Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Насилие словесное и психологическое




НАПРАВЛЯТЬ

Вести, проводить, ориентировать. Направлять означает задавать кому-то или чему-то направление, ориентацию без желания навязывать, то есть принимая заранее, что результат может и не соответствовать расчетам или ожиданиям.

Например, роль главы семьи, отца, заключается в том, чтобы обеспечить материальный и эмоциональный достаток детям, а также дать им определенное направление в жизни. В соответствии с этим отец принимает решения и действует, то есть употребляет средства, которые по его системе ценностей являются самыми лучшими и самыми благоприятными для успешного развития детей и для воспитания в них ОТВЕТСТВЕННОСТИ. С другой стороны, какими бы ни были решения его детей, как бы ни отнеслись дети к его рекомендациям, он твердо знает, что действовал наилучшим возможным для него образом и что теперь готов принять их выбор. Такое поведение и такая внутренняя установка приносят ему душевную ясность и гармонию.

Таким образом, направлять означает сообщать определенное направление в соответствии со своей системой ЦЕННОСТЕЙ, будучи в то же время готовым ОТПУСТИТЬ результат. Это существенно отличается от понятия КОНТРОЛИРОВАТЬ, которое означает «стремиться, чтобы другие во что бы то ни стало действовали так, как я решил и как, считаю, будет лучше всего; добиваться, чтобы события развивались по моему плану». В приведенном примере это выглядело бы так: отец требует от детей, чтобы они действовали так, как он решил, в соответствии с его верованиями относительно образования, принципов и системы ценностей. В результате у детей вырабатывается склонность действовать не по выбору, а из страха, или даже реагировать отрицательно, действуя противоположным образом, что вносит напряженность в семейную атмосферу.

Это различие очень важно отчетливо понимать; слишком часто люди с характером лидера злоупотребляют этим своим качеством и не столько направляют, сколько контролируют. Между тем мы можем констатировать, что направлять всегда оказывается намного легче и благотворнее, чем контролировать.

 

 

Психологическим можно назвать всякое нефизическое насилие в форме грубого, агрессивного, несдержанного поведения.

Оно может проявляться в агрессивных высказываниях, «убийственных» взглядах, жестоких и несправедливых санкциях, грубом пренебрежении и т. п. И вообще, любые средства, употребляемые с целью навредить, запугать, унизить другого человека, обесценить его до такой степени, чтобы он сдался на милость противника, становятся психологическим насилием. Жертва такого насилия ощущает себя задетой в самой глубине своей сущности. Она может чувствовать себя настолько униженной и отвергнутой, что смиряется со своим ничтожеством, незначительностью, бесполезностью для кого бы то ни было. Человек, подвергающийся такого рода насилию, может быть искалечен в своем существе еще больше, чем телесно. Психологическое насилие, гораздо более утонченное, чем насилие физическое, наносит и значительно более тяжелые и глубокие травмы эмоционального характера психологически уязвимым людям.

Практика такого насилия может временно создавать иллюзию власти и могущества агрессивного человека; на самом же деле насильственные действия такого рода свидетельствуют о противоположном — этот человек очень слаб. Потому-то он и выбирает еще более уязвимую жертву. Этим же объясняется и тот факт, что многие взрослые практикуют насилие над детьми, считая их более слабыми — что, кстати, не соответствует действительности. Психологическая сила ребенка нередко намного превосходит возможности взрослого. Это особенно заметно в отношениях с НОВЫМИ детьми.

Словесное и психологическое насилие во многих отношениях подобно насилию физическому: причины в обоих случаях, по существу, одинаковы, различаются только проявленные последствия. Поэтому для завершения этой темы я рекомендую прочитать также статью

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.