Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СМИ во взаимодействии с аудиторией




СМИ и проблемы манипулирования массовым сознанием.

Понятия манипулирования, воздействия на психику, управления, информирования. Возможности и границы манипулирования. Проблема угрозы тотального манипулирования. Идея манипулирования в профессиональном сознании журналиста. Различие приемов манипулирования и художественных приемов создания выразительного текста.

Основные приемы манипулятивного воздействия, использующие особенности получения и переработки информации человеком: возможности использования подпороговой чувствительности (воздействие на подсознание); приемы, связанные со скоростью восприятия и объемом внимания. Приемы, использующие целостность восприятия: аналогии, домысливания до целого и пр. Приемы, опирающиеся на свойства мышления: логичная форма, диалоговая форма подачи материала, прием «вымышленного оппонента», прием «ложная альтернатива» и др. Манипулятивные приемы, использующие особенности мотивации: потребность присоединения, мотив тщеславия и др. Манипулятивные приемы, использующие когнитивные и эмоциональные установки и предрассудки аудитории в отношении СМИ, в отношении официальных источников информации: прием подслушанного сообщения, слухи и т.д. Манипулятивные возможности прогнозов и публикация данных опросов общественного мнения. Прием «разгона».

Литература

Аронсон, Э., Пратканис, Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Перераб.изд./ Э.Аронсон, Э.Пратканис. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.

Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. / Д.Майерс. - СПб.: Питер, 2009. Нескрябина О.Ф., Палиева З.И. Медиапсихология и медиаэтика. Учеб.пособие в 2 ч.Ч.1.Медиапсихология.- Красноярск:Сиб.федер.ун-т,2011

Нескрябина О.Ф. Медиапсихология и медиаэтика: монография / О.Ф.Не­скрябина. – Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2008.

Халперн Д. Психология критического мышления: 4-е междун.изд-е./ Д.Халперн. - СПб "Питер", 2000.

Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций. 4-е междун. издание / Р.Харрис. - СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2002.

 

Двусторонний и односторонний режим функционирования СМИ. Участие аудитории в обмене массовой информацией. Роль развития новых информационных технологий в расширении возможностей участия общества в производстве и распространении массовой информации.

Основные свойства психики человека и особенности восприятия социальной информации. Мотивация и познание. Свойства социальной перцепции: целостность, константность, структурность, зависимость от прошлого опыта (памяти) от эмоций и установок. Восприятие негативной и позитивной информации, эффект новизны и эффект повтора.

Иллюзии и типичные ошибки восприятия социальной информации, их проявления в СМИ: неточные аналогии, обобщения на недостаточной информационной базе, зависимость суждения от знания результата, стереотипность суждений.

Формы использования интерактивности в современных СМИ. Отношение российского общества к социальному участию как проблема развития взаимодействия СМИ и аудитории. Исследования взаимодействия СМИ и аудитории.

Целевая аудитория. Возрастные, гендерные, этнокультурные, конфессиональные, субкультурные и др. группы аудитории СМИ - особенности информационной политики.

Литература

Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации / Н. Н. Богомолова. - М.: Аспект Пресс. 2008.

Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ./Д.Майерс. - СПб.: Питер, 2009. Нескрябина О.Ф., Палиева З.И. Медиапсихология и медиаэтика. Учеб.пособие в 2 ч.Ч.1.Медиапсихология.- Красноярск:Сиб.федер.ун-т,2011

Нескрябина О.Ф. Медиапсихология и медиаэтика: монография / О.Ф.Не­скрябина. – Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2008. – 180 с.

Проблематика СМИ: Информационная повестка дня: Учебн.пос./ Под ред. М.В.Шкондина/ М.В.Шкондин. – М.: Аспект Пресс, 2008.

 


Раздел 2. Вопросы историко-профессионального цикла

 

1. Русская журналистика первой половины XVIII века: от создания петровских «Ведомостей» до журналов Академии наук

Предпосылки возникновения русской журналистики. Пражурналистские явления XVII века. Значение петровских «Ведомостей» для русской журналистики и культуры в целом.

Роль Академии наук в развитии русской журналистики первой половины XVIII века. Газета «Санкт-Петербургские ведомости». Журналистская деятельность М. В.

Ломоносова.

Журнал «Ежемесячные, к пользе и увеселению служащие»: тематика издания, участие в нем В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова и др., значение журнала.

Специфические черты журналистики XVIII века: журнал как инструмент просвещения, отсутствие издателей-профессионалов, низкое значение актуальности и оперативности известий.

Литература

История русской журналистики XVIII–XIX веков / Под ред. Л.П. Громовой. СПб.

2003.

История русской журналистики XVIII–XIX веков / Под ред. А.В. Западова. М.,

1966.

Татаринова Л.Е. История русской литературы и журналистики XVIII века.

Есин Б.И. История русской журналистики (1703–1917): Учебно-методический

комплект. М., 2000.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.