Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения эксперимента. Экспериментальная часть




Экспериментальная часть

 

Задание

 

В простейшей электрической цепи, изображённой на рис.1.1ё, произведите измерения напряжения, токов, сопротивлений и мощности.

 

 

Рис. 1.21

 

 

· Соберите цепь согласно схеме (рис.1.22), включив в нее вместо реальных измерительных приборов V0, A1, A2, A3, A4 соответствующие пары клемм специализированного коннектора.

 

 

Рис. 1.22

 

· Для проведения измерений воспользуйтесь специализированным набором виртуальных приборов. Для этого приведите компьютер в рабочее состояние и откройте программу «ВП TOЭ». Два прибора V0 и A1 (или А2) включатся автоматически. Включите амперметр А3 (или А4), щелкнув мышью на кнопке “Откл”. Установите кнопками коннектора пределы измерения. Выберите из меню виртуальных приборов род измеряемой величины, щелкнув мышью на окошке “Действующее” и выбрав из выпадающего меню “Среднее”, при необходимости измените пределы измерения.

· Для оценки достоверности полученных результатов измерения проверьте соотношение I1 = I2 + I3 + I4. При удовлетворительном результате проверки запишите результаты измерений и проверки в табл. 1.3. Вычислите погрешности.

 

Таблица 1.1.

U, B I1, мА I2, мА I3, мА I4, мА I2+I3+I4,мА
           
Погрешность: (I1 – åI) / åI * 100% =

 

· Измерьте сопротивление каждого из трех резисторов. Для этого откройте блок «Приборы II», в верхнем приборе этого блока щелкните на окошке «Отключен» и выберите из появившегося меню «Активное сопротивление». В нижнем левом окошке установите А2. (При этом на коннекторе кнопкой переключения измеряемого тока должен быть выбран прибор А2, иначе в окошке будет надпись А1!) В верхнем правом окошке появится значение сопротивления R1 как результат деления U0 на I2. Сравните это значение с номинальным значением резистора, указанном на миниблоке и при удовлетворительном результате запишите в табл. 1.4. Вычислите погрешностьи. Аналогично измерьте сопротивления резисторов R2 и R3, заменив А2 на А3 и затем на А4.

Таблица 1.4.

  R1, Ом R2, Ом R3, Ом
Номинальные значения      
Измеренные значения      
Погрешность: (RИЗМ – RНОМ) / RИЗМ * 100%      

 

· Измерьте мощность, потребляемую каждым резистором, и суммарную мощность, потребляемую от источника питания. Для этого в этом же приборе или в другом выберите из меню прибор «Активная мощность» и установите в левом нижнем окне измеряемую величину А1. Прибор покажет значение PS = U0 × I1 (суммарную мощность, потребляемую цепью от источника). Запишите её в табл. 1.4. Аналогично измерьте мощности, потребляемые каждым из сопротивлений: P1 = U0 × I2, P2= U0 × I3, P3 = U0 × I4. Запишите их в таблицу и проверьте соотношение: PS = Р1 + Р2 + Р3, вычислите погрешность.

 

Таблица 1.4.

PS, Вт Р1, Вт Р2, Вт Р3, Вт Р123, Вт
         
Погрешность: (PS – åР) / åР * 100% =




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.