Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизнь после смерти близкого 2 страница




«Нам следовало бы помнить во время земной жизни, что наша внешняя форма вовсе не мы сами, и тогда мы не придавали бы ей такого преувеличенного значения». Это относится и к другим заблуждениям, например, к религиозным. «Придерживающиеся различных религиозных взглядов приходят нередко в горячие столкновения. Появляясь сюда с теми же верованиями, с какими они были на земле, и получив возможность лицезреть свои идеалы и реально переживать свои чаяния, люди различных верований становятся здесь ещё нетерпимей, чем на земле. Каждый убеждён, что именно он прав, а другой ошибается».

Это объясняет тот высокий энтузиазм и фанатизм, с которым многие защищают свою веру, получая подтверждение своей правоты с «того света» в виде откровений, видений, ощущений... Поэтому, исключительно важно здесь, на земле, максимально избавиться от тех или иных религиозных заблуждений, ведущих к нетерпимости к другим верованиям.

В том мире, где мыслеформы приобретают реальность, можно создать, подпитать, укрепить самые сильные свои фантазии и уйти в ещё большие заблуждения. Необходимо здесь, на земле, увидеть истину в каждой религии, в каждом учении, научиться находить согласие, и тогда не будет проблем и там.

«Остерегайтесь предсмертных раскаяний! Ибо за ними последует жатва тяжёлых воспоминаний. Гораздо лучше переходить в вечность с кармической тяжестью, которую мужественно несёшь на спине, чем проскользнуть в задние двери ада с чувством трусливой неуверенности. Если вы согрешили, примите этот факт безбоязненно и решите не повторять греха; тот же, кто останавливается на своих грехах в последний час свой, будет переживать их снова и снова после того, как перейдёт порог смерти. Если вы признаёте факт своего греха, делайте добрые дела, более могущественные, чем ваши грехи, и вы соберёте награду за них».

Это очень важно: не переходите в иной мир с чувством страха. Помните: человек имеет право на ошибку! Через стремления, поиск, ошибки, идёт процесс творчества.

«Самый верный путь для того, чтобы избежать сложного переходного периода в иной мир, — переступить в тот мир с полной верой в бессмертие, с полной верой в силу души творить условия своего существования».

Ещё одно подтверждение — живи здесь и сейчас! Не тяни за собой хвост вины! Лучшее раскаяние — это осознание ошибки и недопущение повтора!

«Здесь можно расти, если у человека есть эта потребность; хотя мало кто пользуется этой возможностью. Большинство довольствуется тем, что усваивает земной опыт и земные переживания; и здесь люди теряют благоприятные возможности так, как они делали это во время своей земной жизни».

Поистине, то, что наверху подобно тому, что внизу! К сожалению, и здесь, на Земле, большинство людей не использует и двадцати процентов своих возможностей. Самое плохое то, что они и не стремятся их использовать. Вот где задача: пробудить стремление людей к познанию себя, к раскрытию своих бесконечных возможностей.

«Каковою вы на земле рисуете вашу будущую жизнь в потустороннем мире, такова она и будет; препятствием лишь является недостаток силы воли (и любви! — Н. А.); если этой силы достаточно, всё созданное воображением осуществляется легко, так как тонкая материя этого плана обладает свойством принимать любую форму, которую вы захотите дать ей. Захотите двигаться вперёд после смерти, и вы будете двигаться; захотите научиться — и вы научитесь; захотите вернуться на землю, чтобы выполнить определённую задачу — и вы вернётесь и выполните её».

Для того, чтобы сознательно действовать в том мире, необходимо готовить себя к этому. Дэвид П. Хотч в своих посланиях даёт совет: «Познакомьтесь с вашей собственной душой. Узнайте, почему вы поступаете так или иначе, почему вы чувствуете это или вот то. Сядьте спокойно каждый раз, когда вы сомневаетесь, и пусть поднимается ответ из ваших собственных глубин.

Проверяйте всегда ваши мотивы. Не говорите «я должен бы сделать это дело по такой-то причине, по этой причине я и делаю его». Такой аргумент есть самообман. Если вы делаете что-нибудь хорошее, ищите причину в себе. Возможно, что вы найдёте даже в самом добром деле скрытый эгоистический мотив. Если вы найдёте такой мотив, не отрицайте его перед самим собой.

Признайтесь в нём перед собой. Такое сокровенное понимание увеличит ваше сочувствие и ваше понимание при обсуждении мотивов других людей. Будьте всегда правдивы с собой. Пока у вас не будет смелости говорить себе одну правду, вы не сделаете успеха в исследовании своей собственной души». Прочитайте ещё раз этот абзац. В нём присутствует эффективная методика работы над собой!

«В промежутках между земными жизнями есть время для размышления, но привычка к размышлению должна быть заложена, пока вы ещё во плоти. Привычки, приобретённые во плоти, продолжаются и после того, как мы освобождаемся от плоти. Вот почему так важно сохранить себя насколько возможно свободным от всяких физических привычек. Всё без исключения существует в душе; всякое знание находится там. Овладевайте этой идеей. Непогрешимая часть нас самих сокровенна, и от нас самих зависит вынести её на свет Божий».

Судя по посланиям, герой имел пуританский взгляд на вопросы взаимоотношения мужчины и женщины. Кроме того, он был склонен к одиночеству. Отсюда и мало информации об этих отношениях.

«Различие полов здесь так же реально, как и на земле, хотя выражается оно иначе. В таких связях могут возникать серьёзные напряжения. Как правило, это происходит в том случае, когда в последней жизни имелось много связей, и потом они все собираются в этом мире».

Из многих источников известно, что души людей, которые как-то соприкасались в земной жизни, после смерти оказываются в одной области и продолжают решать невыполненные задачи. А там это сделать сложнее. Поэтому, важно на земле все свои отношения, особенно связанные сильными чувствами, привести в хорошее состояние без взаимных упрёков и притязаний. Отсюда становится ещё более понятной заповедь — возлюби ближнего своего, как самого себя!

«Когда покидаешь землю с одной большой любовью и когда земная возлюбленная не забывает ушедшего, связь может сохраняться долгое время, не ослабевая. Хотя, бывает часто, что более всего развиваются в духовности как раз те, которых забывают на земле любимые люди; но, тем не менее, грустно быть забытым».

Забывать не нужно, но и отдавать все свои чувства и мысли ушедшему также не нужно. Вспоминать с любовью, желать свободы, не бояться и не избегать другой любви, стремиться жить радостно и счастливо — вот оптимальный путь, позволяющий максимально помочь ушедшему и иметь минимальные проблемы оставшимся.

Если кто-то принял твёрдое решение быть верным до конца умершему, то не нужно делать из этого жертвоприношение, подвиг, старайтесь жить с любовью к Миру, с мыслью о том, что вы встретитесь тогда, когда выполните свои задачи здесь, на земле. Очень важно понять, что любимый уходит преждевременно потому, что Вы не раскрылись в любви и мудрости до конца, что не использовали свой творческий потенциал. И поэтому, следует приложить все силы к раскрытию своих качеств, этим Вы поможете себе и ушедшему и увеличите вероятность встречи.

«Остающийся на земле может призывать с такой сосредоточенной силой друга, перешедшего далеко за земную атмосферу, что этой душе придётся вернуться слишком рано в ответ на горячий призыв. Не забывайте мёртвых, пока они не приобретут достаточно силы, чтобы быть счастливыми без вашей памяти о них; но не наседайте слишком сильно на них. Не вызывайте духов умерших людей. Если ваша нужда велика, души, любящие вас, почувствуют это, и сами придут к вам на помощь. Не допускайте сомнений, ибо когда вы сомневаетесь, вы притягиваете меня к земле, вызывая во мне желание помочь вам. А это так же нехорошо, как горевать об умерших».

«Не оставляйте никогда без внимания снов, касающихся умерших людей. Такие сны всегда имеют какой-нибудь смысл. Они передают не всегда верно, ибо дверь между обоими мирами чрезвычайно узка и мысли часто искажаются, переходя из одного мира в другой. Но не забывайте, что мы всё же можем общаться с вами этим путём».

Ещё одно подтверждение того, что необходимо уметь тонко взаимодействовать со снами, о чём говорилось в главе «Сон».

«Здесь существует множество разновидностей того, что называется адом. Каждый человек строит для себя свой собственный ад. Я начал искать ад из огня и серы и не нашёл такового. По всей вероятности, Данте видел то же, что и я. Воистину земля и ад соприкасаются друг с другом, и не существует проведённой между ними границы. Я видел ад похоти и ад ненависти; ад лживости, где каждый предмет, который обитатель ада желает схватить, превращается в нечто иное, противоположное желанному предмету, где происходило вечное издевательство над правдой, и где не было ничего реального, где всё становилось — изменчивое и неверное, как сама ложь, — своей собственной антитезой».

Ад — также плод труда самого человека. И его душа попадает в те области потустороннего мира, которые он длительное время подпитывал, находясь на земле. Поэтому, при переходе в иной мир человеку, имеющему те или иные пороки, желательно осознать и раскаяться (если это возможно) в имеющемся пороке, твёрдо заявить: «Я не хочу больше этого!», «Я не буду больше следовать этой слабости!»

Тем самым ослабнут связи с соответствующими областями пороков (ада). В противном случае, душа может неопределённое время находиться в области пороков, и от этого будет тяжело и ей, и оставшимся на земле. Церковь называет прохождение областей пороков (ада) посмертными мытарствами души. Об этом много написано святыми отцами Церкви и современными религиозными авторами.

Наличие в потустороннем мире областей, наполненных энергиями пороков и душами людей, имевших эти пороки, создаёт большие проблемы всем на Земле. Поэтому и трудно человеку избавиться от того или иного порока, например алкоголизма, так как идёт постоянная энергетическая подпитка из соответствующей области. Но если пьющий человек сможет духовно подняться, он очищает огромные области тонкого мира, помогая большому числу находящихся там душ. Осознайте свои возможности и свою ответственность и реализуйте их здесь, на Земле!

«Относительно самоубийств я могу сказать только одно, что если бы люди знали, что ожидает самоубийц, они оставались бы до конца, несмотря на самые тяжёлые условия».

С суицидом не всё так просто. В основном на самоубийство идут люди, имеющие души тонкие, чувствительные, умеющие любить и, как правило, обладающие большим нереализованным потенциалом. К самоубийству толкают: тяжесть кармических проблем человека и его рода, непонимание окружающими людьми, трудности с реализацией своих возможностей и, что очень важно, соответствующие программы некоторых эгрегоров, которые таким образом стремятся усложнить путь душе, не дать ей реализовать свой потенциал, направляя по пути ещё больших страданий.

Закончить удивительные повествования высокоразвитой души о её странствиях по потустороннему миру я хочу одним очень важным его наблюдением. К этой идее я пришёл несколько лет назад и вот нашёл ещё одно подтверждение.

«Сила творческого воображения сильнее в людях, облечённых в земные тела, чем в людях-духах, сбросивших эти тела. Это не значит, что большинство может применять эту силу, нет, большинство не умеет; но мне хочется указать вам на то, что они могут пускать её в дело. Плотное тело есть, как бы, могучий рычаг, благодаря которому воля может проектировать всё то, что замышляется воображением. Мне думается, что в этом настоящая причина, почему учителя сохраняют свои физические тела».

То есть, как я писал об этом ранее: человек, находясь именно в физическом теле, имеет значительно большие возможности в любви и творчестве. Поэтому, небесные эгрегоры стремятся заполучить как можно больше душ, иметь как можно больше паствы, безропотно подчиняющейся им. Человек, осознай и полюби себя!

Данные свидетельства Дэвида П. Хотча говорят о его надрелигиозном воззрении, что позволило ему более объективно передать информацию о разных областях потустороннего мира. Как мы уже говорили в начале главы, сейчас имеется множество свидетельств подобного рода. Свидетельства могут отличаться друг от друга. Это зависит от развитости души и от принадлежности к тому или иному эгрегору.

Например, свидетельства религиозных людей соответствуют тем канонам, на которые опирается данная религия, — они все видят соответствующие области потустороннего мира. (Свидетельства Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, блаженной Феодоры...) Приведённые свидетельства из того мира позволят Вам сделать шаг к пониманию его структуры и помогут найти зёрна истины в других свидетельствах, в том числе, в своих откровениях.

Ещё одно доказательство того, что потусторонний мир существует, привёл итальянский адвокат Лино Сардос Альбертини в своей книге «Потусторонний мир существует». Добропорядочный гражданин, верующий католик после трагической гибели сына три года общался с ним и получил от него много информации. Эта книга, написанная в 80-х годах, выдержала 24 издания и получила признание Ватикана, так как несла в себе подтверждение догматов церкви.

Эти контакты происходили под контролем священника, который не позволял задавать более глубокие вопросы. Интересные сведения приводит в своей книге «Душа после смерти» православный Иеромонах Серафим (Роуз). Это современный посмертный опыт в свете православного учения о загробной жизни.

Мы с Вами рассмотрели первую часть темы «Жизнь после смерти близкого». В этой части я специально привёл сведения, знание которых позволит Вам легче воспринимать вторую часть, непосредственно раскрывающую тему. Но уже и в первой части, в самих свидетельствах и в комментариях к ним, можно найти ответы на многие вопросы.

Вопрос, как жить после перенесённого горя, исключительно сложный. Утрата близкого — тяжёлое событие, затрагивающее все стороны жизни, все уровни телесного, душевного, социального существования человека. К сожалению, каждому из нас приходилось или придётся переживать подобные страдания. Ещё долго люди будут вынуждены проходить через эти испытания, но сейчас на Земле достаточно опыта и знаний для того, чтобы значительно уменьшить эти страдания.

Раскрывая свои духовные возможности, человек может: во-первых, избежать трагической, преждевременной своей гибели; во-вторых, помочь в этом своим близким; в-третьих, увеличить продолжительность жизни в несколько раз; в-четвёртых, наладить гармоничное взаимоотношение со всеми мирами и, при необходимости, иметь связь с любой душой. Уже сейчас человек может предполагать и даже знать о надвигающейся опасности, а, имея определённый духовный опыт, он может изменить свою судьбу.

Горе индивидуально, оно зависит от единственных в своём роде отношений с умершим, от конкретных обстоятельств жизни и смерти, от всей неповторимости взаимных планов, и надежд, дел и воспоминаний. Но, тем не менее, существует много типичных ситуаций, объективных вопросов, решение которых может быть важно всем. Само слово «хоронить» означает не выбрасывать, а сохранять, не уничтожать, а творить память.

Поэтому, основная задача в столкновении с такой ситуацией — помочь человеку не забыть, а сохранить светлую память. Именно светлую, лёгкую память, которая позволяет не забыть, но и не испытывать тяжёлого горя. Задача сложная, но имеющая решение через духовность, то есть, через любовь и мудрость, через активное действие во всех ситуациях.

Начальный период горя — самый сложный, вызывающий шок и оцепенение. «Не может быть!» — такова первая реакция на весть о смерти. В сознании человека появляется ощущение нереальности происходящего, душевное онемение, оглушённость. Человек, как бы, отсутствует в настоящем, он не слышит, не чувствует, не включается в настоящее — оно как бы проходит мимо него. Психологическое время шока можно назвать настоящее в прошедшем.

Это состояние может длиться от нескольких секунд до нескольких недель. Обычно к 7-9 дню это состояние уходит, сменяясь другим. В этот период прослеживается сильная связь с эфирным телом умершего, которое обладает сильной энергией. Позже эфирное тело растворяется, и ощущение присутствия ушедшего ослабевает, исчезает или переходит в более тонкие ощущения. Знание строения тонких миров, физики происходящих процессов, позволяет значительно облегчить сложность этого периода.

Первым сильным чувством, прорывающим пелену оцепенения и обманчивого равнодушия, может оказаться злость. Злость — специфическая эмоциональная реакция на преграду, помеху в соединении с ушедшим, потому что он ещё ощущается на всех планах. Часто злость, явно или неявно, приобретает адресата: конкретных людей, медицину, государство, обстоятельства, Бога, судьбу... А поиск виновных, особенно в таком состоянии, может усугубить ситуацию и привести к новому витку страданий.

Здесь духовные знания, позволяющие осознать истинные причины происшедшего, просто необходимы. Очень важно определить нерешённые в себе проблемы, доставившие горе. В этом случае, произойдёт наибольшая работа души, что уменьшит не только эти страдания, но и не допустит таких страданий в будущем.

Всегда необходимо помнить, что поиск причин не должен превратиться в поиск вины и виноватых, необходимо стоять на позиции набора опыта души. Здесь особенно необходима честность перед самим собой. Конечно, в такой трагической ситуации очень трудно заниматься поиском причин, но если научиться видеть хотя бы часть причин простых ситуаций, тогда будет значительно легче выйти и из сложных.

Главной причиной преждевременной смерти является то, что не достигается реализация любви во всех, кого коснулось это трагическое событие. Необходимо осознать, что не использованы огромные возможности, заложенные в человеке. Человек не должен быть разменной монетой у эгрегоров, пешкой в руках судьбы! Такое событие должно подтолкнуть к раскрытию любви к себе, к людям, к Природе, к выходу из состояния «овечки», к творческому взаимодействию со всем Миром.

В таких критических ситуациях религиозные и народные традиции обязывают человека выполнять те или иные дела и ритуалы. Тем самым, через внешние действия снимается психическое напряжение. Например, поминание через девять дней, как бы, фиксирует переход в другое состояние. У каждой медали есть и другая сторона, поэтому подобные ритуалы могут принести дополнительные страдания.

Даниил Андреев в «Розе Мира» говорит о том, что демонические силы питаются энергией страданий и, следовательно, они заинтересованы в том, чтобы этой энергии было больше. Такие эгрегоры способствуют созданию ситуаций, порождающих страдания, и стремятся в каждую традицию и ритуал внести элементы, увеличивающие страдания.

Поэтому, необходимо тонко подходить к выполнению этих действий, не превращать их в источник новых проблем. Слепое выполнение тех или иных традиций и ритуалов может усложнить путь и уходящей душе, ограничивая её свободу, загоняя в рамки, под определённого эгрегора.

Довольно часто ритуалы превращаются в фарс и, тем самым, очень сильно напрягают Мир. Например, в Мексике существует «День мёртвых». На кладбища приходят люди с едой и выпивкой и устраивают праздник, считая, что тем самым они доставляют радость усопшим. И это веселье длится сутки. Со временем это действо превратилось в настоящее шоу: с кладбищ ведут радио и телерепортажи, помещают материалы газеты, приезжают туристы из других стран...

На мой взгляд, такое взаимодействие с миром мёртвых отрицательно сказывается на судьбах людей. К сожалению, и у нас некоторые ритуалы приобретают подобные черты. Конечно, поминать ушедших необходимо, но эти воспоминания не должны превращаться в демонстрации. «Родительский день», в основном, нужен для тех, кто в обычные дни забывает своих близких, ушедших в иной мир. А ведь они всегда рядом! Очень часто они напоминают о себе в снах, приходят через воспоминания и различные события. Поэтому, мудрое поведение во всех этих ситуациях позволяет гармонично решать все вопросы взаимодействия с усопшими.

Следующий период психологи называют фазой поиска. Это состояние характеризуется нереалистическим стремлением вернуть утраченного и отрицанием не столько факта смерти, сколько постоянства утраты. Временные границы этого периода могут быть различны, но, как правило, пик фазы поиска приходится на 5-12 день после известия о смерти. В это время человеку бывает трудно удержать своё внимание на внешнем мире, реальность, как бы, затуманена, возникают ощущения присутствия умершего. Такие видения и ощущения вплетаются в реальные события и могут пугать безумием.

В стадии поиска возникает надежда, рождающая веру в чудо. Человек живёт, как бы, в двух мирах, в двойном бытии. У него может возникнуть мысль: «Сейчас зайду в комнату и спрошу...», «Надо ему позвонить...» Опять же, знание духовных принципов, взаимодействий с тонкими планами позволяет более объективно объяснить происходящее и совершить правильные действия.

Затем наступает третья фаза — острого горя, длящегося до двух месяцев (часто она прерывается после 40-дневного поминовения). По-другому её называют периодом отчаяния, страдания, дезорганизации, депрессии. Могут проявиться различные телесные реакции — затруднённое укороченное дыхание, астения, мышечная слабость, недостаток энергии, стеснение в груди, ком в горле, повышенная чувствительность к запахам, сексуальные дисфункции, нарушения сна...

В этот период могут проявиться наибольшие страдания, острые душевные боли. Может появиться множество тяжёлых, странных и пугающих ощущений, чувств и мыслей: пустоты и бессмысленности, отчаяния, одиночества, вины, злости, страха.. Горе накладывает отпечаток и на отношения с окружающими (утрата теплоты, раздражительность, желание уединиться). На этой стадии сознание уже более подвластно человеку, и определённый духовный опыт и знания позволят пройти этот период быстрее и легче.

Следующая фаза переживания горя длится около года. Переживание горя — теперь уже не ведущая деятельность, оно проявляется в виде отдельных приступов. Поводом, в том числе, могут служить сны, какие-то даты, события жизни. («Новый год впервые без него...», «День рождения...», «На его имя пришло письмо...»). На этой стадии жизнь входит в свою колею, восстанавливается сон, аппетит, профессиональная деятельность.

Через год завершается виток спирали, и все события выходят на новый цикл. Поэтому, важно каждый из приступов горя в течение года пройти максимально легко, с любовью к ушедшему, с пожеланием его душе свободы. От этого зависит, как будут развиваться события дальше. Если человек, пережив горе, стал другим, изменился к лучшему в отношении к себе, к людям, к Миру в целом, то и события в его жизни будут изменяться к лучшему. Так и должно быть! Ведь уходящий своей смертью разрешает множество кармических проблем семьи и рода. И если остающиеся на земле изменяют своё сознание, раскрывают свою любовь, они получают подарки от Мира.

Осознание всего сказанного поможет гораздо легче преодолеть перечисленные стадии и выйти из этого испытания с максимальным опытом души, который позволит избежать в будущем многих проблем. Главное, что нужно вынести из сказанного: необходимо избавление от ложного мнения, что длительность скорби по ушедшему является мерой любви к нему.

Надо понять, что для ушедшей души не важны какие-то физические действия оставшихся. Для неё более важно внутреннее состояние находящихся на земле. Чем больше радости и счастья испытывают люди на земле, тем легче и светлее дорога ушедших душ!

Если не удалось избежать горя, необходимо не только максимально уменьшить его, но и выйти из этой ситуации обновлённым. Горе должно стать не началом падения человека, а наоборот, «особой точкой» для дальнейшего жизненного пути.

В этой точке необходимо сформировать новое «Я», новый взгляд на прожитую жизнь, новое мировоззрение, приобрести опыт души — вот что должно стать главным результатом происшедшего. И какое будет это новое «Я» — от этого будет зависеть будущее пережившего горе человека, его близких, а также будущее ушедшей души.

«Смерть теперь прямо представляется мне сменой: отставлением от прежней должности и приставлением к новой». (Л. Н. Толстой)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.