КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Водоотлив участка
Приведении очистных и подготовительных работ скапливающаяся вода сливается в два водосборника камеры водоотлива 2-х лав ЦПУ гор.1200м пласта h10, расположенной между ПОП ХМД и ЦПУ. Основными источниками поступления воды являются: - забой конвейерного штрека 2-й восточной лавы ЦПУ пласта h10 и выработанное пространство лавы с притоком воды 1,5 – 3,0м3/час; - два передвижных кондиционера КПШ-130, подключенные к противопожарному ставу, от которых отработанная вода по трубопроводу («обратке») диаметром 100мм сливается в водосборник №2; - 2-й восточный конвейерный штрек на горизонте -1056м, являющийся помойницей для накапливания воды, поступающей с горизонта -1044м 2-х лав ЦПУ пласта h10, с которого вода откачивается насосом ЦНС-60/150, установленным в конвейерном ходке №2 по нагнетательному трубопроводу диаметром 100мм, подсоединенному на 2-м восточном полевом откаточном штреке к трубопроводу («обратке»). Откачка воды из 2-го восточного конвейерного штрека предотвращает затопление 2-го восточного полевого откаточного штрека. Откачка воды из приемного колодца двух водосборников емкостью 699м3 и 673м3 ведется насосами ЦНС 300х240 производительностью 300 м3/час в количестве 4-х штук, из которых в работе – 2, в резерве – 1, в ремонте – 1. Насосные установки включаются и выключаются в автоматическом режиме при помощи аппаратуры типа ВАВ. Режим работы насосных установок фиксируется по приборам, установленным в диспетчерском пункте, и, в случае аварийной ситуации, подается световой сигнал на пульте у диспетчера поверхности.
РАЗДЕЛ 5. ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА.
Электроснабжение участка 2-й восточной лавы ЦПУ пласта h10 осуществляется от подстанций КТПВ - 630 №118, №119, ТСВП – 630 №101. Подстанции КТПВ – 630 №118 и №119 находятся на свежей струе на 2-м восточном воздухоподающем штреке. Подстанция КТПВ - 630 №119 производит номинальное напряжение 1140В и питает электрооборудование очистного забоя (СП-26У, 1К 101). Подстанция КТПВ – 630 №118 производит номинальное напряжение 660В и питает электрооборудование, находящееся на 2-м восточном воздухоподающем штреке и групповом вентиляционном штреке (лебедки ЛС-30, ЛС-55, 3ЛП, ЛМ-71,УКВШ 15/7, АПШ 2). Подстанция ТСВП – 630 №101, расположенная на 2-м восточном полевом откаточном штреке перед сопряжением его с квершлагом №8, производит номинальное напряжение 660В и питает цепочку конвейеров СП-250 №1,№2, 1Л-800Д, 1Л-80, лебедки ЛМ-71, ЛС-55, СНД-100/32 №1 и №2, тельфер. Все электроприемники участка присоединяются к сети при помощи магнитных пускателей с искробезопасными цепями управления. Пускатели 2-го восточного воздухоподающего штрека объединены в РП и защищены групповыми пускателями ПВИ-320МВ. Электродвигатели приводов конвейера лавы СП-26У подключены: - верхний привод – ПВИ-250МВ, ток короткого замыкания Iк.з. = 2259А, кабель КГЭШ 3х50 длиной L = 300м; - нижний привод – ПВИ – 250МВ, ток короткого замыкания Iк.з. = 1625А, кабель КГЭШ 3х50 длиной L = 540м. Для комбайна 1К 101У пускатель ПВИ – 250МВ, ток короткого замыкания Iк.з. = 1625А, кабель КГЭШ 3х50 длиной L = 540м. Конвейеры СП-250 запитываются от пускателей ПВИ-250МВ, которые находятся около приводных головок. Длина кабелей между пускателями составляет 70м. Ленточные конвейеры 1Л-800Д и 1Л-80 запитываются от пускателей ПВИ-250МВ, которые находятся около приводных головок. Длина кабеля между пускателями составляет 80м. Подстанция ТСВП-400 №91, расположенная западнее подстанции ТСВП-630 №101, обеспечивает питание оборудования, используемого для проведения 2-го восточного полевого откаточного штрека.
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСПОРТ УГЛЯ, ПОРОДЫ, МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ.
Для откатки по горизонтальным выработкам используются электровозы АМ-8Д, гировозы ГР-6 и шахтные вагоны ВГ-3,3. для перевозки людей по наклонным выработкам применяются людские вагонетки ВЛН1-15Г, а по горизонтальным выработкам – ВЛГ-18. Колея рельсовых путей – 900 мм, рельсы Р33. шпалы металлические из СВП-22 или деревянные. Стрелочные переводы ПО933-1/4-12. Центральный полевой уклон оборудован одноконцевой канатной откаткой. Транспортирование угля по 2-й восточной лаве ЦПУ пл.h10 производится скребковым конвейером СП-26У. С лавного конвейера уголь перегружается на цепочку скребковых конвейеров СП-202, смонтированных по 2-му восточному конвейерному штреку, затем – на цепочку ленточных конвейеров, смонтированных по рабочему конвейерному квершлагу и 2-му восточному полевому откаточному штреку пл. h10 до горного бункера, с которого уголь перегружается на ленточный конвейер 1Л120 на полевом конвейерном уклоне. По мере подвигания лавы скребковый конвейер на конвейерном штреке наращивается до 70-80м, а затем через каждые 70-80м подвигания лавы на конвейерном штреке настилается следующий конвейер. Материалы и оборудование для верхней части лавы доставляются: - по ЦПУ пл. h10 на приемно-отправительную площадку 1-х полевых откаточных штреков – при помощи концевой откатки; - по 1-му восточному полевому откаточному штреку и воздухоподающему квершлагу – при помощи электровоза АМ-8Д (гировоза ГР-6) в вагонетках ВГ-3,3 или на платформах; - по воздухоподающему штреку за 20,0м до «окна» лавы доставка осуществляется при помощи электровоза АМ-8Д (гировоза ГР-6) в вагонетках ВГ-3,3 или на платформах. Материалы и оборудование для нижней части лавы доставляются: - по ЦПУ пл. h10 на приемно-отправительную площадку 2-х полевых откаточных штреков – при помощи концевой откатки; - по 2-му восточному полевому откаточному штреку до сопряжения с рабочим конвейерным квершлагом – при помощи электровозаАМ-8Д (гировоза ГР-6) в вагонетках ВГ-3,3 или на платформах; - по конвейерному квершлагу и конвейерному штреку – установкой транспортной напочвенной, оборудованной лебедками и доставочным сосудом. Материалы и оборудование для средней части лавы доставляются: - по ЦПУ пл. h10 на приемно-отправительную площадку 2-х групповых вентиляционных штреков – при помощи концевой откатки; - по 2-му восточному групповому вентиляционному штреку – при помощи гировоза ГР-6 в вагонетках ВГ-3,3 или на платформах до места складирования (не ближе 20м от забоя штрека). Доставленные материалы разгружаются при помощи тельфера или вручную и складируются таким образом, чтобы не загромождать проходы для людей и не мешать работе транспорта. Для создания безопасных условий труда вводятся следующие меры безопасности: -запрещается выход из укрытий до полной остановки доставочного сосуда и согласования действий между рабочими по телефону; - запрещается нахождение в выработке людей, не связанных с доставкой материалов во время работы установки транспортной напочвенной; -запрещается одновременная работа установки транспортной напочвенной и скребковых конвейеров; -в процессе работы при возникновении дополнительных объемов работ или аварийных ситуаций, выполнение которых не предусмотрено паспортом, рабочие должны немедленно прекратить работу, удалиться в безопасное место и сообщить лицу технадзора участка, руководящему данными работами. При доставке материалов и оборудования электровозом (гировозом) вводятся следующие меры безопасности: 1. Каждый электровоз (гировоз), находящийся в эксплуатации, должен осматриваться в следующие сроки: -ежесменно машинистом при приемке электровоза (гировоза); -ежесуточно дежурным электрослесарем; -еженедельно механиком участка. Результаты осмотров должны быть занесены в специальную книгу. 2. Управление электровозом (гировозом) должно производиться только из кабины, машинист не должен выходить из него на ходу, а также самовольно передавать управление другому лицу и выполнять ручные операции по сцепке и расцепке электровоза (гировоза) с составом из кабины. 3. Электровоз (гировоз) во время движения должен находиться в голове состава. Нахождение электровоза (гировоза) в хвосте состава разрешается только при маневровых операциях, выполнять которые разрешается на участке протяженностью не более 300м при скорости движения не более 2,0 м/с. 4. Для светового обозначения идущего поезда на последней вагонетке должен быть установлен светильник с красным светом. В случае передвижения электровоза (гировоза) без вагонеток светильник с красным светом должен устанавливаться на задней (по ходу) части электровоза (гировоза). 5. Запрещается эксплуатация электровоза (гировоза) при: - неисправности буферов; - неисправности сцепных устройств; - неисправности или неотрегулированных тормозах; - неисправности сигнальных устройств. 6. Запрещается допускать в работу грузовые вагонетки: - с неисправными полускатами; - с неисправными сцепками, серьгами и другими тяговыми частями, а также со сцепками, изношенными сверх допустимых норм; - с неисправными буферами и тормозами; - с неисправными запорными механизмами; - с деформированными или разрушенными подвагонными упорами; - с разрушенными или вытянутыми наружу более чем на 50мм стенками кузовов вагонеток. 7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - проталкивание не сцепленных составов, прицепка непосредственно к электровозу (гировозу) платформ или вагонеток с длинномерными материалами, а также платформ и вагонеток, груженных лесом или оборудованием, выступающим за верхний габарит транспортных средств. При доставке длинномерных материалов и оборудования в составах необходимо применять специально предназначенные для этих целей вагонетки или платформы, сцепленные между собой жесткими сцепками. Длина жесткой сцепки должна выбираться с таким расчетом, чтобы между находящимся на смежных платформах длинномерным материалом и оборудованием выдерживалось расстояние, обеспечивающее прохождение состава на закруглениях и перегибах рельсового пути, но не менее 300мм; - проталкивание состава с помощью стоек, распилов, досок и т.д.; - применение для торможения и удержания подвижного состава подручных средств. 8. При стоянке состава без электровоза (гировоза) на разминовке в выработке с завышенным уклоном рельсового пути, состав стопорится «башмаками» и стопорная цепь устанавливается на вагонетке, стоящей в составе первой в сторону возможного ухода вагонетки. 9. Доставка крепежных материалов в лаву от места их складирования на штреках к местам использования производится в специально отведенное время, предусмотренное графиком организации работ, и выполняется всеми членами бригады ГРОЗ под руководством лица технического надзора участка. При доставке материалов запрещается выполнение других работ. Комбайн и конвейер должны быть выключены, пускатели заблокированы, на пускателях вывешены таблички: «Не включать! Работают люди!». После проверки состояния крепи лавы, запасного выхода и устранения возможных нарушений по разрешению лица технического надзора участка производится доставка материалов. 10. Доставка крепежных материалов для крепления верхнего концевого участка лавы и верхней ниши производится с забоя воздухоподающего штрека вручную. Предварительно забой воздухоподающего штрека должен быть зачищен от породы и закреплен постоянной крепью в соответствии с «Паспортом на проведение воздухоподающего штрека». После проверки состояния крепи сопряжения воздухоподающего штрека с лавой, отключения и блокировки пускателя лавного конвейера, доставка крепежных материалов производится двумя ГРОЗ вручную с передачей из рук в руки: - один ГРОЗ, находясь на штреке в надежно закрепленном месте, подает верхняк, второй ГРОЗ, находясь в призабойном пространстве верхней ниши принимает верхняк и укладывает его в призабойном пространстве, не загромождая проходы. Запрещается во время доставки крепежных материалов производство каких-либо работ в забое воздухоподающего штрека. 11. Доставка крепежных материалов для крепления нижнего концевого участка лавы и нижней ниши производится с конвейерного штрека вручную после проверки состояния крепи сопряжения штрека с лавой, отключения и блокировки пускателя лавного конвейера. 12. Доставка крепежных материалов для крепления запасного выхода из лавы на вентиляционный штрек, установки органного ряда, выкладки костров производится с группового вентиляционного штрека вручную. 13. При необходимости доставки крепежных материалов в лаву используется лавный конвейер СП-26У, выполняя следующий порядок работ: - в верхней части конвейера укладывается определенное количество лесоматериала (10-15 распилов или 10 -15 стоек) и с обеих сторон увязываются катаной проволокой в пакет; - звеном цепи конвейера с помощью соединительного звена пакет прикрепляется к цепи конвейера; - лицо технического надзора дает команду на включение конвейера, предварительно по селекторной связи уведомив членов звена ГРОЗ, принимающих лесоматериалы в местах разгрузки их с конвейера; - после разгрузки леса цикл может повториться для другого места в лаве, где появится потребность в лесоматериалах. 14. Доставка в лаву отдельных узлов комбайна, мехкомплекса производится лавным конвейером СП-26У с воздухоподающего штрека, а выдача из лавы - на конвейерный штрек. Доставляемое в лаву и выдаваемое из лавы оборудование укладывается на шпальные брусья, увязывается к ним катаной проволокой диаметром 5-6мм и крепится спереди и сзади отрезками круглозвенной цепи к цепи лавного конвейера. При неисправности подающей части комбайна или его двигателя и при доставке узлов комбайна по лаве, в зависимости от места нахождения комбайна, кроме лавного конвейера могут быть использованы тали или тяговое приспособление типа ТП-1, а также шахтные лебедки, установленные на воздухоподающем и конвейерном штреках. Верхняя приводная головка, основная часть линейных рештаков и отрезков цепи конвейера доставляются в лаву с воздухоподающего штрека. Выдача из лавы верхней приводной головки производится также на воздухоподающий штрек. Доставляется верхняя приводная головка к месту установки и выдается обратно при помощи тягального приспособления типа ТО-1 с тяговым усилием не менее 1,5т. Нижняя приводная головка или отдельные ее детали и узлы к лаве доставляются по конвейерному штреку волоком по почве или при помощи установки транспортной напочвенной. Выдача из лавы комбайна в сборе производится на конвейерный штрек при исправно подающей части и двигателя своим ходом. Доставляемое в лаву и выдаваемое из лавы оборудование укладывается на шпальные брусья, увязывается на них катаной проволокой диаметром 5-бмм и крепится спереди и сзади отрезками круглозвенной цепи к цепи скребкового конвейера. При доставке в лаву и выдаче из лавы материалов и оборудования запрещается выполнение других работ и нахождение в лаве людей не связанных с доставкой или выдачей оборудования. При доставке в лаву или выдаче из лавы материалов и оборудования комбайн должен быть выключен, заблокирован, на пускателе вывешивается табличка «Не включать! Ведутся работы!». Крепление концевых головок конвейера должно быть проверено лицом технического надзора участка, приведено в соответствии с паспортом, а при необходимости, став конвейера освобождается от угля, породы и т. д. После проверки наличия сигнализации и связи, исправности кнопок управления конвейером и устранения имеющихся нарушений, по разрешению лица технадзора участка производится доставка в лаву и выдача из лавы оборудования. Выбитая при доставке оборудования крепь должна немедленно восстанавливаться вслед за перемещением оборудования. Работы по доставке в лаву, по лаве и выдаче из лавы линейных рештаков, отрезков цепи конвейера производятся под руководством сменного бригадира ГРОЗ, при периодическом контроле технадзора участка. Доставка в лаву, выдача из лавы, а также перемещение по лаве комбайна, его отдельных узлов и приводной головки конвейера производится под непосредственным руководством механика или его помощника. Замена узлов комбайна, расстыковка и стыковка должны производиться, как правило, в нишах, в аварийных случаях допускается замена узлов в лаве. Перемещение людей по лаве осуществляется по специальному проходу под перекрытиями секций крепи между гидростойками. Передвижение людей между лавой и прилегающими к ней подготовительными выработками осуществляется по специально закрепленному для этой цели запасному выходу. Передвижение людей запрещается: - в местах с деформированной крепью до ее восстановления, а также под крепью, над которой пустоты не заложены кострами; - под не распертой или передвигаемой секцией крепи; - между передвигаемой секцией крепи и конвейером; - по работающему лавному конвейеру; - между забоем и не работающим конвейером, если секции крепи не передвинуты на забой; - между забоем и передвигаемым конвейером; - через работающий конвейер. Для обеспечения безопасности при передвижении людей по лаве, лава оборудована аппаратурой управления, предупредительной сигнализацией, громкоговорящей связью АУС. Аппаратура АСУ обеспечивает автоматическую предупредительную сигнализацию при пуске комбайна и лавного конвейера, длительностью не менее 5 сек., четко слышимого по всей длине лавы, остановку лавного конвейера и аварийное отключение всех фидеров магнитной станции управления с любой абонентской станции, которые размещены вдоль борта конвейера с интервалом 15,0м и на концевых головках конвейера. Основными маршрутами передвижения людей к прилегающим к лаве выработкам являются: - от ствола №3 г.1070м по откаточному квершлагу №1, откаточному квершлагу пласта h8- h10 в людских вагонетках ВЛН1-15Г или в обычных вагонетках ВГ-3,3, переоборудованных для перевозки людей, при помощи электровозной откатки электровозом АМ-8Д до коренного западного полевого откаточного штрека пл.h10 гор. 1070м, по коренному западному полевому откаточному штреку пл. h10 гор. 1070м пешком до полевого людского ходка пл. h10, далее: - до верхней части лавы люди доставляются по полевому людскому ходку пл. h10 в людских вагонетках ВЛН1-15Г до сопряжения с приемно-отправительной площадкой ХМД пл.h10, затем пешком по приемно-отправительной площадке ХМД пл. h10, 1-му восточному полевому откаточному штреку, воздухоподающему квершлагу, воздухоподающему штреку 2-й восточной лавы ЦПУ пл. h10; - до средней части лавы люди доставляются по полевому людскому ходку пл. h10 в людских вагонетках ВЛН1-15Г до сопряжения с камерой ожидания 2-х групповых вентиляционных штреков ХМД пл. h10, затем пешком по камере ожидания 2-х групповых вентиляционных штреков ХМД пл. h10, по сбойке на 2-й восточный групповой вентиляционный штрек, по 2-му восточному групповому вентиляционному штреку пл. h10; - до нижней части лавы доставляются по полевому людскому ходку пл. h10 в людских вагонетках ВЛН1-15Г до сопряжения с приемно-отправительной площадкой 2-х полевых откаточных штреков ХМД пл. h10, затем пешком по приемно-отправительной площадке 2-х полевых откаточных штреков ХМД пл. h10, 2-му восточному полевому откаточному штреку пл. h10, рабочему конвейерному квершлагу 2-й восточной лавы ЦПУ пл. h10, 2-му восточному конвейерному штреку пл. h10. На поверхность люди доставляются по тем же выработкам в обратном направлении.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |