Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплина




ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ

Этот термин употребляется в психологии в сочетании «дисфункциональный очаг». Он обозначает очаг возникновения неправильного функционирования, например, семью, которая страдает от недостатка, отсутствия или излишка чего-либо.

Выраженная дисфункция может наблюдаться там, где родители полностью противоположны друг другу, — например, когда отец груб, а мать беспрекословно ему повинуется. Она может наблюдаться у ребенка, чьи родители отличаются столь неустойчивым, непостоянным поведением, что он часто чувствует себя дезориентированным, не знает, чего ожидать, и испытывает множество ЭМОЦИЙ. Сегодня родители очень добры, ласковы и внимательны, а завтра —холодны, грубы, даже жестоки.

Как правило, взрослый человек, детство которого прошло в дисфункциональном очаге, тоже отличается нестабильным и излишне эмоциональным поведением. Кроме того, у него повышена ПСИХИЧЕСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Лучшим средством возвращения в свое естественное состояние является ПРОЩЕНИЕ. Рекомендуется также обратиться за помощью к специалистам по работе с неблагополучными семьями.

Налагаемые на себя правила поведения.

В этой книге мы будем толковать это понятие следующим образом: быть дисциплинированным означает обладать способностью делать свой выбор и обеспечивать соответствие сделанному выбору всех своих действий и решений.

Рассмотрим в качестве примера человека, который ради собственного здоровья поставил себе цель поддерживать физическую форму. Он принимает решение три раза в неделю посещать гимнастический зал, поскольку убежден, что такая дисциплина поможет ему сохранить форму. Но вот как-то вечером он чувствует особенно сильную усталость и вполне искренне считает, что лучше бы ему просто отдохнуть. Он принимает решение остаться дома. Он чувствует, что это решение для него самое правильное — именно в отношении здоровья. Однако это не мешает ему постоянно помнить и о поставленной цели —сохранить форму. И он знает, что вернется к занятиям, потому что умеет дисциплинировать себя. Таким образом, он слушает свои истинные потребности и вместе с тем проявляет необходимую гибкость.

Мы принимаем решение дисциплинировать себя, когда чувствуем в глубине души, что выполнение определенных действий принесет нам больше выгод и удовольствий, чем тягот, поскольку ведет нас к тому, чего мы хотим. Более того, мы принимаем решение выполнять эти, йствия постоянно, поскольку не забываем о своей ЦЕЛИ и СМЫСЛЕ БЫТИЯ. Даже если дисциплина иногда кажется тягостной, достаточно просто подумать

ДОБРО (принцип добра и зла)

о приятных ее результатах, чтобы ощутить новый прилив сил. Приведенное выше определение не имеет ничего общего с суровой, жесткой дисциплиной, вменяемой самому себе или другим. В последнем случае это правильнее будет назвать РИГИДНОСТЬЮ, ПОВИНОВЕНИЕМ и КОНТРОЛЕМ. Я предлагаю тебе прочитать эти статьи, чтобы лучше почувствовать разницу.

Таким образом, научить дисциплине, которую взрослый хочет видеть у детей, можно только примером. Для того чтобы у детей появилась мотивация к дисциплине, можно поощрять их и помогать им ставить себе собственные цели и конкретные задания, соответствующие их потребностям и желаниям.

Дисциплина дает множество преимуществ. Она является превосходным средством в борьбе за достижение цели. Мы испытываем счастье и гордость, когда продвигаемся по пути, который казался непреодолимым, но часть которого уже удалось осилить благодаря дисциплине. Дисциплина — это, оказывается, залог успеха и удачи, независимо от того, во что и каким образом мы собрались вкладывать время, силы, отвагу и решимость. В той мере, в какой ты предпишешь себе постоянную дисциплину — уважая при этом свои пределы, —она всегда поможет тебе идти вперед, к твоим целям и идеалам.

АОБРО (ПРИНЦИП ДОБРА И ЗЛА)

Согласно словарю, слово «добро» означает «то, что соответствует разуму, морали (науке о добре и зле), идее блага и совершенства».

Обычно, когда о чем-то говорится, что оно доброе, правильное, должное, подразумевается, что существует нечто противоположное —недоброе (злое), неправильное, неположенное. Получается, что добро и зло нельзя разделить. Это две стороны одного и того же, каждая из которых не могла бы существовать без другой. Каждый раз, когда мы считаем кого-то или что-то «добрым», у нас за этим прячется представление о «злом», «плохом», которое могло бы иметь место в противоположной ситуации. Мы должны знать, что добро, как и зло, соответствует ментальному представлению человека.

Когда мы говорим, что сделать то-то и то-то — добро, то уместно спросить: кто это говорит —наши верования? наши принципы? наша система ценностей? Например, некая особа утверждает, что доброе дело — раз в неделю навещать родителей; при этом невысказанным остается то, что, если их не навещать, появится противный внутренний голосок, который будет судить и критиковать. Это означает, что данная особа судит и критикует тех, кто не навещает родителей раз в неделю. Она считает, что пренебрегать этим визитом дурно, неправильно, нехорошо, —а это, в свою очередь, автоматически порождает ЧУВСТВО ВИНЫ, когда сама она поступает вопреки тому, что считает добром. Если же человек навещает родителей без обязательств, и это приносит ему удовлетворение, он скорее скажет: «Я люблю раз в неделю навещать родителей». Этот маленький нюанс являет огромную дистанцию между этими двумя представлениями.

Нам следует быть более внимательными всякий раз, когда мы употребляем слова с подобными оттенками добра и зла. Это помогает уточнить, кто говорит —наше сердце или наша низшая ментальность, принимающая решения в соответствии с тем, чему она научилась.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.