Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дальневосточный ФО




А) В Дальневосточный федеральный округ включены следующие субъекты Российской Федерации: Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ. Центр федерального округа располагается в Хабаровске (рис.9.1).

Территория Дальневосточного федерального округа составляет 6169,3тыс.кв.км, население (на 1 января 2008 г.) - 6487 тыс.чел. В расчёте на 1 кв.км численность населения составляет 1,1 чел., что в 7,5 раз ниже среднего показателя по России. По показателю плотности населения округ находится на последнем месте в стране.

Дальневосточный федеральный округ на западе граничит с Сибирским федеральным округом Российской Федерации, на юге - с Китайской Народной Республикой и Корейской Народно-Демократической Республикой. На севере территория округа омывается морями Северного ледовитого океана, на востоке и юго-востоке - морями Тихого океана.

Дальневосточый федеральный округ (ДФО), включающий 10 субъектов Федерации, имеет среди всех округов РФ самую боль­шую протяженную береговую линию, омывается водами Северного Ле­довитого и Тихого океанов. Площадь ДФО составляет 36,4% всей территории Российской Федерации, численность населения округа — всего 4,6% от общерос­сийского показателя.

Б) Дальневосточный федеральный округ по разнообразию и запасам ресурсов занимает одно из ведущих мест в стране. Большая часть его минерально-сырьевой базы изучена пока недостаточно. Дальний Восток выделяется в Российской Федерации наличием уникальных, имеющих мировое значение минерально-сырьевых, топ­ливно-энергетических, лесных и морских биологических ресурсов. Здесь сосредоточено около 81% запасов и почти 100% добычи россий­ский алмазов, 95% олова, 90% борного сырья, 80% сурьмы, 63% ртути,

плавикового шпата, 24% вольфрама, крупные запасы цинка, свин­ца, 33% запасов и 50% добычи золота, серебра, редкоземельных элемен­тов и др. В округе имеются крупные запасы железной руды, угля (40% учтенных в России запасов), нефти и природного газа. Многие место­рождения полезных ископаемых расположены в труднодоступных местах и малонаселенных районах, где практически нет транспортных коммуникаций.

В пределах 200-мильной зоны Дальневосточный округ распола­гает морской п океанической акваторией площадью 3,5 млн КМ^. По прогнозным оценкам, недра шельфа дальневосточных морей содержат 29 млрд т углеводородов. Общий объем биологических ресурсов в рос­сийской экономической зоне Тихого океана и его морей составляет 26 млн т рыбы и морепродуктов.

В федеральном округе сосредоточено 26% общероссийских запа­сов древесины, 42% гидроэнергетического потенциала России, добы­вается около 70% рыбы и морепродуктов страны. Здесь расположено 60% всех промысловых мощностей флота России, в том числе добывающпх — 61%, обрабатывающих — 85% и транспортных — 55%

 

Население

Население Дальневосточного федерального округа на 1 января 2008 г. составило 6487 тыс.чел.. По территории округа население размешено крайне неравномерно. Наибольшая плотность населения в Приморском крае (12,1 чел./кв.км), Сахалинской области (6,0 чел./кв.км) и в 1врейской автономной области (5,1 чел./кв.км). Наименьшая плотность наблюдается в Чукотском автономном округе (0,1 чел./кв.км), в Республике Сах; (Якутия) (0,3 чел./кв.км), Магаданской области (0,4 чел./кв.км).

. В ДФО наблюдается тенденция к снижению естественного при­роста: с -3,5 человек на 1000 населения в 2001 г. до -3,8 человек на 1000 населения в 2006 г.. Сокращение затронуло все субъекты Российской Федерации, входящие в состав округа. В наибольших размерах численность населения сократилась в субъектах Российской Федерации с наиболее сложным:! климатическими и социальными условиями - в Магаданской области (на 14,4 %), в Чукотском автономном округе (13,0 %) и в Камчатском крае (11,8 %) Численность населения снижается как в це­лом по округу — до нынешних 6,5 млн человек в 2006 г., так и по от­дельным субъектам Федерации. Численность населения Реснублики Саха (Якутия) снизилась с 958 тыс. человек в 2001 г. до 950 тыс. в 2006 г.; в Приморском крае — с 2120 тыс. до 2019 тыс.; в Ха­баровском крае — с 1460 тыс. до 1412 тыс.; в Амурской области — с 923 тыс. до 881 тыс.; в Камчатском крае — с 367 тыс. до 349 тыс.; в Ма­гаданской области — с 194 тыс. до 172 тыс.; в Сахалинской области — тыс. до 526 тыс.

Сокращается как общая численность населения, так и численность активного населения, в том числе занятого в экономике. При этом уменьшаются число безработных и уровень безработицы. Возрастной состав населения в районе на 1 января 2006 г. составил: 17,9% — лица моложе трудоспособного возраста, 66% — в трудоспособном возрасте 16,1% — лица старше трудоспособного возраста; доля женщин — 1,7"/о, мужчин - 48,3%. Численность экономически активного населения составляет 3524 тыс.чел. или 54,3 % от его общей численности. Наивысшая доля экономически активного населения (66 %) - в Чукотском автономном округе, более 60 % экономически активного населения в Магаданской области и в Камчатском крае, почти 57 % в Сахалинской области, 55,3 % - в Приморском крае, 53,8 % - в Хабаровском крае. Объясняется это в основном тем, что старшее поколение людей, перешедших на пенсионное обеспечение, выезжает с Дальнего Востока в районы с более благоприятными условиями проживания и тем, что многие производства, особенно в малообжитых районах, связаны с использованием в основном людей молодых, не обременённых семьями и детьми.

 

Национальная структура населения характеризуется преоблада­ем русских — 83%, народов Севера ~ 73%; проживают также корей­— 1,5%, китайцы - 1,4% и др, пародпости. На Камчатке проживают •ряки и ительмены; в бассейне Амура, ниже Хабаровска, — нанайцы УЛЬЧИ, к востоку от Нижнего Амура орочи; на севере Хабаровско-края — эвены, в Саха (Якутии) — якуты и т.д. Традиционная особенность ДФО — острый дефицит рабочей СИЛЫ. жегодно сюда привлекают трудовые ресурсы из других районов Рос-Федерации, однако из-за суровых природных условий, осо-нно в северных районах, и отставания в развитии социальной инф-аструктуры приживаемость мигрантов низка, а отток населения за пределы ДФО велик. Особенно обострилась эта тенденция в связи прекращением государственной поддержки некоторых менее рента-производств на севере округа. Активные миграционные процессы с соседними зарубежными государствами способствуют существенному увеличению в ДФО чис-енности китайцев и корейцев, форсируют развитие ассимиляции, определяют снижение доли славянского населения в округе.

В) Хозяйственный профиль Дальневосточного округа формируется под воздействием ряда разнонаправленньх факторов. С одной стороны округ располагает богатейшими ресурсами (руды драгоценных, редких и цветных металлов, топливно-энергетические и гидроэнергетические ресурсы, алмазы, лес, биологические ресурсы океана). На юге округа благоприятные климатические и почвенные условия создают предпосылки для эффективного ведения сельскохозяйственного производства. С другой стороны - огромная территория, многие районы которой можно отнести к категории малоосвоенных и малообжитых, слабая транспортная обеспеченность территории и низкая её заселённость сложные природно-климатические условия. Это вызывает большие сложности в хозяйственном освоении новых регионов и высокие затраты на строительство предприятий и их эксплуатацию. Всё это в совокупности определяет специализацию региона на освоении выборочного, ограниченного числа ресурсов, обладающих уникальными качествами (повышенное содержание полезного вещества в породе, благоприятные условия разработки и др.) и дефицитностью на внутреннем и внешнем рынках - добыче и обогащении руд цветных, драгоценных и редких металлов, алмазов и минералов (золота, олова, молибдена, вольфрама, цинка, свинца, плавикового шпата, слюды), заготовках древесины, пользующейся спросом на рынках зарубежных стран, добыче и переработке рыбы и других представителей морской фауны.

 

Основными отраслями рыночной специализации являются в промышленности — цветная металлургия (добыча и обработка цветных и драгоценных металлов, а также алмазов), ма­шиностроение (судостроение и судоремонт), лесная промышленность, рыбная промышленность; в сельском хозяйстве — производство риса и сои, а также пушной промысел, из других отраслей — морской транс­порт.

Промышленное производство ДФО включает несколько отрас­лей специализации — рыбную промышленность, лесную промышлен­ность и цветную металлургию.

Рыбная промышленность. Одной из ведущих отраслей специализации округа является рыбная промышленность. По объёмам вылова рыбы Дальний Восток занимает ведущее место в стране. Основной промысел рыбы и морепро­дуктов ведется в Беринговом, Охотском и Японском морях. Почти половину уловов рыбы дает Приморский край, У,— Камчатка и Саха­лин, а остальную часть — Хабаровский край и Магаданская область.Часть улова рыбы дают крупные рыболовные суда. Ассор-промысловых рыб разнообразен. Для увеличения количества рыб заключено специальное соглашение между Россией и Японией о регулировании их лова; в Камчатском крае простроены по пскусствеппому разведению лососевых п других цепных по-■ЮД рыб. У южных и западных берегов Камчатки и у Курил ведется крабов. Создано несколько крабоконсервных производств, продук-которых имеет большой спрос на мировом рынке. На Дальнем Востоке ведется промысел моржей, тюленей, котика и т.д. Стоит задача-освоить добычу более широкого круга морепродуктов: пищевых водорослей, моллюсков, креветок, трепангов, мидий, кальмаров, кото­рыми богаты прибрежные морские воды. Наиболее крупные берего­вые рыбохозяйственные объекты концентрируются в районах морских портовых центров — городов Владивостока, Находки, Ванино, Корса­кова, Холмска, Петропавловска-Камчатского, Магадана.

Специфика рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока со­стоит в том, что добыча сырья обеспечивается за счет океанического)ыбо./10ВСТва, причем почти 98% его приходится на экономическую зону России. Все это вызывает необходимость пропорционального раз­вития флота различных направлений — добывающего, обрабатыва­ющего, транспортного, вспомогательного, — а также обслуживающей его инфраструктуры.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Предприятия лесного комплекса ДФО заготавливают примерно '/3 расчетной лесо­секи, что свидетельствует о больших резервах для увеличения лесоза­готовок. Основные лесозаготовительные базы расположены по Ниж­нему и Среднему Амуру и всей Уссури, Средней Зее и Бурее, а также в центре и на юге Сахалина. Вырубаются лиственница, ель, кедр и пих­та, а также широколиственные леса. Лесопиление получило развитие в Хабаровском и Приморском краях, Республике Саха. Новая лесопромышленная база создаётся в зоне БАМ. Больше всего древесины - свыше 50 % - заготавливается в Хабаровском крае, почти 25 % - на территории Приморского края. В этих же регионах получило развитие и лесопиление. Целлюлозно-бумажная промышленность сосредоточена в Сахалинской области.

 

Цветная металлургия представлена добычей золота, алмазов, оло­восодержащих, вольфрамовых, свинцовых и других руд, а также про­изводством свинца. Золотодобыча относится к старейшим отраслям в ДФО. Она давно ведется в бассейнах рек Зен, Селемджп, Бурей, Ам-гуни, горах Алданского нагорья, Хингана и Сихотэ-Алиня. Две трети всего золота России дают Магаданская область и Республика Саха (Якутия). Причем основная проблема в отрасли — переход от россып­ной к рудной добычи золота. Добыча алмазов осуществляется на запа­де Республики Саха (Якутия).

Вольфрамовая промышленность сосредоточена в Магаданской области и Приморском крае; перспективны месторождения вольфра­ма в Якутии. Добыча сурьмы осуществляется в Якутии. В Примор­ском крае расположено крупное месторождение плавикового шпата — Вознесенское, на базе которого работает Ярославский ГОК. В ДФО работают несколько предприятий оловянной промышленности — ГОКи Депутатский, Солнечный, Хинганолово, Иультинский, Хрус-тальненский. Стоят задачи по расширению добычи цветных металлов: олова — в Хабаровском крае, марганца — в Еврейской АО, редкозе­мельных металлов — в Саха (Якутии), свинцово-цинковых и воль­фрамовых — в Приморском крае. Необходимо обновление оборудова­ния на предприятии по производству свинца в Рудной Пристани (Приморский край).

Важное значение для округа имеет черная металлургия. Увеличи­ваются мощности завода «Амурсталь», но потребность в металле рас­тет довольно быстро, а завоз в район металла требует высоких транс­портных издержек. В результате в г. Комсомольске-на-Амуре построен еще один — передельный — минизавод. Если в 2000 г. ДФО произво­дил 400 тыс. т стали, то в 2005 г. — 800 тыс. т.

В составе комплекса машиностроения и металлообработки пред­ставлены многочисленные предприятия различных подотраслей. Наи­большее развитие получили предприятия судостроения и судоремон­та. Многоотраслевой машиностроительный комплекс округа специализируется, прежде всего, на обеспечении потребностей отраслей специализации. Отдалённость от экономически развитых регионов страны потребовала развития ряда машиностроительных производств для обеспечения своей продукцией других отраслей округа, в частности, предприятий по выпуску запасных частей для машин и оборудования, ремонту и техническому обслуживанию техники. Среди отраслей машиностроения наибольшее развитие получили судостроение и судоремонт, обеспечивающие две отрасли специализации округа - транспорт и рыболовство. Центры морского судостроения (транспортного и рыболовного) расположены во Владивостоке, Находке, Петропавловске-на-Камчатке, Хабаровске, Николаевске-на-Амуре; речного - в Благовещенске.

В округе значительное развитие получило авиастроение. В Комсомольске-на-Амуре действует один из самых современных авиастроительных заводов России - КНАА ПО (Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А.Гагарина). Объединение участвует в трёх приоритетных программах по разработке и производству регионального пассажирского самолёта «Сухой Суперджет 100», многофункционального истребителя Су-35, боевого авиационного комплекса пятого поколения. Здесь производятся и другие модификации самолётов Су, а также производится ремонт и модификация самолётов, стоящих на вооружении авиачастей ВВС и ВМС. Авиастроение развивается также в г.Уссурийске Приморского края. Заводы сельскохозяйственного машиностроения имеются в Биробиджане (АО «Дальсельмаш»), в г.Свободный (Амурская область).

За последние годы заметное развитие получили электротехническая и электроэнергетическая промышленности, станкостроение и приборостроение в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Уссурийске, Биробиджане.

Отраслями, дополняющими отрасли специализации территориально-производственного комплекса округа, являются чёрная металлургия, топливно-энергетический комплекс, лёгкая и пищевая промышленность, не относящаяся к рыбопромышленному комплексу, сельское хозяйство. Чёрная металлургия пока не получила значительного развития. В округе работают лишь два небольших завода передельной металлургии в Комсомольске-на-Амуре, использующих в качестве сырья металлолом.

Топливно-энергетический комплекс Дальнего Востока в настоящее время представлен, в основном, электроэнергетикой и тесно связанной с ней угледобывающей промышленностью. Основные электроэнергетические мощности района сосредоточены в его южной части, где они образуют общую энергосистему. Энергоузлы северных территорий работают изолированно и снабжают локальных потребителей.

Крупные ГЭС построены в Амурской области (Зейская и готовится к вводу Бурейская), в Якутии - Вилюйская ГЭС и Колымская ГЭС в Магаданской области. В тепловой электроэнергетике выделяются работающие на местном угле Приморская и Лучегорская ГРЭС, но более многочисленны ТЭЦ и мелкие дизельные станции на севере. В Чукотском АО действует небольшая АЭС. В Камчатском крае работает Паужетская и строится более мощная Мутновская геотермальная электростанция (введена первая очередь).

Современная добыча угля в ДВЭР около 28 млн т, в том числе 1/3 в Приморском крае, а остальное - в Амурской и Сахалинской области и немного в северных регионах. В основном, уголь добывается для местных энергетических нужд (выработки электро- и теплоэнергии). Часть южноякутских углей отправляется на экспорт в Японию.

Нефтегазовые комплексы действуют на северо-востоке острова Сахалин и в Якутии. Сахалинская нефть из г. Охи передаётся по трубопроводам на нефтепереработку в Хабаровский край, сжиженный газ отправляется на экспорт в Японию.

Лёгкая промышленность развита слабо и представлена текстильной, швейной, трикотажной, кожевенно-обувной и некоторыми другими отраслями. Их предприятия концентрируются в средних и крупных городах.

Предприятия пищевой промышленности (помимо связанной с рыбным хозяйством) направлены, прежде всего, на переработку производимого в округе сырья. Крупнейшим предприятием мукомольной отрасли является Хабаровский мелькомбинат. Маслобойно-жировая промышленность, использующая в качестве сырья местную сою, представлена масложиркомбинатами в Хабаровске и Уссурийске. Мясная промышленность имеет в своём составе мясокомбинаты в Благовещенске, Биробиджане, Хабаровске, Комсомольске-на-Амур

Сельское хозяйство. В вопросах социально-экономического раз­вития ДФО важная роль принадлежит сельскому хозяйству. Основ­ные сельскохозяйственные угодья здесь расположены в Среднем При­амурье, Приуссурье и на Приханкайской равнине, на их долю приходится 95% посевной площади Дальнего Востока. Из 3 млн га по­севных площадей района под зерновыми культурами занято пример­но 40%, под соей — 35% под картофелем и овощами — 6—7%, под кор­мовыми— 15—20%. Среди зерновых распространены пшеница, ячмень, овес и гречиха, но их урожайность пока остается ниже среднероссий­ской. На долю Дальнего Востока приходится более 90% всех посевов сои. В южной части района выращивается картофель и овощи. Горные таежные районы богаты пушным и другим промысловым зверьем, по­этому здесь развит охотничий промысел и звероводство.

На Дальнем Востоке разводят крупный рогатый скот, свиней и оленей. Продуктивность крупного рогатого скота ниже среднерос­сийского уровня. По разведению крупного рогатого скота и свиней вы­деляются Приморский край и Амурская область, оленей — Якутия, Ма­гаданская и Камчатская области. Мясная продукция завозится сюда из Западной Сибири, европейских районов и зарубежных стран, по­этому важнейшей проблемой является полная обеспеченность насе­ления свежими молочными продуктами и мясом. Некоторые регионы Дальнего Востока полностью обеспечивают себя собственным карто­фелем и овощами и даже имеют избытки этой продукции.

Большое значение имеет дальнейшее развитие тех отраслей сель­ского хозяйства, по которым Дальний Восток специализируется в об­щероссийском разделении труда: выращивание сои, риса, клеточное звероводство, пантовое оленеводство, культивирование и сбор лекар­ственных трав. ДФО располагает возможностями как для интенсив­ного, так и для экстенсивного расширения сельского хозяйства.

Транспорт и отрасли непроизводственной сферы

Транспортная система Дальневосточного федерального округа включает следующие виды современного транспорта: железнодорожный, морской, автомобильный, внутренний водный, воздушный и нефтепроводный, газопроводный. Для Дальнего Востока транспорт исторически был отраслью производственной специализации. Да и само хозяйственное освоение края всегда становилось следствием развития транспортных коммуникаций, сначала морских и речных, а с конца XIX века, когда началось сооружение Транссибирской железнодорожной магистрали, экономическое обустройство региона получило мощный современный импульс наравне с другими регионами России. В последние десятилетия со становлением быстро развивающегося рынка Азиатско-Тихоокеанского региона транспортная система Дальнего Востока стала не только отраслью инфраструктуры, обеспечивающей его экономические связи, но и сама становится экспортным товаром возобновляемого производственного ресурса с высокой долей добавленной стоимости, обеспечивая перевозки грузов евроазиатского транзита и транзита грузов стран Центральной Азии и Казахстана в сообщениях с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Немаловажна роль транспорта и в обеспечении жизнедеятельности регионов, масштабное экономическое освоение которых началось или готовится. В этой связи следует отметить важнейшую роль транспорта Дальневосточного федерального округа в обеспечении завоза грузов в районы Крайнего Севера. Жизнедеятельность этих районов полностью зависит от успешного взаимодействия отраслей экономики и отдельных видов транспорта, это особенно важно в условиях кратковременной навигации на морских и речных путях сообщения, недостатков в развитии сети автомобильных дорог, погодных условий, определяющих деятельность авиационного транспорта, и громадного полигона сети железных дорог, включающего практически все регионы, обеспечивающие завоз грузов в районы Севера. В Дальневосточном округе роль транспорта этим не ограничивается. Развитие здесь транспорта не в меньшей мере должно быть ориентировано на решение социальных проблем, снятие социальной напряжённости в регионе, возникающей в связи с исторически сложившимся отставанием всего комплекса отраслей, от которых зависит социальная среда - транспорта, коммунального хозяйства, энергетики, строительства и т.д. и отсутствия в прошлом внимания к ускоренному и комплексному развитию этих отраслей. Решение социальных вопросов тесно связано с решением всех экономических проблем, неотделимых от проблем развития транспорта, лучшего использования его потенциала. Создавшаяся ситуация требует разработки и реализации ряда мер по повышению конкурентоспособности транспортных компаний Дальневосточного федерального округа. В их числе и проведение тарифной политики на железнодорожном и воздушном транспорте, адаптированной к социально-экономической ситуации на Дальнем Востоке, и стимулирование грузопотоков, тяготеющих к региональному рынку перевозок, и осуществление рациональной тарифной политики в морских портах, и стимулирование инноваций и широкого применения новой техники и технологий с целью экономии трудовых, материальных и иных ресурсов, что в совокупности обеспечит сокращение затрат на транспортировку грузов и наладить эффективное и целенаправленное взаимодействие с партнёрами по бизнесу из Китая, Японии, Республики Корея, Монголии и других стран региона для реализации взаимовыгодных проектов в области транспорта.

Главенствующую роль в транспортной системе региона играют железнодорожный и морской транспорт. Железнодорожный транспорт вследствие его исключительной значимости в обеспечении потребностей населения и экономики округа и целевых задач настоящего учебника будет рассмотрен в специальном разделе.

Морской транспорт играет ключевую роль в северных поставках Зузов и в связях с о. Сахалином (17% всех грузовых перевозок па Даль-Востоке). На Дальнем Востоке находится большой участок Север-ого морского пути — главной магистрали России в Арктике (5600 км Карских ворот до бухты Провидения). По оценкам экспертов, по-Ж грузов ПО Северному морскому пути к 2015 г. может достигнуть 4—15 млн т. После завершения строительства Амуро-Якутской же-езнодорожной магистрали (АЯМ) открывается возможность созда-;ИЯ нового маршрута: Северный морской путь — река Лена — АЯМ — — страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Отечественный морской транспортный флот обеспечивает экспорт- перевозки примерно на одну треть. Россия практически лишилась на Дальнем Востоке современного контейнерного, танкерного, пассажирского флота.

Г) Дальневосточный федеральный округ располагает довольно мощ­ным экспортно-импортным потенциалом и представляет собой один из основных грузообразующих регионов России в ее связях со страна­ми Азиатско-Тихоокеанского региона.

Важнейшими внешнеэко­номическими партнерами Дальнего Востока в Азии являются Китай, Южная Корея, США и Япония. Из стран СНГ в связях со странами выделяются Казахстан и Узбекистан.

Значительным резервом развития внешнеторговых поставок слу­жит приграничная (прибрежная) торговля, практикующаяся между Дальнего Востока с провинциями Китая и префектурами Японии. Существующая в округе транспортная инфраструктура (Транссиб, БАМ, морские порты, крупные аэропорты, автомобильные дороги) используются для обеспечения внешнеторговых связей рос­сийских субъектов со странами Азии. В решении проблем расшире­ния внешнеэкономических связей России со странами Азиатско-Тихо­океанского региона — Китаем, Японией, Южной Кореей и др. — важное значение имеет превращение ДФО в завершающие звено трансконтинентальных перевозок между странами Европы и Азии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.