КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дисциплина
ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ Этот термин употребляется в психологии в сочетании «дисфункциональный очаг». Он обозначает очаг возникновения неправильного функционирования, например, семью, которая страдает от недостатка, отсутствия или излишка чего-либо. Выраженная дисфункция может наблюдаться там, где родители полностью противоположны друг другу, — например, когда отец груб, а мать беспрекословно ему повинуется. Она может наблюдаться у ребенка, чьи родители отличаются столь неустойчивым, непостоянным поведением, что он часто чувствует себя дезориентированным, не знает, чего ожидать, и испытывает множество ЭМОЦИЙ. Сегодня родители очень добры, ласковы и внимательны, а завтра —холодны, грубы, даже жестоки. Как правило, взрослый человек, детство которого прошло в дисфункциональном очаге, тоже отличается нестабильным и излишне эмоциональным поведением. Кроме того, у него повышена ПСИХИЧЕСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Лучшим средством возвращения в свое естественное состояние является ПРОЩЕНИЕ. Рекомендуется также обратиться за помощью к специалистам по работе с неблагополучными семьями.
Налагаемые на себя правила поведения. В этой книге мы будем толковать это понятие следующим образом: быть дисциплинированным означает обладать способностью делать свой выбор и обеспечивать соответствие сделанному выбору всех своих действий и решений. Рассмотрим в качестве примера человека, который ради собственного здоровья поставил себе цель поддерживать физическую форму. Он принимает решение три раза в неделю посещать гимнастический зал, поскольку убежден, что такая дисциплина поможет ему сохранить форму. Но вот как-то вечером он чувствует особенно сильную усталость и вполне искренне считает, что лучше бы ему просто отдохнуть. Он принимает решение остаться дома. Он чувствует, что это решение для него самое правильное — именно в отношении здоровья. Однако это не мешает ему постоянно помнить и о поставленной цели —сохранить форму. И он знает, что вернется к занятиям, потому что умеет дисциплинировать себя. Таким образом, он слушает свои истинные потребности и вместе с тем проявляет необходимую гибкость. Мы принимаем решение дисциплинировать себя, когда чувствуем в глубине души, что выполнение определенных действий принесет нам больше выгод и удовольствий, чем тягот, поскольку ведет нас к тому, чего мы хотим. Более того, мы принимаем решение выполнять эти действия постоянно, поскольку не забываем о своей ЦЕЛИ и СМЫСЛЕ БЫТИЯ. Даже если дисциплина иногда кажется тягостной, достаточно просто подумать о приятных ее результатах, чтобы ощутить новый прилив сил. Приведенное выше определение не имеет ничего общего с суровой, жесткой дисциплиной, вменяемой самому себе или другим. В последнем случае это правильнее будет назвать РИГИДНОСТЬЮ, ПОВИНОВЕНИЕМ и КОНТРОЛЕМ. Я предлагаю тебе прочитать эти статьи, чтобы лучше почувствовать разницу. Таким образом, научить дисциплине, которую взрослый хочет видеть у детей, можно только примером. Для того чтобы у детей появилась мотивация к дисциплине, можно поощрять их и помогать им ставить себе собственные цели и конкретные задания, соответствующие их потребностям и желаниям. Дисциплина дает множество преимуществ. Она является превосходным средством в борьбе за достижение цели. Мы испытываем счастье и гордость, когда продвигаемся по пути, который казался непреодолимым, но часть которого уже удалось осилить благодаря дисциплине. Дисциплина — это, оказывается, залог успеха и удачи, независимо от того, во что и каким образом мы собрались вкладывать время, силы, отвагу и решимость. В той мере, в какой ты предпишешь себе постоянную дисциплину — уважая при этом свои пределы, —она всегда поможет тебе идти вперед, к твоим целям и идеалам.
ДОБРО (ПРИНЦИП ДОБРА И ЗЛА) Согласно словарю, слово «добро» означает «то, что соответствует разуму, морали (науке о добре и зле), идее блага и совершенства». Обычно, когда о чем-то говорится, что оно доброе, правильное, должное, подразумевается, что существует нечто противоположное —недоброе (злое), неправильное, неположенное. Получается, что добро и зло нельзя разделить. Это две стороны одного и того же, каждая из которых не могла бы существовать без другой. Каждый раз, когда мы считаем кого-то или что-то «добрым», у нас за этим прячется представление о «злом», «плохом», которое могло бы иметь место в противоположной ситуации. Мы должны знать, что добро, как и зло, соответствует ментальному представлению человека. Когда мы говорим, что сделать то-то и то-то — добро, то уместно спросить: кто это говорит —наши верования? наши принципы? наша система ценностей? Например, некая особа утверждает, что доброе дело — раз в неделю навещать родителей; при этом невысказанным остается то, что, если их не навещать, появится противный внутренний голосок, который будет судить и критиковать. Это означает, что данная особа судит и критикует тех, кто не навещает родителей раз в неделю. Она считает, что пренебрегать этим визитом дурно, неправильно, нехорошо, —а это, в свою очередь, автоматически порождает ЧУВСТВО ВИНЫ, когда сама она поступает вопреки тому, что считает добром. Если же человек навещает родителей без обязательств, и это приносит ему удовлетворение, он скорее скажет: «Я люблю раз в неделю навещать родителей». Этот маленький нюанс являет огромную дистанцию между этими двумя представлениями. Нам следует быть более внимательными всякий раз, когда мы употребляем слова с подобными оттенками добра и зла. Это помогает уточнить, кто говорит —наше сердце или наша низшая ментальность, принимающая решения в соответствии с тем, чему она научилась. Примечательно, что люди часто умудряются считать злом именно то, что является для них добром. Взять хотя бы сексуальный акт: этот опыт приносит человеку огромное наслаждение, но люди придумали неисчислимые верования, отравляющие его чувством вины и сознанием зла. То же самое происходит, когда кто-то добывает много денег и накупает на них полный дом добра. Насчет зла у людей вообще очень много верований, как будто специально, чтобы жизнь не казалась медом. Между тем только ОПЫТ позволяет нам определить, благотворно это для нас или нет. Если мы будем основываться на наших чувствах и ощущениях и на последствиях собственного выбора, а не на том, что изучалось и передавалось из поколения в поколение, то нашей жизнью будет руководить РАЗУМ, а не понятия добра и зла. Кроме того, давайте же осознаем, что борьба со злом только увеличивает его силу. Давайте культивировать в нашей жизни то, что является добром для нас, и тогда тому, что мы считаем злом, не останется места. Так в стакан мутной воды можно доливать чистую —до тех пор, пока муть не исчезнет совершенно.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |