Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История возникновения чисел




Введение.

На уроках математики мы пользуемся на письме и при счёте арабскими цифрами. Оказывается, изобрели счёт и запись чисел ещё очень давно, около 5000 лет назад в Египте и Месопотамии.

Я давно интересуюсь гороскопами, а недавно прочитала, что числа влияют на характер человека. Меня это заинтересовало, и я решила изучить эту гипотезу и написать работу на данную тему.

Цель моей работы: провести анализ влияния даты рождения и имени на характер человека.

Для достижения данной цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения чисел.

2. Посчитать «главные числа» моих одноклассников.

3. Познакомить учеников моего класса с их «главными числами».

4. На основе подсчёта «главных чисел» моих одноклассников сделать вывод о влиянии даты рождения и имени на характер человека.

 

 

Число – одно из основных понятий математики, позволяющее выразить результаты счёта или измерения. Так откуда же взялись числа?

Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счёта, им не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Наш далёкий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, руки), привели человека к представлению о числе. Учиться считать требовала жизнь. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя, то есть расставить правильное число охотников с разных сторон. Для этого человек должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда ещё не было, он показывал число на пальцах.

Пальцы сыграли немалую роль с истории счёта, особенно когда люди начали обмениваться предметами своего труда друг с другом. Следы счёта на пальцах сохранились во многих странах.

Но число надо было записать, поэтому нужны были условные знаки для обозначения чисел. Первыми записями чисел можно считать зарубки на деревянных бирках или костях, а позднее – чёрточки. Но большие числа изображать таким образом было неудобно, поэтому стали применять особые знаки – цифры

У каждого народа были свои числа.

Например, древние египтяне писали на очень длинных и дорогих папирусах вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки.

А в Месопотамии писали на мягкой глине и использовали простые черточки для единиц и другие метки для десятков. Они записывали желаемое число, повторяя черточки и метки необходимое число раз.

Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно. Спустя несколько столетий, в первом тысячелетии, древний народ майя придумал другую запись чисел, используя только три знака: точку, линию и овал. Точка имела значение единицы, линия – пять. Комбинация точек и линий служила для написания любого числа до девятнадцати. Овал под любым из этих чисел увеличивал его в двадцать раз.

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

Было очень неудобно хранить хрупкие и тяжелые глиняные таблички, веревки с узелками, рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Однако Индия была оторвана от других стран, – на пути лежали тысячи километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки. Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 1449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.