Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сценарии для телевизионной эстрады




Самая сильная сторона КВН — его злободневность, обращение к совре­менным темам, а также возможность быстро спародировать ту или иную общественную ситуацию. Именно эта живая сиюминутность и при­влекает в залы игр КВН тысячи болельщиков.

Удивительно, но факт остается фактом: многие, казалось бы, от­лично придуманные шутки, остроты, репризы, имевшие шумный успех на КВНах, перенесенные в атмосферу эстрадной программы,

Стр. 227

шоу-представления, как правило, перестают «работать»... Почему -трудно сказать. Вероятно, — другая атмосфера, другие зрители, дру­гой ассоциативный ряд...

Эстрада — искусство особое, и оно таит в себе еще очень много неразгаданных тайн.

· · · · · ·

Живая стихия эстрады, народных театров, к которым можно от­нести и КВН, чрезвычайно пластична и изменчива. Он находится в теснейших взаимоотношениях с общественной и политической жиз­нью страны. Иногда это дает непредвиденные результаты. Попытки навести порядок в части авторских прав привели к тому, что сегод­ня для того, чтобы «подтекстовать» известную песенку, написать на ее мотив злободневные куплеты, пародии, следует предварительно получить... письменное разрешение от автора музыки. Иначе вы мо­жете посчитаться «пиратом» и подпасть под уголовную ответствен­ность. Это, конечно же, касается многих эстрадных авторов и испол­нителей, но в первую очередь КВНщиков, ибо в их публичных вы­ступлениях музыкально-пародийные номера и подтекстованные песенки составляют если не самую большую, то заметную часть...

Это же касается самой разнообразной рекламы, телеклипов, над созданием которых трудятся десятки и сотни авторов и используют при этом, казалось бы, «бесхозные» шутки, анекдоты, каламбуры, остроты, подтекстованные песенки, драматургические ходы, что в ко­нечном итоге тоже является воровством интеллектуальной собствен­ности.-

Стр. 278


ГЛАВА 22

КОНЦЕРТ ПО ТРАНСЛЯЦИИ И КОНЦЕРТ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕ­НИЯ. - О НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ЭСТРАДНОЙ ДРАМАТУРГИИ ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. - РАЗБОР ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ НА ПРИ­МЕРЕ ПОПУЛЯРНЫХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ. - СОТРУДНИЧЕСТВО ТЕЛЕРЕЖИС­СЕРА И ЭСТРАДНОГО АВТОРА. - СОЦИАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПО­ТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА КАК ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП ЭСТРАДНОЙ ДРА­МАТУРГИИ ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. - ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ ЭСТРАДНОГО ТЕЛЕСЦЕНАРИЯ. - СТРУКТУРИРОВАНИЕ ЭСТРАДНОГО ТЕЛЕЗРИТЕЛЯ. -ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЭСТРАДНОГО ДРАМАТУРГА ЗА СЛОВО, ЗВУЧАЩЕЕ 5 МИЛЛИОНАХ ДОМОВ. - ОБЩНОСТЬ В ПРИЕМАХ «ТРАДИЦИОННОЙ» И ТЕЛЕЭСТРАДНОЙ ДРАМАТУРГИИ.

В последнее время эстрада стала занимать в сетке телевидения достаточно большое место. И это совсем не потому, что в руковод­стве различных каналов появились любители и поклонники эстра­ды, — отнюдь нет. Дело в рейтингах, в популярности эстрадных пе­редач среди населения. И хотя, как именно определяются эти «рей­тинги», точно не знает никто, считается, что именно эстраду, песню, юмор самого разного качества с наибольшим удовольствием смот­рит массовый зритель.

Не будем касаться прямых или «в записи» трансляций эст­радных концертов, а также полнометражных театрализован­ных концертных программ, — о них мы уже говорили. Они со­здаются по законам канонической эстрады, и телевидение здесь вы­ступает только в качестве ретранслятора, а не художественной единицы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.