КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физическое воспитание в вузе
ОТЧЕТ студента __________________________ учебной группы _____
о выполнении заданий самостоятельной работы
по спортивной метрологии Отчет сдан ______________ Оценка _________________ Дата и подпись преподавателя __________ ЗАДАНИЕ № 1. ТЕМА: Параметры, измеряемые в физической культуре и спорте. Контрольное задание: выписать параметры, измеряемые в избранном студентом спорте. Провести их разделение на комплексные, дифференциальные, единичные. (Ю. И. Смирнов, 2000, с.14-15). Выделить среди всех параметров основные.
Основные:
ЗАДАНИЕ № 2. ТЕМА: Шкалы измерений. Контрольное задание: определить, какие шкалы используются для измерения параметров в избранном студентом виде спорта (см. задание 1). Сгруппировать полученные примеры по следующей схеме:
В случае отсутствия примеров из избранного вида спорта можно привести примеры из других видов спорта.
ЗАДАНИЕ № 3. ТЕМА: Измерение. Виды измерений. 1. Контрольное задание: привести примеры измерений, проводимых в избранном виде спорта, и классифицировать по следующей схеме (Ю.И.Смирнов, 2000г., с.22-25):
В случае отсутствия примеров из избранного вида спорта можно привести примеры из других видов спорта.
ЗАДАНИЕ № 4. ТЕМА: Системы физических величин и их единицы. Контрольные задания: 1) изучить предлагаемый в учебном пособии текст об истории развития систем единиц; 2) распределить предлагаемые ниже единицы измерений (давление: миллиметр ртутного столба и ньютон на квадратный метр; темп: число движений в секунду и герц; ом; вольт; ватт и лошадиная сила; калория и джоуль; килограмм силы и ньютон; секунда и минута; ампер; килограмм массы; метр; люкс; фарад) на основные, производные и внесистемные единицы системы СИ по следующей схеме (Ю.И.Смирнов, 2000г., с.18-21).
ЗАДАНИЕ № 5. ТЕМА: Погрешности измерений. Контрольные задания: - изучить п. 4.1. из учебника «Спортивная метрология» (Ю. И. Смирнов, 2000); - выполнить предлагаемые ниже задания.
Задача 1. Определить интервалы нахождения точных значений собственного роста и веса и ответить на вопрос: «Что из них измерено точнее?». Абсолютная погрешность измерения роста DH = ± 0,5 см, а абсолютная погрешность измерения веса DР= ± 0,5 кг.
Решение: 1) найдем интервалы нахождения точных значений показателей роста и веса: Низм-DН < Нт <Низм + DН
Ризм - DР < Рт < Ризм + DР 3) найдем относительные погрешности измерений роста и веса: eн = 100 % = 100 % eр = 100 % = 100 % Вывод: Более точно проведено то, измерения, относительная погрешность измерения которого меньше. Вывод:
Задача 2. Определить, что измерено точнее пальпаторным методом: пульс покоя за 1 мин (р1=72 уд.) или за 10 с (р2=11 уд.), если абсолютная погрешность измерения Dр=±1 уд. Решение: eотн= 100% e1 = e2 =
Вывод:
Задача 3. Найти точное значение становой силы, если показание станового динамометра равно Fизм=140 кГ, абсолютная погрешность составляет DF=±3 кГ.
Решение: Fизм- DF< Fточн < Fизм + DF
Задача 4. Определить точное значение показателей становой силы у исследуемого, если максимальное значение шкалы станового динамометра Fmax=450 кГ, класс точности прибора КТП=1,5%, а показанный результат Fизм=210 кГ.
Решение: КТП = 100 % или
КТП = 100%
DF = =
Fизм - DF < Fточн < Fизм + DF
ЗАДАНИЕ № 6. ТЕМА: Средства измерений. Контрольные задания: - изучить гл. 5. (Ю. И. Смирнов, 2000 г.); - составить схему измерительной системы для регистрации биомеханических параметров в избранном виде спорта; - выделить в этой схеме: объект измерения, датчик (измерительный преобразователь), усилительное устройство, передатчик, приемник, регистратор, устройство обработки; - описать основные характеристики составляющих измерительной системы.
Схема измерительной системы для регистрации биомеханических параметров в ________________________ (избранном виде спорта) ЗАДАНИЕ № 7. ТЕМА: Метрологические характеристики средств измерений. Контрольное задание: определить метрологические характеристики (к какому классу они относятся) средств измерений, используемых в представленной в задании № 9 измерительной системе. Выписать классы точности средств измерений и раскрыть смысл обозначений на средстве измерений. (Ю.И. Смирнов, 2000 г. стр. 85-87).
Таблица метрологических характеристик средств измерений, используемых для регистрации биомеханических параметров в избранном виде спорта.
Смысл обозначений на средстве измерений: 1)……………………………………………………………
ЗАДАНИЕ № 8. ТЕМА: Управление и контроль в спортивной тренировке. 1. Цель: познакомиться с информацией о современных средствах управления и контроля в спортивной тренировке. 2. Задачи: с помощью компьютерной техники провести поиск информации по современным средствам управления и контроля в спортивной тренировке. 3. Контрольное задание: Используя компьютерную технику провести поиск информации по современным средствам управления и контроля в спортивной тренировке в избранном виде спорта. (Ю. И. Смирнов, 2000 г., раздел V). Форма отчета, контроля: приложить полученную информацию с указанием сайтов и выступить с этой информацией перед группой.
Москва 2009 удк ББК «Физическое воспитание студентов вузов» (тексты лекций) – М.МГУТУ 2009" - с.228
Под общей редакцией профессора кафедры физического воспитания Чубарова М.М..
Излагаются материалы по наиболее важным темам и вопросам проведения лекций и занятий по физическому воспитанию студентов высших учебных заведений. Предназначено для преподавателей и студентов неспортивных вузов.
Аннотация
Учебное пособие посвящено вопросам постановки и организации физического воспитания в вузе, естественно-научным основам физического воспитания, общефизической, спортивной подготовке, основам здорового образа жизни, врачебному контролю и самоконтролю, основам методики для самостоятельных занятий спортом, а также массажа и самомассажа. Лекции включают основные понятия, терминологию, содержание, контрольные вопросы и краткие ответы по темам лекций. Материалы лекций, контрольные нормативы и учебная программа могут использоваться для организации и вне учебных занятии но физическому воспитанию для успешной подготовке к зачетам.
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие
1. Тема1. Физическая культура в вузе. 2. Тема 2. Естественно-научные, социально-биологические основы физической культуры.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |