Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние вредных факторов на плод




ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ЗАЧЕТА

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите факторы риска заболевания сердечно-сосудистой системы.

2. Какими количественными критериями оценивается здоровье человека?

3. Влияние циклических аэробных упражнений на ССС.

4. Дать краткую характеристику основным аэробным упражнениям.

5. Описать основы техники оздоровительной ходьбы и бега.

6. Перечислить принципы построения оздоровительного занятия.

7. Какова интенсивность и длительность оздоровительной тренировки?

8. Основные способы самоконтроля при занятиях аэробными упражнениями.

9. противопоказания для занятий аэробными упражнениями.

 

Зачеты по физвоспитанию студенты сдают в конце осеннего и весен­него семестров 1-3 курсов обучения (2-й и 4-й семестры зачет дифференцированный).

К зачету допускаются студенты, посетившие все занятия, полностью выполнившие учебную программу, сдавшие теорию, все практические нормативы и набравшие в рейтинге не менее 25 баллов. В конце осеннего семестра студентам выставляется в зачетную книжку оценка «зачтено», в конце весеннего семестра – дифференцированная оценка «отлично», «хо­рошо», «удовлетворительно». В зачетной ведомости дополнительно про­ставляется сумма баллов соответствующего семестрового рейтинга.

Студенты, не выполнившие минимальные контрольные нормативы, или не сдавшие зачетные требования, после соответствующей подготовки допускаются к повторной сдаче зачета, но не более двух раз. При этом первый раз повторно принимает зачет преподаватель, а второй – специ­ально назначенная комиссия.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия /К. Купер. – М.: ФиС, 1989. – 224 с.

2. Мильнер Е. Г. Формула жизни. /Е. Г. Мильнер. – М.: ФиС, 1991. – 112 с.

3. Виру А. А. Аэробные упражнения /А. А. Виру, Т. А. Юримяэ, Т.А. Смирнова. - М.: ФиС, 1988. – 142 с.

4. Амосов Н. М. Энциклопедия Амосова /Н. М. Амосов. - Донецк.: Сталкер, 2002. – 590 с.

5. Евсеев Ю. И. Физическая культура /И. Ю. Евсеев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с.

6. Булатова М. М. Плавание для здоровья /М. М. Булатова, К. П. Сахновский. – К.: Здоров`я, 1988. – 135 с.

7. Романенко В. А. Двигательные способности человека /В. А. Романенко. – Донецк: Новый мир, 1999. – 336 с.

 

 

 

Заказ №________ от «____»_______________200__. Тираж _______экз.

Изд-во СевНТУ

 

Факторы, способные изменить морфологию плода или функции его органов, называются тератогенными. К ним относятся химические вещества, лекарства, инфекции, ионизирующее излучение, недостаток витаминов, ферментов и других веществ в организме беременной и плода, недостаточное питание, многие вирусные и бактериальные инфекционные заболевания, высокие и низкие температуры, вибрация, экстрагенитальные и эндокринные заболевания беременной.

Наука, изучающая действие тератогенных факторов, называется тератология. А сами пороки развития делятся на:

  • наследственные ( в результате дефектов гена или генов или хромосом),
  • пороки развития органов (врождённые аномалии развития, требующие тех или иных форм медицинского вмешательства), наиболее тяжёлые называются уродства,
  • диспластические синдромы: а) дисморфии – нарушения морфологии органов или

частей тела, б) деформации – вследствие механического влияния на нормально формирующийся плод, в) дизрупции – возникают вследствие влияния инфекционных агентов, механических повреждений или закупорки сосудов.

Статистика даёт такую частоту причин врождённых аномалий:

ПРИЧИНА ЧАСТОТА
Многофакторные или невыясненные 65 -75%
Генетические 20-25%
Инфекции 3%
Метаболические расстройства у матери 4%
Химические вещества 4%
Лекарства Менее 1%
Ионизирующее излучение 1-2%

 

Тератогенность зависит от генетической предрасположенности беременной и будущего ребёнка, стадии внутриутробного развития плода на момент воздействия тератогенного фактора и от продолжительности действия тератогенного фактора.

Выделяют 3 периода в зависимости от срока развития внутриутробного плода:

  • Период резистентности (примерно до 11 дня развития) – действует феномен «всё или ничего».
  • Максимальный тератогенный эффект (11 день до конца эмбрионального периода.) Но максимально выражено повреждающее действие до 8 недель развития.
  • Период формирования функциональных расстройств и задержки развития органов. Влияние тератогенного фактора на орган, находящийся в стадии интенсивного развития.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.