Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспорт. За послевоенный период объем работы транспорта в регионе рос быстрее, чем национальный доход




За послевоенный период объем работы транспорта в регионе рос быстрее, чем национальный доход. Это было связано прежде всего с высокими темпами индустриализации, расширением горнодобывающей и других базовых отраслей тяжелой промышленности, а также с увеличением сельскохозяйственной продукции; с созданием промышленности в ранее экономически малоразвитых районах, которые были втянуты в сферу территориального разделения труда; с переходом индустрии на крупносерийное массовое производство и с развитием внутриотраслевой специализации и кооперирования производства, сопровождавшегося во многих случаях пространственным расчленением технологического цикла; с динамичным расширением внешнеторгового обмена внутри региона и особенно с бывшим СССР, откуда направлялись большие потоки топлива и сырья. Все это привело к многократному увеличению массы перевозимых грузов, для чего использовалась главным образом дорожная сеть, созданная в предыдущий период; особенно это касалось ее костяка – сети железных дорог (густота железнодорожной сети в Центрально-Восточной Европе в целом намного меньше, чем в Западной Европе). В 1980-х годах густота грузовых перевозок по железным дорогам в регионе была, однако, гораздо больше, чем в странах Западной Европы. Для этого была модернизована большая часть магистральных линий: переведена на электро- и тепловозную тягу. Именно они приняли на себя главные потоки грузов. При этом сложились и существенные различия между странами. Наряду с закрытием ряда второстепенных дорог были построены новые линии. Главные из них: Верхняя Силезия – Варшава, Белград – Бар (связала через горные районы Сербию с Черногорией и обеспечила Сербии выход к морю), а также линии с широкой колеей (как в странах СНГ): Владимир-Волынский – Домброва-Гурнича и Ужгород – Кошице (для снабжения Украиной и Россией железорудным сырьем металлургии Польши и Чехословакии). Большое значение для ускорения и удешевления перевозок между Болгарией и СССР имело создание морской паромной железнодорожной системы Ильичевск – Варна.

Была значительно расширена и улучшена сеть автомобильных дорог. Появились первоклассные автомагистрали. Строятся отдельные участки меридиональной скоростной автострады Север – Юг от берегов Балтики до Эгейского моря и пролива Босфор (Гданьск – Варшава – Будапешт – Белград – София – Стамбул с ответвлением на Ниш – Салоники). Возрастает значение широтной автомагистрали Москва – Минск – Варшава – Берлин. Но в целом регион по уровню развития дорожной сети и автомобильного транспорта продолжает сильно отставать от Западной Европы.

Центрально-Восточная Европа стала важным связующим звеном в развивающейся системе трубопроводного транспорта Европы. Регион оказался на пути основных потоков нефти и природного газа из России в страны Европейского Союза. Создание сети магистральных нефте- и газопроводов позволило сократить нагрузку на железнодорожный транспорт, пропускная способность которого была почти исчерпана. Основу трубопроводной сети Центрально-Восточной Европы составляют нефте- и газопроводы, передающие топливо и сырье из России. Через территорию Польши, Словакии, Чехии и Венгрии газ передается в страны Западной Европы, а через Румынию и Болгарию – в Грецию и Турцию.

Морской транспорт стран Центрально-Восточной Европы играет важную роль во внешнеторговых перевозках, но в целом его значение в транспортной системе большинства стран региона много меньше, чем у стран Западной Европы. Естественно, в хозяйстве приморских стран: Польши (портовые комплексы Гдыня – Гданьск и Щецин – Свиноуйсьце), Румынии (комплекс Констанца – Аджиджа), Болгарии (порты Варна и Бургас) и Хорватии (главный порт Риека) порты играют важную роль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.