Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ревизор» Н.В. Гоголя




Анализ формального построения

А. 4b.

А. 3b.

А. 2b.

1-й акт - Опоздание. 2 - Наказание. Ссора. 3 - Увольнение. 1-й акт - Окончание школы. Сдача экзаменов. 2 - Поступление в институт.

 

1-й акт - Опоздание. Наказание. 2 - Ссора. Увольнение. 1-й акт - Окончание школы. 2 - Сдача экзаменов. Поступление в институт.
1-й акт - Опоздание. 2 - Наказание. Ссора. Увольнение. 1-й акт - Окончание школы. Сдача экзаменов. Поступление в институт.

 

Таких моделей может быть бесконечное число (ну или почти бесконечное). Можно еще разбить на сцены, действия и явления в зависимости от важности и первостепенности того или иного события. Естественно, что для определенного объема событий существует и определенный драматургический объем. Наши же рассказы естественно не растянуть на 4-х, 3-х актные пьесы, скорее это этюды или одноактные пьесы.

 

 

 

Деление действия пьесы может совершаться на:

Акты или Действия Сцены Явления - общее композиционное деление; - деление по событиям; - деление по мере появления персонажей;

 

Обычно пьесы разделяются на 4 или 5 актов, так разделяется практически вся драматургия Нового времени. Но известны случаи и 6-ти актного деления («Мистерия-буфф» Маяковского). Деление на явления так же весьма характерны. Так например в пьесе «Ревизор» Гоголя 5 действий и 67 явлений:

1 - 6; 2 - 10; 3 - 11; 4 - 16; 5 - 14

В «Бесприданнице» Островского в 4-х действиях 44 явления:

1 - 7; 2 - 11; 3 - 14; 4 - 12

Так можно рассмотреть множество пьес, но мы ограничены рамками данной работы, поэтому лишь отметим, что подобная операция является одним из этапов формально-композиционного анализа. Необходимо не только рассмотреть строение или подразделение на акты и действия какой-либо конкретной пьесы, но и соотнести это со всем творчеством автора: сколько пьес им написано, сколько обычно действий используется, явлений, сколько явлений в акте и т.д., то есть, посмотреть, в чем особенность именно этой пьесы. Это отнюдь не является пустым занятием или бесцельным времяпрепровождением, подобный анализ очень многое открывает в изучении замысла автора. Мы попытаемся на примерах нескольких пьес продемонстрировать, что дает нам анализ действий и явлений. Если графически выразить объем каждого действия в явлениях, то можем получить ряд интересных моделей развития действия. Например:

 

 

 


Явления

 

Действия 1 2 3 4 5

 

Этот метод позволяет нам наглядно увидеть, что действие в данной пьесе развивается с непрерывным нарастанием от первого к четвертому, которому автор уделяет наибольшее внимание. Так же и финал более чем вдвое превышает начало. Это является прямым указанием режиссеру при постановке данной пьесы. Подобную модель мы можем наблюдать и в «Бесприданнице» Островского:

 


Явления

Действия 1 2 3 4

 

 

Но не всегда в пьесах присутствует деление на явления, например у А.П. Чехова. Тем не менее, мы все же можем вычислить примерный объем если не сценического, то текстового материала, если взять за единицу измерения страницы. Естественно этот метод весьма приблизителен, но при всей его грубости, те не менее, он дает некоторую основу для анализа «удельного веса» и объема того или иного действия. Например «Чайка» А.П. Чехова[164].

 

 


Страницы

Действия 1 2 3 4

 

Мы можем отметить, что в данной пьесе большую важность автор придает началу и финалу, т.е. зарождению и окончанию событий составляющих основу данного драматургического произведения. Действие также может строиться и на постепенном, непрерывном убывании (как бы «угасании»), что будет являться главным принципом постановки. Подобную модель мы можем наблюдать в пьесе «Три сестры» и «Вишневый сад» Чехова.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.