Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение




СПРАВЕДЛИВОСТЬ

см. НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

 

Сравнивать —значит отмечать сходства и различия между двумя или несколькими людьми. Сравнение, особенно с кем-то другим, редко бывает полезным. Известный пример — сравнение между детьми из одной семьи: даже при самых благих намерениях внушать ребенку, что если бы он вел себя так же, как его брат или сестра, то он был бы умнее, приятнее, любимее, — это унижение для ребенка, которое рано или поздно принесет весьма негативные результаты. Лучше помогать ему развиваться, подчеркивая и ценя присущие его индивидуальности таланты и свойства.

Сравнение, поскольку оно обычно сопровождается суждением, наносит вред серьезному и длительному ОБЩЕНИЮ, подрывает ДОВЕРИЕ К СЕБЕ и неизменно ухудшает ПРИЯТИЕ и САМООЦЕНКУ. Кроме того, оно мешает людям быть естественными, быть самими собой; оно может вызывать фрустрацию. В результате частых сравнений развивается зависть и ревность.

Примеры: коллега по работе соображает быстрее, чем я, и, похоже, его больше ценят; у одного человека больше денег или знаний, чем у его соседа, и сосед чувствует себя второсортным, поскольку нет у него ни таких денег, ни диплома. Это лишний раз подтверждает, что люди склонны оценивать себя по материальной шкале, в то время как их истинная ценность носит духовный характер и заключается в их способности любить.

Если человек склонен сравнивать и находит себя в чем-то лучше других, он обязательно продолжает сравнения и в других областях, где он оказывается хуже. Люди, считающие, что они лучше других, становятся критиканами, судят других; им недостает терпимости. Те же, кто чувствует себя ниже других, склонны критиковать, судить и обвинять самих себя. В обоих случаях эти склонности свидетельствуют о неправильной самооценке и неприятии себя, а также способствуют проявлениям гордыни. Другое дело, если человек обладает реальным талантом и чувствует себя более умелым в некоторой области. Он может сознавать свой приоритет, но при этом не сравнивать себя с другими. Скорее он будет искать способ помочь ближним из сочувствия и заботливости, никогда не забывая о своей слабости в других областях.

Благотворным может оказаться сравнение... с самим собой —если при этом подтверждается, что человек превзошел сам себя. Но может получиться и обратный эффект, если сравнение приводит к снижению оценки. Примером может быть энергичный в прошлом человек, у которого с годами сил поубавилось. Такое сравнение его только расстроит и ничего хорошего не принесет: налицо явное неприятие себя. Чем упорнее человек не принимает себя, тем сильнее становится та его сторона, которую он не принимает.

Сравнение обычно является следствием недостаточного доверия к себе, хотя в то же время может свидетельствовать о сильном желании улучшить себя. Если ты замечаешь в себе намерение сравнивать себя с кем-то или с собой прежним в плане больше или меньше, то лучше используй эту энергию на познание и приятие себя: выясни, что тебя РАССТРАИВАЕТ, а также чем ты ВОСХИЩАЕШЬСЯ в других людях — как это описано в статье ЗЕРКАЛО. Если твои сравнения клонятся в сторону «меньше», ты должен спросить себя, стал бы ты счастливее, если бы был тем-то, сделал или имел то-то. Если ты уверен, что это принесло бы тебе счастье, поговори с человеком, которым ты восхищаешься или с которым себя сравниваешь, спроси его, как он достиг столь высокого уровня. Но только помни: эти действия следует направить на улучшение твоей сущности, они должны соответствовать твоей индивидуальности и твоим пределам. И никаких ожиданий. Ведь ожидания —ты это хорошо знаешь —отнимают массу энергии и неизменно приводят к разочарованию и фрустрации, поскольку редко оправдываются. Вместо того чтобы сравнивать себя, научись лучше наблюдать себя; научись ценить себя таким, какой ты есть, —а вместе с этим и других людей, —чаще употребляя свои качества и таланты.

Понять и признать, что каждый из нас является выражением БОГА, даже не будучи таким обворожительным, богатым, образованным, талантливым, как другие, — вот путь к счастью. Чем заниматься бесполезными сравнениями, разумнее констатировать и принять все разнообразие собственных отличий. Если каждый день мы делаем все от нас зависящее, чтобы улучшить нашу способность любить, мы становимся все более сознательными и совершенными —и все полнее себя принимаем. Более того, улучшается все —нужно только время и терпение. Ценить себя как человеческое существо —вот идеал. В конце дня задай себе простой вопрос: «Все ли я сегодня сделал для того, чтобы достойно оценить и принять себя?» Необходимо помнить, что любое сравнение должно делаться с единственной целью —улучшить себя, приблизиться к тому, чем мы хотим БЫТЬ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.