Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронная коммерция и сегменты электронной коммерции




Начиная с середины 90-ых годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Интернет.

Многие крупные компании давно прибегают к электронной коммерции при проведении деловых операций. Электронный обмен данными (electronic data interchange, EDI) [2] по частным компьютерным сетям начался ещё в 60-ых годах, и почти с того же времени банки успешно используют выделенные сети для электронного перевода денежных средств (electronics funds transfer, EFT)[2]. Но только в последние десять лет в связи с ростом популярности глобальной сети Интернет и появлением новых технологий электронная коммерция становится неотъемлемой частью нашей жизни.

Электронный бизнес можно определить как набор автоматизированных бизнес - процессов, осуществляемых с использованием Интернет - технологий[2]. Электронный бизнес затрагивает вопросы внутренней организации компании (взаимодействия сотрудников, документооборота, управления), маркетинга, взаимоотношений с партнерами и многое другое. Одним из важнейших элементов электронного бизнеса является электронная коммерция.

Электронной коммерцией называется покупка и продажа товаров, услуг или информации посредством компьютерных сетей, преимущественно Интернета[3]. Являясь наиболее развивающейся составляющей Интернет – технологий и других информационных технологий, электронная коммерция обеспечивает функциональность и новые способы ведения бизнеса, которыми невозможно пренебречь.

Термин «электронная коммерция» объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI, электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.[]

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Интернет, но также и «электронные магазины», использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и т.д., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

Электронная коммерция обладает многими преимуществами и поэтому становится всё более популярной. Как указано в таблице 1[4], эти преимущества включают в себя:

Таблица 1. Преимущества электронной коммерции

Преимущество Описание
Продвижение товара Путём непосредственного, информационно – насыщенного, интерактивного контакта с клиентами. Электронные средства также позволяют сделать интерактивной рекламу, адресовать её конкретному потребителю, пользуясь при этом информацией о его особенностях (вводимой информацией). Таким образом, электронная коммерция представляет возможность разработки новых стратегий продвижения товара.
Снижение издержек Благодаря использованию инфраструктур общего пользования, таких как Интернет, и передачи информации в цифровом виде с возможностью её повторного использования применение систем электронной коммерции удешевляет доставку информации потребителю, поскольку в стоимость доставки не входят затраты на персонал, телефонные переговоры, почтовые расходы и расходы на печать.
Своевременность информации Позволяют ускорить подготовку и доставку информации или услуг благодаря быстроте функционирования.
Сокращение времени перевода денежных средств Система электронных платежей позволяет избежать задержек, которые бывают при почтовых переводах денег.
Единообразие информации Обеспечивается единообразие и точность информации, поскольку она предназначена для общего пользования, а для делопроизводства применяются электронные формы.
Улучшение уровня обслуживания клиентов Возможность предоставления ответов на вопросы в режиме онлайн путём публикации в Интернете способов решения наиболее часто встречающихся проблем и использования электронной почты, которая 24 часа в сутки и 365 дней в году работает на завоевание доверия и преданности клиентов.
Улучшение взаимоотношений с клиентом Информация о клиенте и сделанных им покупках и заказах сохраняется и используется для дальнейших маркетинговых мероприятиях.
Ориентирование товаров на потребителя Благодаря тому, что система построена на обмене информации, становится возможным создание новых или видоизменение существующих товаров с целью их соответствия желаниям потребителя.
Конкурентные преимущества Использование электронной коммерции позволяет компании достичь конкурентных преимуществ, заключающихся в сокращении издержек благодаря снижению расходов на рекламу и продвижение товаров.
Удобства ведения бизнеса У сотрудничающих сторон нет временных и пространственных ограничений для ведения бизнеса. Информация передаётся производителям, поставщикам и оптовым покупателям практически мгновенно.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.