КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы теории архитектуры и архитектурной композиции
1. Что называется архитектурой: 2) система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей;
2. Кому принадлежит определение «архитектура – это польза, прочность, красота»: 1) древнеримскому зодчему Витрувию;
3. В чём заключается главная цель создания объектов архитектуры: 3) в организации внутреннего пространства и оптимальном решении внешних объемов в соответствии с назначением здания и его конструктивной основой; 4. Какие основные задачи решает архитектор: 1) создание пространственной среды для комплекса процессов, связанных с жизнедеятельностью человека;
5. Каким основным требованиям должны отвечать архитектурные произведения: 3) обеспечивать единство функциональной необходимости, конструктивной надёжности и архитектурно-художественной выразительности;
6. Гармония в архитектуре – это 2) эстетическая категория, основанная на целостности и совершенстве организации архитектурного объекта по принципу сочетания отдельных его элементов, различных по форме и содержанию;
7. Почему архитектуру считают искусством: 4) архитектура – прикладное искусство как результат творческого процесса, учитывающего материальные и эстетические запросы общества?
8. Архитектурный стиль – это 1) совокупность основных черт и признаков архитектуры, характерных для определенного времени и места;
9. Что такое архитектурный образ произведения: 2) художественная выразительность объекта;
10. Что такое архитектурный ансамбль: 3) гармоническое единство архитектурных сооружений в пространственно организованной среде на основе определенного идейно-художественного содержания и композиционного замысла; 11. Что включает понятие «строительство»: 2) проектирование и возведение зданий и сооружений;
12. Чем определяется необходимость строительства зданий: 4) социальным заказом общества?
13. Архитектурная композиция – это 4) закономерное и оптимальное сочетание внешних объемов и внутреннего пространства в единую гармоническую архитектурную форму, отвечающую своему назначению и основным требованиям. 14. Что является главной целью создания архитектурной композиции здания или сооружения: 1) единство и соподчинённость основных элементов архитектурного произведения с учётом его конструктивной основы и решения функциональных и эстетических требований; 15. Архитектурная форма – это 3) стереометрическое очертание поверхности элемента, его геометрический вид; 16. Объемно-пространственная структура архитектурного произведения – это 1) сочетание и гармоничное единство его внутреннего пространства и внешних объёмов на основе функционального назначения;
17. Основные типы объемно-пространственной структуры архитектурного произведения: 2) фронтальная, объемная, глубинно-пространственная; 18. Композиция внутреннего пространства – это 4) композиционное построение и сочетание отдельных помещений по принципу единства и функциональной целесообразности, конструктивной основы и художественной выразительности. 19. Назовите основные виды композиции зданий по характеру построения архитектурных объемов: 4) простая, сложная. 20. Назовите основные архитектурно-планировочные схемы группировки внутреннего пространства: 1) коридорная, галерейная, анфиладная, зальная, секционная, смешанная; 21. Что такое анфилада: 1) ряд соединённых между собой помещений, входы которых расположены по одной оси, что создаёт при глубинной композиции иллюзию перспективы внутреннего пространства;
22. Функциональные схемы группировки внутреннего пространства – это 2) архитектурно-планировочные схемы расположения помещений на основе функциональной взаимозависимости;
23. Интерьер – это 1) архитектурно решенное внутреннее пространство здания (помещения), обеспечивающее благоприятные условия жизнедеятельности человека;
24. Композиция внешних объемов – это 2) гармоническое сочетание архитектурных форм композиционных элементов объекта, определяющих его конфигурацию (силуэт);
25. Композиция внешних объемов по геометрическому очертанию силуэта подразделяется на следующие виды: 3) простую (на основе простых геометрических фигур: куб, параллелепипед, конус и т. д.), сложную, смешанную; 26. Простая композиция внешних объемов – это 4) композиция на основе простых геометрических форм (куб, параллелепипед и т. д.). 27. Сложная композиция внешних объемов – это 1) композиция на основе сочетания множества сложных стереометрических форм элементов, имеющих прямолинейные и криволинейные поверхности;
28. Композиция внешних объемов по расположению объекта в пространстве подразделяется на следующие виды: 2) объемную, плоскую (фронтальную), линейную, объёмно-пространственную;
29. Фронтальная (плоская) композиция внешних объемов – это 3) композиция, отличающаяся преобладанием размеров по высоте и протяженности здания над размерами по глубинной координате; 30. Объемная композиция – это 4) пространственная форма объекта, развитая по трем координатам, равно воспринимаемая со всех сторон.
31. Глубинная композиция внешних объемов – это 1) композиция, имеющая развитие по глубинной координате; 32. Что такое доминанта: 1) в архитектурной композиции – это главный элемент, выполняющий объединяющую роль (центр композиции);
33. Основные приемы и средства гармонизации композиционного решения архитектурного объекта – это 4) пропорции, масштаб, ритм, метр, контраст, нюанс, цвет, свет, членение, синтез искусств, фактура.
34. Пропорции в архитектуре – это 4) система соотношений частей между собой и целым.
35. «Золотое сечение» – это 1) пропорциональное отношение, основанное на делении отрезка в среднем и крайнем отношении, когда большая его часть относится к меньшей, как весь отрезок к большей;
36. «Золотое сечение» выражается соотношением: 2) 3:5; 5:8; 8:13; 13:21;.........; 0,382:0,618; 37. Что такое модуль: 4) условная единица в архитектуре и строительстве, принимаемая для выражения кратных соотношений размеров элементов здания? 38. Что было принято за модуль в античной архитектуре: 3) нижний радиус (диаметр) колонны ордера;
39. Что такое модуль в современном строительстве и архитектуре: 1) условная линейная единица, равная 100 мм; 40. Что такое единая модульная система (ЕМС) в строительстве: 4) правила координации размеров зданий, их элементов, конструкций и деталей на основе кратности этих размеров принятому единому модулю?
41. Архитектурный масштаб (масштабность) – это 2) средство архитектурной композиции, выражающее соразмерность или относительное соответствие воспринимаемых человеком размеров архитектурного произведения размерам человека;
42. Симметрия в архитектуре – это 3) закономерное расположение равных совместимых или зеркальных частей архитектурного объекта относительно друг друга; 43. Назовите виды симметрии в архитектуре: 4) осевая, зеркальная, диагональная, винтовая.
44. Что такое осевая симметрия в архитектуре: 1) вид симметрии, при которой форма при полном обороте вокруг оси симметрии совмещается сама с собой; 45. Зеркальная симметрия – это 2) вид симметрии, когда отраженно равные части объекта расположены относительно друг друга как предмет и его отражение в зеркале; 46. Что такое диагональная симметрия: 3) вид симметрии, при которой форма может быть совмещена с самой собой при перемещении вдоль оси переноса на определенное расстояние; 47. Ритм в архитектуре – это 4) закономерное чередование или повторение однообразных архитектурных элементов (деталей, форм, объемов). 48. Метр в архитектуре – это 1) чередование одинаковых элементов через равное расстояние; 49. С какой целью применяется членение объекта архитектуры при разработке его композиции: 2) разделить объемы (фасады) здания и достичь желательных соотношений его отдельных частей; 50. Что понимается под синтезом искусств в архитектуре: 3) единство архитектуры и пластических искусств (скульптура, живопись, рельеф и т. д.) с целью создания целостного архитектурно-художественного образа отдельного объекта или ансамбля; 51. Что такое ризалит: 4) часть здания, выступающая за основную линию фасада по всей высоте и составляющая единое целое со всем зданием?
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 5863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |