Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возвращение Евреев из плена




В Евангелии от Луки (21:33) Господь Иисус говорит: „Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут”. На этот раз попытаемся заняться словами, о которых Господь говорит, что они „не прейдут”.

В дальнейшем я буду пользоваться не методом сравнения, но сопо­ставлением между пророчествами Библии и исполнением их в процессе истории. Библия имеет предсказания. Проследим течение времени, исполнились они или не исполнились.

Выше не оставили Израиль в плену Вавилона. Он был взят Навуходо­носором. Пророк Иеремия в 606 году до P. X. (значит на 20 лет раньше, чем это произошло) уточнил время, сколько будет продолжаться Вави­лонский плен. Попрошу вас открыть книгу пророка Иеремии (25:11), где говорится: „Вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет”.

Итак, пророчество очень ясно. То же указывает Иеремия и в письме, адресованном военнопленным (29;10): „Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и испол­ню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие".

Они были взяты в Вавилонское рабство. В 606 году до P. X., когда Навуходоносор был соправителем вместе со своим отцом, он взял первых пленников в Вавилон. Вторая группа была взята в 597 году до Р. X., когда захватили царя Иехонию и поставили Седекию царем в Иудее. А третья часть была взята в Вавилон, когда разрушили Иерусалим в 586 году.

Объем книги не позволяет нам описать состояние иудейского народа в Вавилонском плену. Все те, кто желает знать, откройте псалом 136, и из нескольких слов вы пойдете состояние народа. Там они со слезами вспомнили и родину свою, и родной город Иерусалим, и храм, дорогой их сердцу, и Самого Бога, Которого они так обесславили на своей родине.

Некоторые утверждают, что этот псалом писал сам пророк Иеремия. Так это или не так, но этот псалом показывает сокрушение евреев в плену и их поворот к Богу. Вот что мы читаем там: „При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе. На вербах посреди его повесили мы наши арфы. Там «делившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши - веселия: „пропойте нам из песней Сионских. Как нам петь песнь Господню на земле чужой?” (Пс. 136:1—4).

Еще знаем мы из книги пророка Даниила, что многие из них сохрани­ли веру в живого истинного Бога, потому что продолжали поклоняться Ему в плену даже ценою собственной жизни. Они хорошо понимали, что в рабство они попали за свои грехи. Хотите доказательство? Вот что говорит Даниил (9:5—7): „Согрешили мы, поступали беззаконно, действо­вали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих, и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим и вельможам нашим, и отцам нашим и всему народу страны. У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних во всей стране, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя”.

Такую же уверенность находим мы и у пророка Неемии (1:6-9). В молитве своей он говорит: - согрешили мы пред Тобою, согрешили - я и дом отца моего. Мы стали преступны пред Тобою и не сохранили заповедей, и уставов, и определений, которые Ты заповедал Моисею, рабу Твоему. Но помяни слово, которое Ты заповедал Моисею, рабу Твоему, говоря: если вы сделаетесь преступниками, то Я рассею вас по народам; когда же обратитесь ко Мне и будете хранить заповеди Мои и исполнять их, то, хотя бы вы изгнаны были на край неба, и оттуда соберу вас, и приведу вас на место, которое избрал Я, чтобы водворить там имя Мое.

Итак, они сознавали, что грехи их вызвали суд Божий в их жизни, ввели их в пленение. Наказание пробудило их совесть, и там они покая­лись, обратились к Богу. Чего они не сделали дома, когда было им хорошо и когда пророки взывали к ним: „Обратитесь, обратитесь!”, то они сделали на чужой земле, далеко от храма, от дорогого их дома и родственников. Там они покаялись.

Так бывает и теперь. Когда человеку хорошо, он тогда зачастую не хочет слушаться Бога. Апостол Павел в послании к Римлянам (2:4) говорит: „Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долго­терпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покая­нию?” Но человек не хочет слушать. И только тогда, когда вмешивается бич со стороны Бога через печаль, нужду, какое-то страдание или болезнь, человек начинает размышлять и осознавать, что поступал плохо и не слушал Господа, и старается тогда обратиться к Богу.

Так было и с еврейским народом.

Семьдесят лет рабской жизни в плену возродили в них искреннюю веру, особенно среди младшего поколения. Юноши, уведенные из Иерусалима в Вавилон, старались хранить себя чистыми как в вере, так и в поведении. Нам известно о трех юношах, которых царь принуждал поклониться золотому истукану. И перед таким могучим и грозным царем, как Навуходоносор, они имели мужество и стойкость сказать, что они не поклонятся его богам.

Весь тогдашний мир, тысячи, возможно, десятки тысяч были приве­дены на поле Дейр, чтобы поклониться золотому истукану, но трое решительно воспротивились и безбоязненно заявили: „Мы не поклонимся!” Что все это значит? То, что в их вере и в их совести - крис­тальная чистота. Золотой истукан не поколебал и не устрашил их, ибо они твердо придерживались поклонения живому Богу, и только одному Ему служили! И вот выносится приговор: „Разжечь печь в семь раз силь­нее.... и бросить их живыми в огонь!” Приговор незамедлительно приводится в исполнение. Но вера юношей воссияла необыкновенным светом: она гасит пламя и силу огня! Эти герои предпочли скорее отдать жизнь свою, чем запятнать душу, обесчестить ее поклонением идолу. Эти отважные мужи выстояли в плену и явили такой блеск веры и верности, какой у себя дома, в Израиле, возможно, им и не представи­лось бы случая засвидетельствовать подобным образом. И они победи­ли! Господь всегда и везде имеет Своих верных свидетелей, вера которых не боится даже огненных печей. В этом плену евреи исследо­вали Писания и знали пророчества о них (Дан. 9:2).

Все миновало. И как было предсказано, так и произошло. Я хотел бы, чтобы и вы обратили на это внимание и узнали, что ничего не бывает случайным, потому что Господь бодрствует над Своим словом, чтобы оно исполнилось до йоты.

Через пророка Исаию(44:28; 45:2-4) Господь возвестил о Кире: „...пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: „ты будешь построен!” и храму: „ты будешь основан!”... Я пойду пред тобою, и горы уравняю, медные двери сокрушу, и запоры железные сломаю... Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя тыне знал Меня”.

Это было предсказано, когда Кир еще не родился... Наверно, неко­торые из евреев, уведенных в Вавилонский плен, думали об этом, не символическое ли это предсказание?

Исаия пророчествовал в 690 г. до P. X. Кир победил Вавилон в 538 г. до P. X. Следовательно, интервал во времени составляет 152 года. Евреи надеялись, что Кир появится. Они верили пророчеству. И вот в 559 году восстает один царь, который имеет точно такое имя, как указано в пророчестве. Кир, союзник мидийского царства, восстал и победил Вавилон. Как и предсказал пророк, он был тем мужем; который издал декрет об освобождении пленных иудеев. В 536 г. до P. X., как раз через 70 лет, они возвратились из вавилонского плена к себе на родину. Кир приказал, чтобы город Иерусалим был вновь отстроен и восстановлен храм.

„Всеобщая история’’ (изд. в Бухаресте) по этому поводу пишет: „Персидский царь Кир разрешил восстановление Иерусалима”. Возвра­тившиеся евреи стали обустраивать город, восстанавливать • стены и храм. Враги пытались остановить их работы, в особенности постройку храма, но не смогли.

В 519 году правители окружающих народов просили царя Дария выяснить, действительно ли Кир давал повеление о построении храма. Дарий приказал сделать расследование. В Ахмете, столице Мидии, нашли свиток, на котором было написано для напоминания: „В первом году царствования Кира (понятно, что это был первый год его царство­вания в Вавилоне) царь Кир дал это повеление, касающееся дома Божия в Иерусалиме: „Дом будет опять построен, чтобы было место, где прино­сить жертвы; дом должен иметь крепкие основания, высоту в 60 локтей, ширину 60 локтей, три ряда обтесанных камней и один ряд нового дерева. Расходы будут возмещены из кассы царя. И более того: золотые и серебряные сосуды, взятые Навуходоносором из Иерусалимского храма и перенесенные в Вавилон, должны быть возвращены назад и поставлены в храм на место, где они находились в доме Божием”, что подтверждается словами Ездры (1:5-7). Этот обнародованный документ положил конец всем спорам и разногласиям, и евреи могли продолжать восста­новление храма. Из документа ясно видно, что Кир дал повеление на это восстановление, в точности как возвещало об этом пророчество (Ездр. 6:1-14).

Когда строительство храма и починка стен были окончены, были образованы два хора, с которыми устроили праздничное шествие на стене навстречу друг другу. С хором шли правители и народ. Оба хора остановились в храме. Было большое торжество и ликование. Ездра и

Иеремия призвали народ освятиться и очиститься от всего скверного в их жизни. Они дали обещание во всем служить Богу. И некоторое время старались поступать так, как обещали.

Голос пророчеств говорит нам, что существует живой Бог, Который видит все, знает все и Который заранее предсказал многие события. Как же объясняют себе эти пророчества те, которые не верят в Бога? Кто же в таком случае их исполняет? Мудрость человеческая? Но пусть попробует кто-либо сделать предсказание, чтобы посмотреть, исполнит­ся ли оно. Почему не делают этого? Недостаточно умны? Но возможно ли, чтобы 2500-3000 лет назад люди были умнее наших современников? Ведь тогда не знали даже простейшего микроскопа, не знали телескопа, чтобы исследовать космос!

В настоящее время, благодаря автоматическим приборам, астронавты знают, когда проходят половину дороги между Землёю и Луною, более, точно, чем знал мой отец, где половина пути между Фцритязом и Арадом, который он мерил шагами своими. Теперь благодаря спектру ученые знают, из какой материи, из какого минерала состоит та или иная звезда. Знают, что находится в глубине океанов, но, увы, не знают, что может случиться в следующий миг. Они совершенно ничего не знают о будущем.

Иеремия был юноша из Анафора. Амос - собиратель смокв и пастух, не имевший особой подготовки. И многие другие пророки были тоже простыми людьми. Но Господь сделал их пророками, и они видели, что должно случиться в будущем не только в следующую минуту, но даже на десятки и сотни лет вперед. Не они сами, не их сила или мудрость, но Божественное предвидение открывало им горизонты будущего. Они были только передатчиками, глашатаями, вестниками Божественного воле­изъявления. И потому их пророчества история подтверждает со скру­пулезной точностью.

Пророчества Библии доказывают, что во Вселенной существует Бог, живой и вечно сущий, и что мы ответственны перед Ним за все дела, слова и мысли свои. Библия - книга пророчеств, книга Божия, и исто­рия подтверждает ее истинность. Это не сборник мифов, но слово Божественного предвидения, сияющее для нас из глубины веков и несущее нам свет и жизнь.

Братья мои и сестры мои, старайтесь побольше любить ее, эту книгу жизни. Почаще погружайтесь в ее живые воды. Изучайте ее и живите в соответствии с ее святыми заповедями. Вы, которые до сих пор были равнодушны к ней, знайте, что в Библии предсказано и ваше будущее. Мало читать Библию, как обычную книгу. Библия заслуживает того, чтобы ее исследовать и посвятить ей всю жизнь. И непременно испол­нять то, что она предписывает!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.