КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Вопросы для обсуждения
Вопросы для обсуждения Тема 5. Османская империя в новое время Методические рекомендации Первый вопрос посвящен рассмотрению важнейших элементов традиционализма, присущих индийскому обществу к началу эпохи Нового времени. Следует охарактеризовать империю Великих моголов и ее распад. Систематизация знаний по второму вопросу предполагает составление таблицы, отражающей проникновение англичан в Индию и установление их господства над народами субконтинента (от первой торговой фактории в Сурате до англо-сикхских войн). Далее следует изучить деятельность Ост-Индской компании: полномочия ее органов, эволюцию системы управления. Одной из ключевых проблем темы являются формы колониальной эксплуатации Индии. Необходимо тщательно изучить сущностные сегменты и географию распространения трех земельно-налоговых систем (заминдари, райатвари, махалвари), ставших стержнем социально-экономической политики англичан. Четвертый вопрос посвящен национально-освободительному движению в Индии и его высшему проявлению – восстанию 1857-1859 гг. Следует остановиться на его различных оценках в историографии. Последний вопрос предполагает изучение трансформации колониального управления Индией после подавления национального восстания. Следует охарактеризовать реформы английской администрации и их влияние на развитие Индии. Далее следует подробно рассмотреть процесс модернизации страны и формирования национально-освободительного движения.
Рекомендуемая литература Основная · Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: учебник. М.: Проспект. 2010. · Васильев Л.С. История Востока: учебник для студентов вузов: в 2-х т. М.: Юрайт, 2011. Дополнительная · Васильев Л.С. История Востока: учебник для студентов вузов. Т. 1-2. М.: Высшая школа, 2001. · Васильев Л.С. История религий Востока: учебное пособие для вузов. М.: Книжный дом «Университет», 2001. · Новая история стран Азии и Африки. XVI-XIX века. Ч. 2 / Под ред. А.М. Родригеса. – М.: Владос, 2004.
Цель занятия – проследить исторический путь Османской империи – от могущества к упадку и кризису.
1.Территория, население и экономика Османской империи в период расцвета. 2.Политический строй Турецкой империи. Попытки реформ в конце XVIII – середине XIX в. 3.Османская империя в системе международных отношений в новое время. 4.Османская империя в конце XIX – начале ХХ в. Младотурецкая революция. 5.Первая мировая война и распад Османской империи. Первый вопрос посвящен рассмотрению важнейших элементов традиционализма, присущих османскому обществу к началу эпохи Нового времени. Следует охарактеризовать формирование и структуру Османской империи. Систематизация знаний по второму вопросу предполагает характеристику политического строя Турецкой империи, выявление истоков восточного деспотизма, причины неудач реформ в стране. Одной из ключевых проблем темы являются изучение роли Турции в системе международных отношений в Европе и мире. Главное внимание следует уделить войнам Турции с её соседями, главным образом, Россией и Австрией. Четвертый вопрос посвящен национально-освободительному движению в Турции и его высшему проявлению – восстаниям покоренных народов. Особое внимание следует уделить младотурецкой революции 1908-1909 гг. Последний вопрос предполагает изучение участия Османской империи в войне и процесса ее кризиса и дальнейшего распада. Завершить ответ необходимо характеристикой исторического значения существования Турецкой империи. Рекомендуемая литература Основная · Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: учебник. М.: Проспект. 2010. · Васильев Л.С. История Востока: учебник для студентов вузов: в 2-х т. М.: Юрайт, 2011. Дополнительная · Васильев Л.С. История Востока: учебник для студентов вузов. Т. 1-2. М.: Высшая школа, 2001. · Васильев Л.С. История религий Востока: учебное пособие для вузов. М.: Книжный дом «Университет», 2001. · Новая история стран Азии и Африки. XVI-XIX века. Ч. 2 / Под ред. А.М. Родригеса. – М.: Владос, 2004. · На перекрестке цивилизаций. История Византии. Османская империя. М.: Весь мир, 2006. · Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время: в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: Проспект, 2008.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |