КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика методик диагностики межличностных отношений
Характеристика теста люшера. Проективная методика. Цветовой тест Люшера используется для оценки психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; выявления внутриличностных конфликтов и лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям. Тест позволяет оценить уровень работоспособности и надежности в сложных и опасных ситуациях, определить особенности поведения в экстремальных ситуациях; выработать рекомендации по организации режима труда и отдыха, оптимизации процесса выполнения деятельности, нормализации условий работы, нормированию рабочих нагрузок и пр. оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности. 1234-основные цвета 5670-доп.цвета. Показатели: -суммарно отклонение от аутогенной нормы (34251607 аутогенная норма) Обозначение цветов: 1-синий 2-зеленый 4-желтый 3-красный 5-фиолетовый 6-корричневый 7-черный 0-серый Одним из основных инструментов социально-психологического исследования структуры малых групп обычно выступает социометрия, также она выступает методом изучения личности. Процедура социометрии – акт выбора испытуемыми других членов группы для совместной деятельности. Социометрия основана на выборе партнера и попытке на этой основе представить иерархию группы. Она фиксирует факт предпочтения или установку, выраженную человеком в отношении взаимодействия с другими людьми в определенных ситуациях. Преобладающим содержанием этой установки является потребность субъекта в общении с объектом выбора.
Требования к критериям (вопросам) социометрии - сформ. конкретно, на основе реальной ситуации - ограниченное количество критериев - выборы должны бать связаны между собой - вопросы должны вызывать активный интерес у большинства испытуемых - смысл должен быть понятен всем испытуемых - учет социо-демографиеских, профессиональных, психологических, возрастных признаков - связаны с деятельностью, которой занимаются участники группы
Способы обработки результатов социограммы: графический и количественный Социограмма – графическое изображение структуры межличностных отношений в группе. (карта группы). Позитивные или негативные выборы, сделанные каждым членом группы. Типы: · Произвольного вида (наиболее удобное расположение членов группы по результатам выборов) · Локограммного вида (социограмма отражает реальное расположение членов группы в помещении) · Мишенивые (мишень из 4х окружностей, чем выше положительный статус, тем ближе к центру круга расположен член группы или наоборот)
Социограмма позволяет выявить структурные элементы межличн отношений нутрии группы – лидера, психологические группы, типы их коммуникативных связей, изолированных и исключительных индивидов. Анализ социограммы начинается с отыскания центральных, наиболее влиятельных членов, затем взаимных пар и группировок.
Недостатки графического способа – «трудночитаемость» (если больше 15 человек) Количественный анализ предполагает составление социоматрицы и расчет социометрических индексов - индивид, групповых. Осн. показатель - индекс социометрического статуса – количество полученных человеком выборов. – свойство личности занимать определенную пространственную позицию в социометрической структуре Индекс групповой сплоченности – степень взаимосвязи индивидов, тесноту эмоц связей, соц-психолог климат Ограничение метода – неэффективен для задач профотбора, предсказания развития группы.
Возможности опросников - воссоздать «внутреннюю» картину формирования внутриколлективных связей - Проанализировать источники межличностных конфликтов - Выявить специфику настоящего и прошлого эмоц опыта членов группы - Диагностировать устойчивые характеристики личностных и групповых взаимоотношений
· Опросник изучение поведения Томаса - 2х мерная модель реагирования: кооперация, напористость: соревнование, приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество - 12 суждений, 30 пар, метод вынужденного выбора
· Эспресс-опросник по изучению социально-психолог климата в трудовом коллективе (Михалюк, Шалыто) - мониторинг климата, выработка рекомендаций - эмоц, поведенч, коллективный аспекты группы.
· Опросник групповой сплоченности Сишора Гр сплоченность – показывает степень интеграции группы, ее сплоченности в единое целое. Значительно проще (5 вопросов, с несколькими вариантами ответа) . Как Вы оценили бы свою принадлежность к группе?
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |