Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДОЛГОЖИТЕЛИ 1 страница

Читайте также:
  1. A) +Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 1 страница
  2. A) +Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 2 страница
  3. A) 100 мм 1 страница
  4. A) 100 мм 2 страница
  5. A) 100 мм 3 страница
  6. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 1 страница
  7. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 2 страница
  8. A) Кратковременное понижение АД под влиянием отрицательных эмоций 3 страница
  9. A.Меридиан торы. 1 страница
  10. A.Меридиан торы. 2 страница
  11. A.Меридиан торы. 3 страница
  12. A.Меридиан торы. 4 страница



СПИСОК ПЕРВЫХ В МИРЕ ЕЖЕДНЕВНЫХ ГАЗЕТ

 

Страна Первые ежедневные газеты Год основания
Нидерланды «Харлеме дахблад»
Германия «Ляйпцигер цайтунг»
Великобритания «Дейли курант»
Австрия «Винер цайтунг»
Дания «Берлингске тиденде («Новости Берлинга)
Испания «Диарио де Мадрид»
Швейцария «Вэн-катр эр»
Швеция «Даглягт Аллеханда» («Все задень»)
Франция «Журналь де Пари»
США «Пенсилваниа ивнинг пост энд дейли адвертайзер»
Италия «Коррьеро милано» («Миланский курьер»)
Финляндия «Ууси Суоми»
Люксембург «Люксембургер ворт»
Португалия «Диариу де Нотисинц» (Газета новостей»)

 

(газеты и журналы, выходящие с XVII и XVIII вв. по состоянию на 1 января 1986 г.)

ЕВРОПА Австрия;

— «Винер цайтунг» (Wiener Zeitung — «Венская газета»). Ежедневная газета. Официальный орган правительства. Основана в 1703 г. Тираж 45 тыс.;

Великобритания:

— «Глазго геральд» (Glasgow Herald — «Вестник Глазго») Ежедневная газета. Распространяется по всей Шотландии. Основана в 1782 г. Тираж 110 тыс.;

— «Йоркшир пост» (Yorkshire Post — «Йоркширская почта»). Ежедневная провинциальная газета. Основана в 1754 г. Тираж 89 тыс.;

— «Ллойдз лист» (Lloyds List — «Лист Ллойда»). Ежедневная газета, дает инфор­мацию о судоходстве, фрахте, страховании судов, финансовые сведения. Издается в Лондоне, распространяется более чем в 100 странах. Основана в 1726 г. Тираж 14 тыс.;

— «Лондон газетт» (London Gazette — «Лондонская газета»). Официальная правительственная газета. Выходит 4 раза в неделю. Основана в 1665 г.;

— «Тайме» (The Times — «Времена»). Ежедневная общенациональная газета. Издается в Лондоне кампанией «Тайме ньюспейперз», принадлежащей тресту Р. Мердока «Ньюс интернэшнл». Основана в 1785 г. Тираж 305 тыс.;

Северная Ирландия:

— «Дерри джорнэл» (Deny Journal — «Газета Дерри»), Выходит 2 раза в неде­лю. Отражает взгляды ирландских националистов, выступающих против английского присутствия в Ольстере. Издается в Лондондерри. Основана в 1772 г. Тираж 10 — 20 тыс.;

— «Ньюс леттер» (News Letter — «Бюллетень»). Ежедневная газета. Выража­ет взгляды юнионистов. Издается в Белфасте. Основана в 1737 г. Тираж 60 тыс.;

Германия:

— «Генераль-анцайгер» (General-Anzeiger — «Всеобщий вестник»). Ежеднев­ная консервативная газета. Придерживается курса партии Христианско-демократи-ческий союз. Издается в Бонне. Основана в 1725 г. Тираж 78,8 тыс.;

— «Саарбрюккер цайтунг» (Saarbrucker Zeitung — «Саарбрюккенская газе­та»). Ежедневная газета. Основана в 1761 г. Тираж 215 тыс.



Гибралтар:

— «Гибралтар кроникл» (Gibraltar Chronicle — «Хроника Гибралтара»). Ежед­невная газета. Основана в 1801 г. Тираж 3 тыс.;

Дания;

— «Берлингске тиденде» (Berlingske Tidende — «Ведомости Берлинга»). Ежед­невная газета. Выражает взгляды правых кругов. Основана в 1749 г. Тираж 150 тыс., воскресного выпуска — 210 тыс.

— «Ольборг стифтстиденде» (Aalborg Stiftstidende —«Ведомости Олъборга»). Ежедневная вечерняя газета буржуазно-либерального направления. Основана в 1767 г. Тираж 76 тыс.;

— «Фюне стифтиденде» (Fyens Stiftstidende — «Ведомости острова Фюк»), Ежедневная вечерняя газета консервативного направления. Основана в 1772 г. Ти­раж 70 тыс., воскресного выпуска — 110 тыс.

Испания;

— «Диарио де Барселона» (Diario de Barcelons — «Барселонская газета»). Ежедневная газета. Отражает интересы крупного финансово-промышленного капи­тала Каталонии. Основана в 1792 г. Тираж 30 тыс. Нидерланды:

— «Леувардер курант» (Leeuwarder Courant —«Леуварденская газета»). Ежед­невная вечерняя газета. Основана в 1752 г. Тираж 123 тыс.

Норвегия:

— «Адрессеависен» (Adresseavisen —«Адресная газета»). Ежедневная газета. Основана в 1767 г. Тираж 80,9 тыс.;

— «Моргенависен» (Morgenavisen — «Утренняя газета»). Основана в 1765 г. Тираж 9,6 тыс.;

Швейцария:

— «Вэн-катр эр» (24 Heures / Feuilte d Avis de Lausanne — «24 часа / Лозан­нские известия»). Ежедневная газета на французском языке. Основана в 1762 г. Тираж 93 тыс.;

— «Газетт де Лозанн» (полное название — Gazette de Lausanne / Nouvelle Revue de Lausanne — «Газета Лозанны / Новое обозрение Лозанны»). Ежедневная газета на французском языке. Основана в 1798 г. Тираж 17 тыс.;

— «Нойе цюрхер цайтунг» (Neue Zurcher Zeitung — «Новая цюрихская газе­та»). Ежедневная газета на немецком языке. Основана в 1780 г. Тираж 110 тыс.;

АМЕРИКА США:

— «Сатердей ивнинг пост» (The Saturday Evening Post — «Субботняя вечер­няя почта»). Литературно-политический журнал. Выходит 9 раз в год. Издается в Индианополисе (штат Индиана). Основан в 1728 г. Тираж 663 тыс.

Источник: Зарубежная печать: Краткий справочник. Газеты. Журналы. Ин­формационные агентства / Редкол.: С.А.Лосев и др. — М., 1986.

К этому списку следует присоединить «Санкт-Петербургские ведомости» — газету, основанную в 1727 г. и возобновленную в 1991 г. В советское время выходи­ла сначала как «Петроградская правда», а затем — до сентября 1991 г. как «Ленин­градская правда», после чего издание под первоначальным названием.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андрунас Е. Ч. Бизнес и пропаганда. Система контроля крупного капитала США над средствами массовой информации. — М., 1986.
  2. Андрунас Е. Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. — М., 1991.
  3. Багдикян Б. Монополия средств информации. — М., 1985.
  4. Багерстам Э. Свобода прессы в демократическом обществе. Тарту — Виллинби. 1992.
  5. Беглов С. И., Котенок Р. Я., Шарончикова Л. В. Средства массовой информации Великобритании, ФРГ, Франции в 1997 году // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1998. № 4. С. 34-75.
  6. Беглов С. И. Империя меняет адрес. Британская печать на рубеже тысячелетий. М., 1997. — С. 135.
  7. Беглов С. И. Монополия слова. — М., 1972.
  8. Бюхер К. Происхождение газеты. — СПб., 1896. (Перев. с нем.).
  9. Вачнадзе Г. Н. Печать пятой республики. — М., 1969.
  10. Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение. Новые средства массовой информации, их аудитория, техника, бизнес, политика. — Тбилиси, 1989.//. Вартанова Е. Л. СМИ Севера Европы — 97: к новому информационному идеалу / / Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1998. № 4. С. 76-85.
  11. Виноградова С. М. Современные западные теории журналистики и проблемы мас­совой информации в Тропической Африке. Ч. 1-11. — Л., 1991.
  12. Виноградова С. М., Герасимов И. В. Журналистика стран-членов Лиги Арабских государств (Африка): Учеб. пособ. — СПб., 1999. — С. 65. 14. Власов Ю. М. Политические манипуляции. История и практика средств массовой информации США. — М., 1982.
  13. Власов Ю. М. Средства массовой информации и современное буржуазное госу­дарство. — М., 1985.
  14. Вороненкова Г. Ф. Немецкие издатели XIX века // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1999. № 4. С. 90-101.
  15. Гофман И. Ю. Типология итальянских еженедельников и некоторые особенности системы еженедельной печати // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1998. № 4. С. 98-110.
  16. Деннис Э., Мэррилл Дж. Беседы о масс-медиа. — М., 1997.
  17. Живейнов Н. И. Капиталистическая печать США. — М., 1956.
  18. Живейнов Н. И. Современная пресса Канады. — М., 1959.
  19. Журналистика в буржуазном обществе / Под ред. Я. Н. Засурского. — М., 1976.
  20. Журналистика западноевропейских стран: Учеб. пособ / Отв. ред. проф. В. С, Со­колов. — СПб., 1990. — С. 104.
  21. Журналистика социалистических стран (1975-1980-е годы): Учеб. пособ. / Соколо-в В. С., Солонин Ю. Н., Рыкованов П. Я. и др. — Л., 1989. С. 92.
  22. Законы и практика средств массовой информации в Европе, Америке и Австра­лии. — М., 1993.
  23. Зарубежная печать: Краткий справочник. Газеты. Журналы. Информационные аген­тства / Редкол.: С. А. Лосев и др. — М., 1986. — С. 526.
  24. Ермошин Н., Сучков И. Республика Индия. Печать, радио, телевидение. — М., 1971.
  25. Ибрагимов А. X. Печать Турции. — М., 1965.
  26. Игнатов И. И. Печать во Франции в прошлом и настоящем. — М, 1905.
  27. Иванян Э. А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша. Белый дом и пресса. — М., 1991.
  28. Лазарев А. М., Полякова Н. А., Смирнов Б. В. Япония. Печать, радио, телевидение. — М., 1974.
  29. Любимов Б. И. Коммерциализация телевидения и радиовещания Новой Зеландии в 90-е годы // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. — 1997. № 4. С. 81-100.
  30. Матвеев В. А. Империя Флит-стрит. Современная печать Англии. — М., 1961.
  31. Мельников И. Республика в Альпах: Свет и тени. — М., 1988.
  32. Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: состояние, перспективы: Учеб. пособ. — СПб., 1998. — С. 113.
  33. Михайлов С. А. Зарубежная журналистика: традиционные и новые СМИ. — СПб., 1999. — С. 67.
  34. Наблюдение за объективностью прессы при освещении предвыборных кампаний. — Вашингтон. 1994.
  35. Немировский Е. Л, Иоганн Гутенберг. — М., 1989.
  36. Орлов Ю. Я. Печать ФРГ. — М., 1970.
  37. Пашков Г. Н., Сбруев В. В. Возникновение и развитие печати Испании и ее коло­ний. — М, 1987.
  38. Пашков Г. Н., Огородникова О. В., Ткачева Н .В. Средства массовой информации Испании, Финляндии, Монголии в 1998 году // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1999. № 4. С. 50-71.
  39. Периодическая печать на Западе. — СПб., 1904.
  40. Писарев Д. И. Очерки по истории печати во Франции / Писарев Д. И. Полн. собр. соч. В 6-ти томах. — СПб., 1894. Т. 2. — С. 422-496.
  41. Лозин В. Краткий справочник иностранной печати. — М., 1946.
  42. Сергеев Г. И. От дибао до «Жень минь жибао». Путь в 1200 лет / История средств массовой информации Китая. — М., 1989,
  43. Смирнова М. Г. Социологические исследования печати, радио и телевидения в раз­витых капиталистических странах: Учебно-метод. пособ. — М., 1984.
  44. Соколов В. С., Михайлов С. А. Периодическая печать Соединенных штатов Амери­ки: Учеб. пособ. — СПб., 1998. — С. 144.
  45. Соколов В. С., Виноградова С. М. Периодическая печать Италии. — СПб., 1997.
  46. Соколов В. С. Периодическая печать Франции. — СПб., 1996. 49. Средства массовой информации Великобритании, Франции, Польши, ЮАР в 1995 году / Засурский Я. Н., Беглов С. И., Шарончикова Л. В., Качалина Е. К., Урина Н. В., Евсее­ва Л. П., Нечаева И. Ю. // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1996. № 4. С. 46-94.
  47. Средства массовой информации США, Великобритании, ФРГ, Италии в 1996 году / Засурский Я. Н., Голованова Г. А., Беглов С. И., Вороненкова Г. Ф., Урина Н. В. // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1997. № 4. С. 24-80.
  48. Телелабиринты: Буржуазное ТВ сегодня. — М., 1988.
  49. Урина Н. В., Вороненкова Г. Ф. Средства массовой информации Италии, ФРГ в 1994 г. // Вестник Моск. ун-та. Сер. X. Журналистика. 1995. № 4. С. 31-52.
  50. Федякин И. А. Общественное сознание и массовая коммуникация в буржуазном обществе. — М., 1988.
  51. Федякин И. А. Современная печать Италии. — М., 1964.
  52. Эйнсли Р. Пресса в Африке. — М., 1971.
  53. Albert P., Terrou F. Histoire de la presse. — Paris. 1985.
  54. Pavlik J. V. New media technology: Cultural and commercial perspectives. — Boston. 1996.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У вызванной к жизни общественными потребностями и возникнове­нием книгопечатания журналистики сравнительно короткая историческая биография. В России пресса зародилась без малого три века тому назад, в Европе — на десятки лет раньше. Но процесс развития масс-медиа проте­кал весьма активно, порой даже бурно, сопровождаясь борьбой за глас­ность и свободу слова, идейно-теоретическими спорами о природе и на­значении периодической печати, ее функциях и принципах.

В последнее десятилетие трансформация российской политической и социально-экономической действительности привела к разительным пере­менам и в функционировании журналистики России. Политическая рас­крепощенность вызвала бурное насыщение информационного рынка Рос­сии, Свобода слова, отсутствие цензуры, регистрационный принцип органи­зации СМИ привели к существенному умножению числа газет, радио и телевизионных каналов и программ.

Несмотря на то, что в условиях плюрализма мнений разные сред­ства массовой информации придерживаются порой полярных точек зре­ния на проходящие в стране социально-экономические и политические процессы, высшая цель российской журналистики едина — способство­вать развитию общественного сознания. Актуальность тематики выступ­лений, глубина расследования, жанровое разнообразие, неукоснитель­ное соблюдение принципов журналистики прямо ведут к повышению результативности журналистики — действенности обращения к соци­альным структурам и эффективности воздействия на сознание массо­вой аудитории.

Однако для многих средств массовой информации политическая сво­бода обернулась экономической несвободой. Из-за резко возросших зат­рат на выпуск в свет журналистской продукции фантастически возросли подписные и розничные цены газет, что привело к падению их тиражей. СМИ вынуждены расширять объем публикации рекламных обращений, одновременно постоянно повышая расценки за аренду эфирного времени или рекламного места в газете. Судьба СМИ стала зависеть от государ­ственных субсидий, щедрости спонсоров, финансовой поддержки коммер­ческих структур, стремящихся стать при этом учредителями или владель­цами газете или радио-телеканала. Главенствующую роль стал играть рек­ламодатель, а не деньги подписчика. Начался процесс коммерциализации прессы, влекущий за собой нега­тивные последствия, когда ради доходов можно поступиться объективнос­тью в освещении ситуаций и явлений, талантом публициста.

Стихия рынка неумолимо расставит все средства массовой информа­ции по своим местам, выживут те, кто сумеет найти свою аудиторию. В связи с этим возрастает роль социологических исследований..

Поскольку средства массовой информации, вписавшись в рынок, стали сами коммерческими предприятиями со своим специфическим товаром — журналистской продукцией, массовой информацией, они легче добьются успеха, если возьмут на вооружение философию рыночной экономики — маркетинг. Пока что многие редакции не опираются на его принципы, ограничиваются исследованиями реальной и потенциальной аудиторией, порой интуитивно ведут поиски обеспечения жизнестойкости изданий, радио- и телепередач. Конечно, в каждой редакции проводят мероприятия, направленные на повышение его популярности и прибыльности, но только маркетинг позволит соединить эти разрозненные акции в цельную систе­му, придаст им динамику и силу. Редакциям необходимы грамотные и опыт­ные маркетологи —журналисты, способные делать точный анализ и вер­ный прогноз информационного поля, уметь сегментировать его, правильно определять тиражную, ценовую и сбытовую политику изданий..

Найдя нужную информационную нишу, важно закрепиться в ней, про­водя в редакции инновационную политику, совершенствуя содержание и фор­мы журналистского творчества, организацию редакционной деятельности.

Это в полном мере относится и к вопросам рекламы, которая многи­ми средствами массовой информации рассматривается только как источ­ник дохода. Задача же состоит в том, чтобы поднять уровень рекламных кампаний и качество рекламных объявлений, не ронять авторитета изда­ний и радио- и телекомпаний в массовой аудитории. В то же время реклам­ные объявления не должны вытеснять такие журналистские жанры, как репортаж и беседа, статья и корреспонденция, очерк и фельетон и особен­но журналистское расследование.

Наиболее эффективно способно вести рекламу телевидение: изобра­жение, звук, цвет, игровой сюжет сильно воздействуют на телезрителя — потенциального покупателя предлагаемой услуги или товара. На читателя газетного рекламного обращения можно повлиять только словом, лозун­гом, иллюстрацией, а также цветом (если номер выполнен в две, три или более краски). Поэтому важно уметь создавать рекламную композицию — текст, заголовок, иллюстрацию, макет так, чтобы она привлекала внимание и вызывала интерес. Однако по сравнению с зарубежной прессой у рос­сийской в этом отношении много нерешенных проблем. Часто рекламные обращения пишутся скучно, не имеют слогана, заголовка, интересной ил­люстрации. Текст, порой набранный мелким шрифтом, смотрится плохо.

В рекламной практике важно изучать образ жизни, потребности и мотивы потенциальных покупателей, а также возможности и ресурсы ка­налов распространения сообщений. Только поверив рекламе, потенциальный покупатель принимает реше­ние о приобретении товара (услуги). К сожалению, практика работы СМИ накопила немало фактов распространения недобросовестной и недостовер­ной рекламы, когда рекламодатели, обещая в объявлениях всевозможные выгоды, обманывали читателей, телезрителей и радиослушателей. Избежать этого можно, если неукоснительно выполнять требования федерального Закона «О рекламе», принять по примеру западных стран Кодекс реклам­ной деятельности, поддерживать общественное движение в защиту потре­бителей — консюмеризм, публикуя специальные тематические полосы и подборки о качестве и достоверности рекламы.

Искусство рекламы в СМИ — дело непростое. Помочь в ее становле­нии и совершенствовании могло бы изучение и освоение богатого опыта зарубежной и дореволюционной российской рекламной деятельности. Глав­ное помнить: содержание рекламы в газете, на радио, телевидении не долж­но быть равнозначно товару или услуге. Смысл сообщения шире: космети­ческие фирмы продают нам не столько крем для освежения кожи, сколько дают надежду на вечную молодость; пивовары не только торгуют пивом, но одаряют весельем. В этом и есть стратегия рекламы, назначение которой в современном мире не исчерпывается ролью «двигателя торговли». Ее мис­сия — создавать душевный комфорт человеку в его повседневной жизни.

Репутация газетных изданий, радио- и телекомпаний на рынке инфор­мации зависит от общественных связей («паблик рилейшнз»), которые ре­дакции сумеют наладить с государственными и коммерческими структура­ми, властными органами и неправительственными учреждениями, полити­ческими партиями и общественными организациями. Такие связи широки и многообразны. Они приносят несомненную пользу и редакциями средств массовой информации, и тем, кто стремится установить с ними тесные отно­шения. Организации, занятые рекламой и «паблик рилейшнз», стали новой и мощной инфраструктурой современной российской журналистики.

Вместе с тем, расширение контактов СМИ с политическими и эконо­мическими структурами приводит иногда к такому негативному явлению, как скрыто оплаченное «паблисити», которое в журналистской среде на­зывают скрытой рекламой. Причем факт подкупа журналиста, случай гру­бого нарушения им профессиональной этики установить весьма трудно. Покончить с такого рода коррумпированностью отдельных журналистов можно, приняв жесткие нормативные акты. Следует усилить и материаль­ную заинтересованность редакционных работников, что уберегло бы их от соблазна искать пути добывания «теневых денег».

В то же время целесообразно в штат редакций (хотя бы крупных) зачислять специалистов по «паблик рилейшнз», чтобы обращение к обще­ственным связям стало системой, а не отдельными эпизодами.

Анализ опыта работы СМИ в условиях рынка выявил слабость жур­налистского менеджмента. Органическое сочетание воли, предприимчиво­сти, умения грамотно вести бизнес с психологически выверенными каче­ствами руководителя-лидера коллектива свойственно далеко не каждому редактору газеты, шефу радио или телекомпании. Менеджмент — это ис­кусство знать точно, что предстоит сделать, и как сделать это самым луч­шим и дешевым способом.

При монополии одной партии на все средства массовой информации главное внимание уделялось не развитию самостоятельности, творчества и инициативы, а таким единообразным методам и формам управления, кото­рые обеспечивали точное выполнение решений партийных органов. По­этому вопросы менеджмента (и особенно журналистского) не получили достаточного освещения в отечественной литературе.

Искусство менеджмента основано на таких врожденных и приобре­тенных качествах руководителя, как талант, способности, навыки, интуи­ция, воображение, наблюдательность. Труд журналиста-менеджера — твор­ческий. Он самостоятельно принимает новые оригинальные решения, выд­вигает смелые идеи, разрабатывает и использует собственные приемы и методы, новейшие формы работы. Менеджер должен знать не только тон­кости управления экономикой и маркетингом средств массовой информа­ции, но и обладать такими способностями, как гибкость мышления, склон­ность к анализу и синтезу, восприимчивость к новым идеям, умение ос­мысливать накопленный опыт, выявлять и четко формулировать проблемы.

Он обязан создавать и стимулировать атмосферу творчества и ини­циативы в журналистском коллективе, находить индивидуальный подход при взаимодействии с сотрудником, тонко чувствовать психологический климат, хорошо разбираться в мотивах поведения, использовать соответ­ствующие методы воздействия, уметь привлечь коллектив на свою сторо­ну, увлечь своими делами. Стимулирования творческой инициативы часто требует от менеджера применения нетрадиционных приемов, таких, как предоставление подчиненному возможности ошибаться.

Помимо перечисленных качеств менеджер должен иметь организа­торские способности, т.е. искусство менеджера-журналиста можно опре­делить как умение, способность руководить, творчески использовать на практике приобретенные знания и накопленный опыт. Становление и раз­витие журналистского менеджмента в России, подготовка квалифициро­ванных специалистов в этой области приведет к снижению числа конф­ликтов в СМИ, сделает работу редакционного коллектива в условиях рын­ка плодотворной и более четкой.

Раскрепощенность средств массовой информации, установление де­мократических начал в редакциях привели к позитивным переменам, но в то же время вызывают частые нарушения правовых и этических норм. Множится количество судебных исков к средствам массовой информации, « что ослабляет их экономику, поскольку приходится выплачивать истцам немалые суммы в качестве материальной компенсации за моральный ущерб. А нарушения служебной этики чреваты внутриредакционными конфлик­тами. Остроту ситуации помогло бы смягчить принятие нового кодекса этики российского журналиста. Нуждается в корректировке и закон Рос­сийской Федерации «О средствах массовой информации»: определяя по- литические и нравственные гарантии защиты журналистов, он не дополнен гарантиями экономическими и социальными.

Решение этих вопросов помогло бы российской журналистике рабо­тать более продуктивно и творчески.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

Книги

1. Авдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.

2. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. — М., 1991.

3. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. — М.: ТОО «Интел Тех», 1993. — 80 с.

4. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. — М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1997. — 256 с.

5. Антонов В.И. Информационные жанры газетной публицистики. — Саранск, 1996.

6. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания. — М.: Приор.: Стрикс: Экс­пертное бюро. 1997. — 112 с.

7. Барабаш В.В., Музыкант В.Л. Реклама и маркетинг: (Функции, цели, кана­лы распространения).- М.: [ПАИМС], 1994. — 96 с.

8. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М., 1979.

9. Берд П. Продай себя! Эффективная тактика улучшения вашего имиджа. — Мн., «Амалфея», 1997.

10. Березин В.М. Теория массовой коммуникации. — М.: Изд-во РУДН, 1997.

11. Библиография периодических изданий России. 1901-1916 гг./ Общ. ред. В.М.Барашенкова. — Л., 1961.

12. Блажнов Е.А, Паблик рилейшнз. Приглашение в мир цивилизованных и ры­ночных общественных отношений: Учеб. пособ. — М.: ИМА-ПРЕСС, 1994. — 152 с.

13. Блэк Сэм, Паблик рилейшнз. Что это такое? — М.: Модино-пресс: Ново­сти: АСЭС — Москва, 1990. — 240 с.

14. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Международная практика. — М.: «Довгань», 1997.

15. Вове Кортленд Л., Арене Уильям Ф. Современная реклама: пер. с англ. / Общ. ред. проф. О.АФеофанова — Тольятти: Изд. дом «Довгань», 1995. — 704 с.

16. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н.Аэрилияна. — М.: Фонд «Правовая культура»., 1994. — 528 с.

17. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — 126 с.

18. Бойков В.Э., Иванов В.Н., Тощенко Ж.Т. Общественное сознание и пере­стройка. — М.: Политиздат, 1990 — 287 с.

19. Борисов Б.Л. Реклама и Паблик рилейшнз. Алхимия власти. — М., «РИП — холдинг», 1998.

20. Боханов А.Н. Буржуазная пресса России и крупный капитал. Конец XIX в. — 1914 г. — М., 1986.

21. Брагинский С.В., Певзнер Я.А. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления. — М.: Мысль, 1991. — 299 с.

22. Будащев Ю.П. Социология массовой коммуникации. — М.: МНЭПУ,

23. — 111 с. 23. Буданцев Ю.П. Теория и практика журналистики и массовых информацион­ных процессов. — М., 1993.

24. Бухарцев Р.Г. Психологические особенности журналистского творчества. — Свердловск, 1976. — 66 с.

25. Валовая М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и марке­тинге. — М., Изд-во АОЗТ «Остроженка-Инвест», 1994. — 109 с.

26. Варустан Л.Э. Вровень с героем: проблемы творчества и мастерства пуб­лициста. — М.: Мысль, 1987. — 271 с.

27. Введение в теорию журналистики: Учебно-метод. пособ. в 2-х частях / Сост. Е.П.Прохоров. — М. МГУ, 1993 — 80 с.

28. Вершель В.П. Рабочий: грани социального портрета. —Л.: Лениздат, 1991. — 230 с.

29. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики. — СПб.: Петрополис, 1995. — 379 с.

30. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Publik Relations. 4.1. — СПб: Изд-во ТОО «Триз-Шанс», 1995. — 228 с.

31. Витте С.Ю. Воспоминания: В 3 т. — М., 1960.

32. Ворошилов В.В. Журналистика: конспект лекций. — СПб.: Изд-во В.А.Ми­хайлова, 1999. — 64 с.

33. Ворошилов В.В. Журналистика и бизнес: реклама и «паблик рилейшнз» в структуре массовой информации: Учеб. пособ. — СПб., 1993. — 46 с.

34. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок: проблемы маркетинга и менедж­мента средств массовой информации: Науч. издание. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1997. — 232 с.

35. Ворошилов В.В. Конфликт в журналистском отражении: Учеб. пособ. — СПб., 1993 — 36 с.

36. Ворошилов В.В. Экономическая пропаганда в газете на современном эта­пе. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. — 175 с.

37. Вудкок М., Френис Д. Раскрепощенный менеджер. — М.: Дело, 1991. -318 с.

38. Гайдар Е. Новый курс?: Возрождение государственного регулирования обогащает богатых и разоряет бедных. — М.: Начала-Пресс, 1994. — 22 с.

39. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекоменда­ции. — М.: «Рус-ПартнерЛтд», 1994. — 252 с.

40. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена. — Новосибирск: СП «Интербук», 1991. — 141 с.

41. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организа­ция рекламной деятельности. Записки московского рекламиста. — М.: Изд-во Гел­ла-принт, 1996. — 320 с.

42. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. — М.: Мысль, 1989. — 180 с

43. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. — М., 1995. — 104 с.

44. Громова Л.П. А.И.Герцен и русская журналистика его времени. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994. — 176 с.

45. Гуревич П.С. Приключение имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. — М.: Искусство, 1991. — 219 с.

46. Гуревич СМ. Газета и рынок: Как добиться успеха: Учеб. пособ. — М.: МГУ, 1994. — 78 с.

47. Гуревич С.М. Редакционный менеджмент. — М.: МГУ, 1995. — 65 с.

48. Девис Филипп. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесме­нов, мужчин и женщин. — Можайск. 1997. 49. Джей Энтони. Эффективная презентация: Пер. с англ. — Минск: Амал-фея, 1996. — 208 с.

49. Дзялошинский ИМ. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. — М., 1995.

50. Дзялошинский И.М., Никитин М.Н. Деловые игры в журналистском кол­лективе. — М., 1990.





Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.102.26
Генерация страницы за: 0.065 сек.