Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка основных факторов конкуренции с помощью аналитической схемы М. Портера




Влияние политико-правовой среды на деятельность организации

Факторы среды Важность для от­расли Влияние на пред­приятие Направле­ние влия­ния Степень важности для пред­приятия
Отношение государ­ства к собственности        
Политическая ста­бильность в государ­стве        
Характер отношения государства к отрас­ли        
Уровень регулирова­ния и контроля со стороны государства        
Политика государст­ва в подготовке кад­ров для отрасли        
Таможенная полити­ка государства        
Законы и норматив­ные акты        
Эффективность пра­вовой системы        
Практическая реали­зация законодатель­ства        
Исполнение всех правовых норм        

 

Таблица 2

Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации

Факторы внешней среды Позитивное влия­ние Степень важности Негативное влияние Степень важно­сти
Демографи­ческая среда                  
Экономиче­ская среда                  
Природно-экологиче­ская среда                
Научно-техническая среда        
Политико-правовая среда        

Таблица 3.

Факторы конкуренции на рынке отрасли.

Факторы конкуренции Признаки действия факторов на рынке
1. Ситуация в отрасли
1.1. Количество и раз­мер фирм, конкури­рующих на рынке На рынке работает группа равных по раз­меру и силе фирм, или имеются фирмы, значительно превосходящие анализируе­мое предприятие по мощности
1.2. Изменение плате­жеспособного спроса Платежеспособный спрос на товар падает, перспектива спроса неблагоприятна
1.3. Степень однород­ности, стандартности, дифференциации това­ров, предлагаемых кон­курентами Фирмы-конкуренты не специализированы по видам и товарам; их продукция прин­ципиально не отличается; товар фирмы и товары-конкуренты практически взаимо­заменяемы
1.4. Стандартность или различие сервиса по анализируемому товару Набор услуг, входящих в сервис фирм-конкурентов данного рынка, в общем, идентичен  
1.5. Затраты покупателя на переключение с од­ного производителя на другого Затраты, возникающие у покупателя в связи с переходом на аналогичную про­дукцию другого производителя (постав­щика), небольшие, поэтому вероятность перехода покупателей к конкурентам и наоборот — велика  
1.6. Барьеры (затрудне­ния) ухода с рынка Затраты на уход предприятия с анализи­руемого рынка велики (ликвидация основ­ных фондов, переподготовка персонала и другие)
1.7. Барьеры (затрудне­ния) проникновения на рынок Начальные затраты для работы фирмы на рынке данного товара невелики; другие рыночные и общественные условия благо­приятствуют вступлению фирм на этот рынок
1.8. Ситуация на смеж­ных рынках Высокий уровень конкуренции на смеж­ных рынках, то есть на рынках товаров с близкими технологиями и сферами приме­нения. Например, для рынка автомобилей смежным является рынок металла и метал­лоизделий  
Факторы конкуренции Признаки действия факторов на рынке
1.9. Стратегии конкурирующих фирм Отдельные фирмы проводят или готовы к проведению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет конкурентов
1.10. Привлекательность рынка данного товара Наблюдается заметно растущий спрос, большие потенциальные возможности рынка; имеется благоприятный прогноз развития рынка
2. Влияние потенциальных конкурентов
2.1. трудности входа на отраслевой рынок Для входа на рынок анализируемого това­ра требуется небольшой капитал. Эффек­тивный объем производства можно дос­тичь достаточно быстро. Предприятия отрасли не намерены применять агрессив­ные стратегии против новых фирм и не объединяют свои усилия по отражению проникновения новичков в отрасль
2.2. Доступ к каналам сбыта На рынке отрасли большое число торговых посредников, слабо связанных с произво­дителями. Создание собственных прямых каналов сбыта или привлечение имеющих­ся посредников к партнерству не требует значительных затрат со стороны новых фирм__
2.3. Отраслевые преимущества Предприятия данного рынка не обладают перед новыми конкурентами большими преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами, капита­лом, удобными месторасположениями
3. Влияние поставщиков
3.1. Уникальность канала поставок Продукция поставщиков очень сильно дифференцирована, поэтому перейти от одного поставщика к другому трудно или дорого для предприятия
3.2. Значимость предприятий данной отрасли для поставщиков Предприятия отрасли не являются основ­ными или важными клиентами для фирм-поставщиков
Факторы конкуренции Признаки действия факторов на рынке
3.3. Доля отдельного поставщика   Один поставщик поставляет большую часть составляющих элементов (постав­щик-монополист)
4. Влияние покупателей
4. 1. Статус покупателей   Покупателей на рассматриваемом рынке товара немного. В основном, это покупа­тели, которые приобретают товар крупны­ми партиями. На них приходится большая часть объема продажи на рынке
4.2. Значимость товара для покупателей   Товар данного предприятия и других предприятий анализируемого рынка не является особо важным для покупателя, имеет небольшой удельный вес в структу­ре его закупок
4.3. Различие товаров   Предлагаемые покупателем товары разных фирм стандартны, однородны, мало диф­ференцированы. Стоимость перехода по­купателей к новому производителю (по­ставщику) незначительна. Поэтому поку­патели не привязаны к конкретному про­давцу
5. Влияние товаров-заменителей
5.1. Качество основного товара   Для поддержания требуемого качества товара данного предприятия требуются большие затраты, значительно более высо­кие, чем для товара-заменителя
5.2. Цена   Более низкие цены и доступность товаров-заменителей создают потолок цен для про­дукции этой отрасли
5.3. Стоимость «переключения»   Затраты, связанные с переходом покупате­ля на товар-заменитель, низкие (переобо­рудование, изменение технологического процесса, переобучение работников)
6. Государственное регулирование
6. 1. Антимонопольная политика государства   Государство проводит активную политику по предотвращению монопольных струк­тур в данной отрасли, по стимулированию бизнеса и развитию конкуренции
Факторы конкуренции   Признаки действия факторов на рынке  
6.2. Финансовая поли­тика государства   Государственные финансовые органы (Минфин, Центробанк, Министерство экономики проводят финансовую политику стимулирования кредитов, включающую предоставление кредитов, систему налогообложения, депозитные ставки и т. д.)
6.3. Государственное лицензирование, стан­дартизация и введение квот   Получение лицензий, квот и других раз­решительных прав для работы в этой от­расли не слишком затруднено, что повы­шает вероятность появления новых конку­рентов  
       

 

Таблица 4

Анализ конкурентоспособности фирмы-конкурента

Показатели, характери­зующие предприятие Краткая характеристика
1. Менеджмент предприятия
1..1Общие цели фирмы Здесь необходимо проанализировать миссию предприятия, основные цели и стратегии. Это позволяет в какой-то степени спрогнозировать возможные действия конкурента
1.2. Предпринимательская культура Необходимо проанализировать систему ценностей, норм и правил деятель­ности, принятых у конкурента. Сюда относятся структура управления, фор­мальные и нормативные связи между сотрудниками, отношения между руководством и подчиненными, стиль руководителей и их философия
1.3 Область деятельности Необходимо установить общий вид деятельности и функции предприятия в системе рынка (поставщик - произ­водитель - оптовик - розничный про­давец); форму собственности, терри­ториальные границы, уровень дивер­сификации или специализации
1.4. Имидж и репутация фирмы Необходимо выяснить, какой имидж сложился у фирмы и какую репута­цию она имеет среди покупателей, партнеров, конкурентов, государст­венных служб, СМИ
1.5. Роль маркетинга на пред­приятии Здесь необходимо показать, какое влияние имеет маркетинг на деятель­ность предприятия; насколько дея­тельность руководителя и функцио­нальных специалистов предприятия (конструкторы, технологи, экономи­сты и т. д.) проникнута принципами маркетинга
2. Производство
2.1. Оборудование Краткая характеристика качества, моральной и физической новизны или, наоборот, износа оборудования, используемого конкурентом в производстве
2.2. Технологии Характеристика производственных технологий конкурента: трудоемкость процесса, гибкость, уровень механи­зации, автоматизации
2.3. Производственная мощность Возможность производителя увели­чить объем выпуска существующих продуктов, параллельно освоить вы­пуск новых продуктов. Эта возмож­ность зависит от оснащенности и ис­пользованных основных фондов, структуры издержек, числа работаю­щих
2.4. Производственное планиро­вание и управление Качество этого планирования, его организация, используемые приемы. Организация управления производст­вом у конкурента
2.5. Сырье, материалы, комплек­тующие изделия Оценка качества используемых эле­ментов производства, выявление и характеристика поставщиков конку­рента
3. Научные исследования
3.1. Мощность исследователь­ской и конструкторской базы Размер бюджета исследований, число работников, занятых исследованиями, организация работ, эффективность исследований
3.2. Патентная защита товаров Наличие у фирмы патентов на изобре­тения, регистрация технологических новшеств и т. д.
4. Маркетинг
4.1. Маркетинговые стратегии 4.2. Товарная политика 4.3. Ценовая политика 4.4.Сбытовая политика 4.5. Продвижение товаров Анализ маркетинговой деятельности конкурентов рассмотрен выше. Его результаты также могут быть пред­ставлены в данной таблице
5. Кадры
5.1.Профессиональная структу­ра 5.2..Возрастная структура 5.3. Уровень квалификации и образования работников 5.3. Система подбора кадров на предприятии 5.4.Система мотивации сотрудников В этих подразделах анализа необхо­димо дать оценку работников пред­приятия конкурента и качества управ­ления персоналом на этом предпри­ятии
6. Финансы
6.1. Размер капитала Финансовый баланс 6.2.Основные финансовые пока­затели предприятия 6.3. Возможность получения кредитов 6.4 Страхование Здесь дается оценка финансово-экономического состояния предприятия (общая экспертная оценка и/или цифровые данные об основных фи­нансовых показателях предприятия)
       

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.