Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каракумскийканал




 

 

Марыйская область. Каракумскийканал


Строительство канала повлияло на все компоненты географической среды: растительность, животный мир, микроклимат, почвы, рельеф.

Переоценить значение канала для Туркмении невозможно. Хотя и ошибок при поспешном строительстве было допущено немало. Если сравнить объем воды, идущей на ирригацию, с объемом, биологически необходимым для производимой сельскохозяйственной продукции, то КПД окажется равным 0,6 – 0,9%. То есть на каждый литр, необходимый растению, приходится 110 – 170 литров, пропадающих впустую.

После ввода в действие канала он очень быстро начал зарастать водорослями. Выход нашли в разведении в канале рыбы: белый амур поедает крупные растения – тростники, травы, а толстолобик – мелкие водоросли и планктон. Другая проблема – заиление русла канала. Его приходится расчищать. Еще одна проблема – засоление земель пустыни, окружающей поливные земли. Это происходит в результате сброса дренажных и промывочных вод. Ну и самая глобальная проблема региона, вызванная строительством Каракумского канала и забором вод реки Амударьи – высыхание Аральского моря.

 

* * *

 

Помимо упомянутых довольно крупных проектов в стране проводились и другие работы на водных путях.

В 1933 году завершено шлюзование реки Шексны. С 1934 по 1936 годы осуществлялось шлюзование реки Маныч. После завершения строительства канала имени Москвы были начаты работы по шлюзованию реки Волги – главной водной артерии России. Первые гидроузлы на ней с двумя нитками шлюзов – Иваньковский, Угличский и Рыбинский – построены до 1941 года. Осуществлялось также строительство многих речных и морских портов.

После войны, несмотря на трудный период восстановления разрушенного народного хозяйства страны, внутренний водный транспорт и гидротехническое строительство водных путей и портов получили дальнейшее развитие. Особое внимание уделялось комплексному использованию водных ресурсов.

В 1957 году осуществлено шлюзование рек Цна и Мокша, на которых построены 9 гидроузлов со шлюзами и ГЭС. В том же году введен в строй Новосибирский транспортно-энергетический гидроузел на реке Обь.

Во второй половине XX века транспортно-энергетическое строительство велось на многих малых и больших реках страны: шлюзование рек Уфа, Воронеж и Кубань, реконструкция Москворецкой водной системы, строительство гидроузлов на Дону, Волге, Каме и других реках.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.