стояли над бездной,

Ваш ум безграничен,

Дух пронизывает все тело.

Вы искренне стремитесь к истине в пустоте,

Сохраняя гармонию,

Сила подобна грому,

То, что вы изучаете, постепенно становится все глубже и глубже каждый день.

Голос появляется из глубины,

Он подобен рыку дракона.

Уважение, осторожность, внимательность, искренность, гармония.

Таким образом, объясняется Формула Пяти Требований

 

Когда вы увидите суть и поймете принципы, вам следует продолжать поиск, не приклеивайтесь к методам и принципам слишком сильно. Нет ограничений в обучении тому, как быть человеком.

 

ОДИНОЧНЫЙ И ДВОЙНОЙ ВЕС, НЕ РАСКРЫЮЩИЙ ФОРМУ

 

Если мы говорим о принципах боевого искусства, не имеет значения идет ли речь об учебной или боевой ситуации, тело должно быть объединено и находиться в гармонии, не должно быть даже незначительного разделения. Малейший дисбаланс означает revealing form обнаружение/разоблачение/открытие/проявление/открытие секретов формы, сила ломает, взламывает тело. Форма не должна быть раскрыта посредством духа или тела, намерения или силы. Когда форма раскрыта это не хорошо для культивации здоровья, и противник может использовать ее против вас во время боя. Вам следует избегать этого.

 

Гармония и баланс означают, что нет жестких, механических действий. Присутствие жестких действий означает болезнь, расстройство двойного веса. Но не следует быть чрезмерно свободным, неопределенным и неточным, так как это может означать недостаток цельности и твердости. Должно быть ощущение комфортного растяжения, в согнутой, изогнутой форме сила накапливается. Когда вы выбрасываете силу, не должно быть разрывов, сила не должна пропадать, прерываться. Двойной вес это не только о распределении веса на обе ступни. Если мы говорим о голове, руках, ногах, плечах, локтях, коленях, бедрах и обо всех больших и малых суставах, везде, где есть даже незначительная сила может быть разделение на одиночное и двойное, расслабление и напряжение, пустота и наполненность, легкость и тяжесть.

 

Современные практики боевых искусств всегда движутся от поверхностного одиночного веса к полному двойному весу, от полного двойного веса к мертвой безжизненной жесткости. Таким образом, наука об одиночном и двойном весе погибает, утрачивает свои качества.

 

 

Если бы мы говорили о современных книгах, рассказывающих о различных видах боевого искусства, мы могли бы сказать что они совершенно ошибочные. Их авторы это те, кто раскрывает форму, их движения противоречат принципам, ломают единство тела. Все эти фантастические и абсурдные позы, это приносит вред человеческим телам. Чем дольше вы изучаете это, тем дальше вы уходите прочь от правильного пути. Когда они не движутся, они не раскрывают форму, но они жесткие. Когда они движутся, они раскрывают форму, они становятся рассеянными, беспорядочными, хаотичными. Даже если иногда они используют принцип одиночного и двойного веса правильным образом, они не осознают этого, поэтому на самом деле это не отличается от болезни расстройства двойного веса. Они не достигают комфорта, они не достигают ощущения естественности, их тела теряют, утрачивают способность правильно двигаться. Это путь механических, фиксированных методов, путь, лишенный способности двигаться, течь сообразно ситуации, лишенный возможности безграничных изменений. В этом случае шанс развить природный потенциал утрачивается. Какая жалость!

 

Если говорить о раскрытии формы посредством духа и намерения, это трудно объяснить другим способом, кроме демонстрации «живой силы» - прекрасных возможностей использования чувствительности осязания, прикосновения. Во время боя, перед лицом опасности, нет места каким-либо задержкам. Когда приходит время действовать, когда дело доходит до применения приема, но вы еще не решили, вы еще не знаете какой метод вы будете использовать. После битвы вы не знаете, какой прием вы использовали. Это объясняется так: «Вы не думаете об этом и не ожидаете этого, но вы просто делаете это, вы наносите противнику удар, прежде чем он осознает это». Это выражение предельной гармонии, спонтанное использование природной силы.

 

АБСТРАГИРОВАНИЕ, ПУСТОТА И ЦЕЛЬНОСТЬ, ПОЛУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

Метод изучения основных положений боевого искусства не фокусируется на одном аспекте. Речь идет об объединенном использовании ума и формы, намерения и силы. Если вы наблюдаете этот способ использования силы, то он лишен формы. Если вы слушаете, то нет голоса. В нем нет форм или проявлений. Но если вы захотели бы поговорить о форме, мы могли бы сказать, что это как флаг, развивающийся на ветру и лишенный фиксированного положения. Когда ветер дует, то флаг реагирует. Это взаимодействие с окружающей средой. Вы также можете сравнить это с рыбой в воде. Рыба движется постоянно, никогда не оставаясь на месте. Вы движетесь во всех направлениях, «слушая» чувством прикосновения, реагируя в соответствии с ситуацией, используя силу сообразно с ощущениями, дух сфокусирован и подвижен. Вам следует двигаться от пустоты к проявлению, ища в проявлении пустоту. Такой подход соответствует учениям Даосизма и Буддизма. В этом нет действия, но все-таки это действие. Все методы приходят из пустоты, это реальность. Все теории, науки подобны, одинаковы. Это как рисование. Каждый имеет свой собственный стиль, но суть общая. Это подобие, сходство духа, который не имеет формы. Вы можете искать это, выходя за пределы формы. Вот почему вам не следует практиковать перед зеркалом. Если вы ищите только сходство формы, это не настоящая, не реальная суть, не реальное содержание и дух пострадает.

 

Когда вы практикуете, представьте, что на расстоянии 3 или 7 футов вокруг вас находятся могучие, великие враги с алебардами и топорами, ядовитые змеи и дикие животные, борющиеся друг с другом и движущиеся зигзагообразно по отношению к вам. Вам следует сохранять ощущение смелости и бесстрашия. В пустоте вы ищите реальность. Когда однажды вы окажитесь перед многочисленными противниками, вы будете двигаться между ними, сохраняя такое же состояние ума, как если бы их здесь не было – это поиск пустоты в реальности. Во время тренировок вам необходимо накопить такой опыт и развивать его. Это приходит из абстрагирования. Это полнота духа и намерения, а не имитация формы. Это настоящая независимость, без привязки к чему либо.

 

Важно практиковать медленно, но дух должен быть быстрым. Руки не должны вытягиваться без причины и намерение не должно отступать без достижения цели. На малейшие движения должна быть реакция и изменение сил. Внешнее и внутреннее должны быть взаимосвязаны, пустота и полнота нуждаются друг в друге, все есть единство. Естественная способность реагировать должна поддерживаться постоянно. Если вы пытаетесь практиковать быстро, это будет подобно скольжению по дороге, которую вам нужно пройти шаг за шагом. Как тогда можно ожидать результатов, которые могут прийти только в случае тщательного изучения на практике?

 

Вам следует начать обучение с Чжан Чжуан как с основы, изучайте все на практике постепенно с тем, чтобы вы могли использовать это позже. Дух, форма, намерение, сила должны быть одним. Четыре центра должны пребывать в гармонии (четыре центра это: макушка головы, центр тяжести, центры ладоней и центры ступней). Нервная система объединена. Когда что-то движется, нет ничего, чтобы не двигалось, нет ни малейшей потери гармонии. Тело не следует какой-либо фиксированной форме, оно не делает резких, грубых остановок, вы чувствуете взаимодействие между телом и окружающей средой, расслабляя силу в любой точке в соответствии с остальными точками тела. Если вы забыли о вашем теле, вы ничего не найдете. Но если вы привязаны только к телу, вы никогда не достигните этого. Если вы будете тщательно, внимательно изучать это на практике, вы вступите на путь боевого искусства и постепенно вы изучите его секреты.

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ

 

Основа этого искусства запечатлевать все в сердце. Люди предложили название данчен – великое свершение. Это искусство простое и легкое в обучении. Но оно базируется на глубоких принципах. Их изучение приносит огромное удовлетворение. Здесь нет фиксации на одном методе и нет ни одного метода, который не был бы включен. Основа не фиксированный метод, даже если некоторые методы присутствуют, они также должны быть пустыми. Вы следуете принципам, улучшаете качество, развиваете характер, доверие, справедливость, гуманность, мужество. Это наука. Сила естественна, вы наполнены энергией, жизненностью, мощью как дракон, ваше дыхание объединено со всем. Вы на опыте получаете результаты – развиваете природные навыки. В отношениях вы не слишком сближаетесь и не держите чрезмерной дистанции, скромны и уступчивы. Ваша сила, словно сила всей вселенной. Вы развиваете прекрасные природные возможности, находя ось/опорную точку/центр? в кругах, совершая изменения без фиксации формы, вы наблюдаете и слушаете внутреннее, вы тренируете вашу нервную систему. Когда вы движетесь, вы подобны неудержимому тигру; когда вы не движетесь, вы подобны дракону в его логове; ваш дух подобен леопарду, идущему, крадущемуся в густом тумане; ваша сила подобна силе нападающих носорогов. Вы сконцентрированы и подвижны, готовы к неисчислимым формам реагирования сообразно с изменением ваших ощущений.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В СТИХАХ

 

 

Стихи традиционно использовались как инструмент обучения. Я тоже использовал этот способ обучения. Я составил эти стихи, чтобы ученики могли пользоваться ими.

 

Путь боевого искусства в высшей степени утонченный и изысканный,

Речь не идет о незначительных трюках и фокусах.

Во-первых, вам следует уважать и высоко ценить боевое искусство,

Все начинается с этого.

Но в настоящее время прямая линия передач была утеряна в большинстве случаев,

Абсолютно бессмысленные вещи пропагандируются.

Основа этого искусства запечатлеть все в сердце,

Нет никаких значимых, ценных элементов, которые не могли бы быть охвачены этим положением.

Я хочу пропагандировать науку ведения боя,

Чтобы вернуть боевому искусству его подлинное лицо.

Запечатлеть в сердце, проникнуть в суть принципов,

Боевые навыки имеют второстепенное значение.

Если вы хотите изучать науку ведения боя,

Вам следует начать с Чжан Чжуан.

Намерение как если бы вы плыли по воздуху,

Вы начинаете практиковать, изучаете пробу силы.

Во всем теле сбалансированная растущая сила,

Все поверхности диагональные.

Вы чувствуете себя так, как будто стоите на облаке, плывущем в воздухе,

Ваше дыхание очень тонкое.

Вы чувствуете гармонию и покой.

Вы как бы потрясены/изумлены/ошарашены You are as if astounded

Ум чист, свободен от беспокоящих мыслей,

Ум сконцентрирован, как если слушать капли дождя, мягко падающие на землю.

Все тело подвижно, как бы пусто,

Если перо упадет на тело, оно не сможет остаться здесь.

Если форма видимая, вы подобны потоку воды,

Если форма не видимая, вы подобны воздуху.

Дух мягкий, как если бы вы были пьяны,

Как если вы плывете в воде.

Тело подобно большой плавильной печи,

Все плавится в нем.

Естественные изменения происходят внутри ума,

Дыхание спокойное, вы слушаете тишину.

В не движении вы подобны осторожной деве,

В движении вы подобны дракону, готовому лететь.

Сила расслаблена, намерение напряжено,

Волосы на вашем теле стоят, как маленькие лезвия.

Сухожилия и мускулы наполнены силой, готовы выбросить ее,

Сила подобна разматывающейся нити

Спиральная сила бесформенна,

Тело подобно пружине.

Суставы как колеса машины,

Вы рассчитываете силу в своем уме

Мускулы и сухожилия подобны настороженным змеям.

Вы движетесь как ветер,

Как если бы вздымалась великая волна,

Вы подобны киту, плывущему по морю.

Сила макушки подвижна,

Тело как бы подвешено.

Взгляд сфокусирован,

Вы слушаете внутреннее.

Нижняя часть живота естественно округлена, сбалансирована

Грудь слегка сжата,

Как будто в ваших пальцах электричество,

Кости как будто имеют лезвия,

Ум подвижный как обезьяна,

Шаги как у кошки.

Сила готова быть выпущенной, малейшего прикосновения, касания, соприкосновения достаточно для этого,

Вспышки продолжаются.

Вам не следует искать сверхъестественное,

На самом деле обычное и есть сверхъестественное.

Вы чувствуете, что когда вы двигаетесь, это как будто бы гора летит,

Движение силы подобно морскому приливу.

Вы возвращаетесь к состоянию ребенка, используя природные возможности,

Тело мягкое как ребенок в ванне.

Ни о чем не забывайте и ничего не форсируйте силой,

Развивайтесь и достигайте более высоких уровней постепенно.

Что касается отражения атак противника,

То это менее важно,

Во-первых, сила должна быть единообразной, цельной,

Ось не следует наклонять без необходимости.

Движение и не движение берут начало друг в друге,

Используйте воображение, чтобы достичь реальных результатов.

Двигательный центр стабилен,

Смена расслабления и напряжения происходит без потери прочности.

Повороты выполняются тщательно, устойчиво, правильным образом,

Нанесение ударов и маневрирование дополняют друг друга.

Умный или тупой, мудрость как глупость,

Наблюдайте намерение противника.

После наклона к противнику, выпрямляйтесь.

Смена пустоты и наполненности происходит естественным образом.

Сила накапливается как в луке,

Когда вы наносите противнику удар это как электрический шок.

Вы храбры как ястреб, сила тигра в ваших глазах,

Ступни, ноги как если бы вы шли через грязь.

Вы падаете вниз как сокол, как дракон,

Противодействующие силы везде в вашем теле.

Вы сконцентрированы и готовы решительно, неудержимо атаковать.

Вы полны мужества и, в то же время, чувствительны даже к малейшему изменению.

Вы рубите, вертите, сверлите, наматываете и атакуете со всех сторон,

В контакте вы можете почувствовать благоприятную возможность.

Когда вы практикуете в течение долгого времени, вы не стремитесь слишком стараться, но вы достигаете цели,

Изменение формы как если бы не было никакой формы.

Во всех действиях присутствует намерение, но так как если бы не было никакого намерения,

Когда вы кричите, вы создаете ветер и движете облаками,

Вы охватываете маленькую вселенную.

Если вы сравните это с Даосизмом и Буддизмом,

Старыми текстами Bangu и Сыма Цяня,

Самыми известными образцами каллиграфии,

Картинами великих Ли и Ван Вея,

Все основывается на таких же принципах.

Как достичь этого?

Культивировать серьезный дух.

Это все очень абстрактно,

Но вы должны видеть это как реальность.

 

ФОРМЫ ТРЕНИРОВКИ

 

 

В этом искусстве, в науке ведения боя, Чжан Чжуан является основной формой тренировки. Эффективность этого метода основана на том факте, что, практикуя Чжан Чжуан, мы тренируем нервную систему, регулируем дыхание, улучшаем кровообращение, комфортно растягиваем мускулы и сухожилия. Это наука культивирования здоровья, укрепления тела, улучшения умственных способностей. Это тренинг для здоровья и практическое изучение принципов Ши Ли, Ши Шенг, использование умственной активности. Следующий аспект это самозащита. Вы на опыте изучаете взаимодействие между телом и окружающей средой, смену расслабления и напряжения, движущихся как волна. Наполненность и пустота берут свое начало друг в друге, укоренены друг в друге.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.