Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навигационно-географический очерк




Общий обзор

Лоция восточного берега Великобритании

 

 

Общие сведения. В настоящей Лоции описан восточный берег острова Великобритания от мыса Ратрей-Хед (57°37'N, 1°49'W) до мыса Орфорд-Несс (52°05' N, 1°35'Е), включая реку Тей до города 5 Перт (56°22'N, 3°23'W), реку Форт до города Стерлинг (56°07' N, 3°56' W) и реку Хамбер до порта Гул (53°42' N, 0°52' W).

Описываемое побережье принадлежит Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии.

На севере лоция граничит с лоцией Фарерских, Шетландских, Оркнейских островов и северного берега острова Великобритания, а на юге — с лоцией юго-восточного берега острова Великобритания.

Условия плавания в описываемом районе сложные. Район характеризу­ется сильными приливными течениями, частыми туманами и пониженной видимостью в продолжение всего года.

Плавание в южной части Северного моря затруднительно не только из-за многочисленных банок, но и вследствие низких берегов, которые даже в хорошую видимость редко бывают видны с 10—12 миль. Кроме того, район отличается большой интенсивностью судоходства как между портами этого побережья, так и между ними и портами Норвегии, Балтийского моря и другими портами на восточной стороне Северного моря.

В Северном море повсеместно ведется лов рыбы самыми различными способами и орудиями лова; во многих районах моря производятся работы по разведке и добыче природного газа и нефти. Вследствие этого при плавании у восточного берега острова Великобритания надлежит соблюдать особую осторожность.

Берега. Северная часть описываемого берега от залива Мори- Ферт до залива Ферт-оф-Форт преимущественно возвышенная, скалистая, сложена из песчаника и известняка; низменные участки встречаются лишь в районе бухт и в долинах рек. Местность по мере удаления от моря повышается до гор; высота отдельных гор в глубине острова достигает 1000—1300 м. Горы сложены из гранита, песчаника и известняка; они имеют плоские округлые вершины с ровными, поросшими травой склонами.

Южнее залива Ферт-оф-Форт высота берега и прибрежных гор постепенно уменьшается; берег здесь состоит из чередующихся песчаных и скалистых участков; местами он изрезан глубокими оврагами и ущельями.

Южный участок описываемого берега между рекой Хамбер и мысом Орфорд-Несс низкий, кое-где заболоченный; к нему примыкает широкая равнина, занимающая юго-восточную часть острова Великобритания.

Растительность на описываемом берегу скудная. Больших лесных массивов нет; древесная растительность встречается лишь в ущельях.

Берег изрезан сравнительно мало. Наиболее глубоко вдаются в него залив Ферт-оф-Форт (56°06'N, 2°56/W), в вершину которого впадает река Форт, и бухта Уош (52°57'N, 0°15'Е). Кроме того, берег прорезан обширными устьями рек Тей и Хамбер.

Реки, стекающие с восточного побережья острова Великобритания, короткие, но полноводные. Их устья имеют воронкообразную форму, благодаря чему высота приливов здесь увеличивается и делает их) на значительном протяжении доступными для морских судов.

Острова. У восточного берега острова Великобритания имеется лишь несколько небольших островов. Самыми мористыми из них являются остров Мей, лежащий почти посредине входа в залив Ферт-оф-Форт, остров Холи-Айленд (55°40' N, 1°50'W) и группа невысоких островов Фарн, расположенных в 5 милях к SE от острова Холи-Айленд.

При плавании вдоль берега необходимо соблюдать особую осторожность в районе островов Фарн, проходя мористее их на значительном расстоянии.

Глубины, рельеф дна и грунт. Глубины в Северном море южнее параллели мыса Ратрей-Хед, исключая впадину Девилс-Хол (Devil's Hole) (56°30' N, 0°40'Е), не превышают 100 м и по мере продвижения к югу постепенно уменьшаются. В южной части Северного моря, омывающей берег к S от мыса Фламборо-Хед (54°08'N, 0°05'W), глубины менее 50 м.

Дно у берега неровное. Утесистые участки окаймлены рифами.

В навигационном отношении описываемый берег делится на три участка.

От мыса Ратрей-Хед до залива Ферт-оф-Форт берег в основном скалистый и приглубый. За пределами 2 миль от берега опасностей нет, кроме отдельной скалы Белл, лежащей на подходе к реке Тей.

На участке от залива Ферт-оф-Форт до реки Хамбер самые мористые опасности находятся в районе островов Фарн. Они простираются на расстояние до 5 миль от береговой черты. К S от гавани Норт-Сандерленд (55°35'N, 1°39'W) опасности лежат в расстоянии не более 2 миль от берега (кроме тех, которые находятся в бухте Бридлингтон).

У южного участка описываемого берега от устья реки Хамбер до мыса Норт-Форленд (51°23'N, 1°27'Е) лежат обширные песчаные отмели и банки, простирающиеся местами на расстояние до 55 миль от береговой черты. Между этими отмелями и банками имеются глубоко­водные проходы. В районе банок и отмелей проложены подводные трубопроводы и установлены платформы и другое оборудование, связанное с добычей природного газа.

Грунт против восточного берега острова Великобритания в основном песок различных оттенков, а во впадинах — песок с черным илом. На отмелях и банках грунт — гравий, песок, ракушка; местами встречаются камни.

Земной магнетизм. Магнитная изученность описываемого района удовлетворительная.

Магнитное склонение на эпоху 1995 г. западное и изменяется от 7,2° на северо-западе до 3,5° на юге района.

В описываемом районе имеется два аномальных пункта: 55°40'N, 8°27'W: D = - 9,8° 55°36'N, 0°52'W: D = - 9,8°

Направление изогон близко к меридиональному.

Среднегодовое изменение магнитного склонения +8'.

Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля на эпоху 1995 г. возрастает от 170 мЭ на севере до 195 мЭ на юге района.

Магнитное наклонение на эпоху 1995 г. убывает от 69,8° на северо-западе до 65,2° на юге района. Направление изоклин широтное.

Средства навигационного оборудования. Плавание вдоль восточного берега острова Великобритания обеспечивается маяками, светящими и несветящими знаками, установленными на всех важных в навигационном отношении мысах, островах и островках, расположенных у этого берега, а также радионавигационными системами Лоран-С, Лоран-А, Декка, Консол, радиомаяками и радиолокационными маяками-ответчиками.

Кроме того, на восточном берегу острова Великобритания установлено большое количество аэрорадиомаяков. Однако следует иметь в вйду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать действие или изменять режим работы, о чем мореплавателям не дается никаких извещений.

При некоторых маяках и светящих знаках имеются звукосигнальные установки.

Опасности, лежащие на подходах к рейдам, гаваням, портам и устьям рек, и фарватеры, ведущие к ним, ограждаются светящими и несветящими буями.

В отдельных случаях на подходах к портам и гаваням выставляются плавучие маяки.

Нефтяные и газовые промыслы. Между Великобританией, Данией, Нидерландами, Норвегией и Германией заключено соглашение, согласно которому определены секторы, где эти государства ведут разработку нефтяных и газовых месторождений в Северном море. Границы этих секторов и места разработок показаны на карте. В южной части Северного моря расположены месторождения природного газа, а в центральной и северной — нефтяные месторождения. Во многих районах Северного моря установлены эксплуатационные платформы, от которых к берегу проложены газовые и нефтяные трубопроводы; места выхода трубопроводов на берег показаны на карте.

Ниже в таблице приведены краткие сведения о нефтяных и газовых месторождениях в Северном море.

Род месторождения Наименование месторождений Компания, ведущая разработку Положение (координаты)
Нефтяное месторождение Арброт (Arbroarth) Amoco 57°23'N, 1°23' Е
То же Монтроз (Montrose) Amoco 57°27' N, 1°23'Е
»» Киттевейк (Kittiwake) Amoco 57°27' N, 0°31'Е
Газовое месторождение Ломонд (Lomond) Amoco 57°18' N, 2°10' Е
Нефтяное месторождение Фулмар (Fulmar) Shell 56°29'N, 2°09'Е
Нефтяное месторождение Ок (Auk) Shell/Esso 56°24'N, 2°04'E
То же Аргайлл (Argyll) Hamilton 56°10' N, 2°47'E
»» Клайд (Clyde) Britoil 56°23' N, 2°20' E
»» Дункан (Duncan) Hamilton 56°10' N, 2°37'E
»» Иннес (Innes) Hamilton 56°16' N, 2°40'E
Газовое месторождение Рейвенсперн-Норт (Ravenspurn N) Hamilton 54°02'N, 2°06'Е
То же Рейвенсперн (Ravenspurn) BP 54°03'N, 0°54'E
»» Клитон (Cleeton) BP 54°02'N, 0°44'E
»» Раф-Филд (Rough Field) Amoko 53°50' N, 0°28' E
» > Уэст-Сол (West Sole) BP 53°43'N, 1°07'E
»» Эсмонд (Esmond) Hamilton 54°35'N, 1°25'E
»» Форбс (Forbes) Hamilton 54°40'N, 1°30'E
Гордон (Gordon) Hamilton 54°30'N, 1°57'E
»» Аметист (Amethyst)   53°37'N, 0°44'E
»» Вайкинг (Viking) Conoco 53°26' N, 2°20' E
»» Индефатигабл (Indefatigable) Amoco, Shell 53°20' N, 2°35' E
»» Леман (Leman) Amono Shell/Esso 53°03' N, 2°15'E
»» Син (Sean) Shell/Esso 53°13' N, 2°51'E
»» Виктор (Victor) Conoco 53°20' N, 2°22'E
»» Норт-Хьюэтт (N Hewett) Arpot/ Phillips 53°04'N, 1°53'E
»» Теме (Thames) Arco 53°05'N, 2°33' E
»» Бьюр (Bure) Arco 53°07' N, 2°25' E
»» Яр (Yare) Arco 53°03' N, 2°35' E
»» Вангард (Vanguard) Conoco 53°23' N, 2°07' E
»» Валиант (Valiant) Conoco 53°19' N, 2°06'E
»» Балкан (Vulcan) Conoco 53°15' N, 2°01' E
»» Делла (Delia) Phillips 53°05'N, 1°54'E
»» Камелот (Camelot) Mobil 52°57' N, 2°09' E

 

Буровые установки на карту не нанесены; сведения о них сообщаются по радио и публикуются в извещениях мореплавателям. У буровых установок или вблизи них находятся различное оборудование, связанное с бурением, средства ограждения, лихтеры и т. п. На расстояние до 1 мили от буровых установок могут простираться стальные тросы, которые следует проходить на значительном расстоянии.

Во многих местах на 2—15 м от грунта выступают трубы заглушённых скважин; они ограждаются светящими буями.

Эксплуатационные платформы Великобритании, расположенные в Северном море, являются самыми крупными сооружениями этого типа в мире. Платформы оборудованы площадками для вертолетов. Главная палуба обычной платформы для добычи газа расположена на высоте около 20 м, вертолетная площадка — на высоте 35 м; высота буровой вышки, если она установлена на ней, может достигать 90 м. На платформах, буровых установках и других сооружениях в районах разработок зажигаются белые и красные проблесковые огни и подаются туманные сигналы. Подходы к ним ограждаются светящими буями. Положение буев, выставляемых у буровых установок, обычно не объявляется, так как они редко остаются на одном месте. Кроме того, на каждой стороне платформы или буровой установки прикреплен желтый освещаемый опознавательный щит с надписью, указывающей название месторождения, название обслуживающей компании, номер лицензии на разработку месторождения, литерное обозначение или цифровой индекс сооружения. У большинства платформ, принадлежащих Великобритании, установлены зоны безопасности; радиус зоны безопас­ности 500 м; входить в эти зоны запрещено.

Монтаж платформ, трубопроводов и соответствующего оборудования производится в гаванях Метил, Бернтайленд, в портах Тайн, Хартлпул и в бассейне Мидлсбро (река Тис).

Нефтеочистительные (нефтеперегонные) заводы расположены в районе портов Данди, Грейнджмут, Тиспорт и вблизи пирсов Норт-Киллингхолм и Саут-Киллингхолм (река Хамбер).

Навигационное оборудование. В районах разработки нефтяных и газовых месторождений на эксплуатационных платформах и буровых установках зажигаются огни и подаются туманные сигналы:

а) Белый группопроблесковый круговой огонь, соответствующий букве У (• —) азбуки Морзе с периодом 15 с, устанавливается на сооружении на высоте 12—30 м; дальность видимости огня 10—15 миль.

б) Красные огни, работающие синхронно с белым огнем, зажигаются на оконечностях сооружений; дальность видимости этих огней 2 мили.

в) Туманный сигнал представляет собой группу звуков, соответствую­щих букве У () азбуки Морзе, повторяющихся через каждые 30 с.

Режим плавания. Районы боевой подготовки вооруженных сил Великобритании расположены вдоль восточного берега острова Великобритания и показаны на картах специальной серии 92450-БП, 92451-БП. На навигационных морских картах эти районы не показаны, за исключением полигонов подводных лодок и некоторых элементов оборудования полигонов, влияющих на безопасность мореплавания (знаков, огней, буев, мишеней).

Кроме того, у берега имеются районы, запретные для лова рыбы и постановки на якорь. Границы этих районов показаны на карте.

В Северном море могут находиться суда-сжигатели отходов. Дым и пламя, вырывающиеся с этих судов могут быть приняты за пожар.

Суда-сжигатели могут стоять на якоре или быть на ходу. Их маневренность может быть ограничена; в таком случае они несут сигналы, предписанные правилом 27 МППСС 1972 г. О времени и местах работы этих судов мореплаватели оповещаются по радио.

Проходящие мимо судна-сжигателя отходов суда должны держаться с наветренной стороны или вне зоны задымления.

Предупреждение. Светящий буй, ограждающий измерительные приборы, выставляется в Северном море в шир. 55°50' N, долг. 2°30' Е. Суда должны оставлять этот буй на достаточном расстоянии.

Порты и якорные места. В описываемом районе есть много торговых и рыбных портов и гаваней. Наиболее важными из них являются порты Абердин, Данди, Лит, Росайт, Грейнджмут, Блайт, Тайн, Сандерленд, Хартлпул, Тиспорт, Гримсби, Гулль, Грейт-Ярмут, Лоустофт. Порты Питерхед, Абердин, Данди, Лит, Грейт-Ярмут и гавань Монтроз, являются одновременно базами обеспечения нефтяных и газовых промыслов в Северном море.

Кроме того, у описываемого берега оборудовано множество небольших портов и гаваней, доступных для малых судов.

Все крупные порты хорошо механизированы для производства грузовых операций. В некоторых портах имеются приливные бассейны, где суда могут оставаться на плаву во время отлива. Хорошо защищенные от западных ветров якорные места находятся в заливе Ферт-оф-Форт, в бухтах Тис, Бридлингтон и Уош, на рейдах Лит, Гримсби, Гулльском рейде, рейде Ярмут и в устьях рек Форт и Тайн.

Ремонтные возможности и снабжение. Капитальный ремонт судов может быть произведен в портах Абердин, Данди, Росайт, Грейнджмут, > Блайт, Тайн, Сандерленд, Тиспорт, Гримсби, Гулль, Грейт-Ярмут и Лоустофт.

Мелкий ремонт можно произвести в портах Берикапон-Туид, Бостон и Уисбич; в гаванях Монтроз, Арброт, Керколди, Грантон и Уэлс; у го­родов Перт, Анстратер-Истер и Данбар.) Некоторые виды ремонта возможны также в портах Питерхед, Лит, Хартлпул, Гул и Кингс-Линн, в гаванях Метил, Бернтайленд, Сиэм, Уитби и Скарборо.

Сведения о доках и эллингах приведены в справочном отделе. В большинстве портов и гаваней можно пополнить запасы всех видов; топлива, пресной воды и продовольствия. Подробные сведения о снабже­нии приводятся при описании портов и гаваней.

Лоцманская служба. Почти во всех портах восточного берега острова Великобритания имеются дипломированные лоцмана. В некоторых портах и гаванях обязанности лоцманов исполняют местные рыбаки, хорошо знающие условия плавания.

Районы обязательной лоцманской проводки, порядок подачи заявок на проводку, места встречи лоцманов и другие сведения приводятся в соответствующих разделах навигационного описания.

Суда, следующие в порты или гавани восточного берега острова; Великобритания и нуждающиеся в лоцманской проводке, должны не менее чем за 12 ч до подхода к порту через береговую радиостанцию сообщить расчетное время прибытия к месту встречи лоцманов, вместимость судна, максимальную осадку и порт назначения. Об изменении времени прибытия должно быть сообщено не менее чем за 2 ч до прихода. Визуальные и звуковые сигналы вызова лоцмана подаются по Международному своду сигналов.

Спасательная служба. На берегах острова Великобритания имеется сеть постов береговой охраны и береговых спасательных станций. При обнаружении судов (самолетов), терпящих бедствие или находящихся в опасном положении, спасательная служба оказывает им помощь, используя береговые спасательные средства, или сообщает властям, которые могут оказать помощь в море.

Общее руководство поиском и спасением осуществляется королевской службой береговой охраны с использованием спасательных судов ВМС и поисково-спасательных самолетов и вертолетов ВВС.

Спасательные суда спасания в открытом море имеют скорость от 8 до 20 уз и радиус действия их не менее 100 миль. Большинство этих судов оборудованы радиолокационными станциями, а также радиопеленгатора­ми, работающими на частоте 2182 кГц. На всех спасательных судах имеются УКВ и СВ радиостанции.

Самолеты поддерживают связь со спасательными судами на частоте 2182 кГц, а вертолеты — на СВ и УКВ (каналы 0 и 16), иногда на часто­те 2182 кГц.

Спасательные суда спасания у побережья представляют собой надувные или полужесткие надувные плавучие средства с подвесными моторами, развивающие скорость от 20 до 30 уз. Все они оснащены УКВ и СВ радиостанциями. Все спасательные станции имеют телефонную связь.

Почти во всех портах и во многих гаванях есть моторные спасательные боты.

Спасательный бот, находящийся в море, несет на мачте синий частопроблесковый огонь, видимый по всему горизонту.

В ведении спасательной службы имеются также радиопеленгаторные станции, работающие на УКВ. Приемная вахта несется на канале 16.

Подробные сведения о времени несения вахты на спасательных станциях, наличии спасательных средств и спасательных ботов и другие сведения приведены в соответствующих местах навигационного опи­сания.

Навигационная информация. Гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные предупреждения для судов передаются через береговые радиостанции. Подробные сведения о режиме их работы, содержании передач, районе обслуживания и т. п. приводятся в руководствах «Расписание передач навигационных предупреждений радиостанциями Северного Ледовитого и Атлантического океанов» и «Расписание передач гидрометеорологических сообщений радиостанциями Северного Ледовитого и Атлантического океанов» издания Главного управления навигации и океанографии.

В некоторых портах описываемого в лоции района имеется служба портовой информации, которая по запросу мореплавателей передает информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, допустимая осадка, погода, движение судов на подходах к порту и т. п.).

Сообщение и связь. Все порты и наиболее важные гавани восточного побережья острова Великобритания соединены с железнодорожной сетью страны. Между портами и некоторыми гаванями установлено регулярное морское сообщение. Имеется также морское сообщение между некоторыми портами Великобритании и иностранными портами.

В описываемом районе есть береговые радиостанции, с помощью которых поддерживается связь с судами в море.

В большинстве портов имеются портовые радиостанции.

Нерабочие и праздничные дни. Нерабочими днями в Великобритании являются: 1 января, первый и последний понедельник мая, последний понедельник августа, 26 декабря, а также рождество, страстная пятница и пасхальный понедельник, даты которых определяются по церковному календарю.

В Шотландии нерабочими днями являются также 2 января и первый понедельник августа вместо последнего; пасхальный понедельник является рабочим днем.

Население и населенные пункты. Восточное побережье острова Великобритания характеризуется высокой плотностью населения. Здесь почти непрерывной цепью вдоль берега тянутся большие и малые города и селения. Наиболее крупными портовыми городами на побережье Шотландии являются города Абердин, Данди и Эдинбург; город Эдинбург с населением более 439 000 человек (1987 г.) является административным центром Шотландии. Из городов Англии на восточном побережье самые крупные — города Ньюкасл-апон-Тайн, Сандерленд, Хартлпул, Мидлсбро, Скарборо, Гримсби, Грейт-Ярмут, Лоустофт; большинство из этих портовых городов являются и важными промышленными центрами страны

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.