Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объяснение нового материала




Введение в тему

Организационный момент

Ход урока

- Сегодня наш урок я хочу начать словами великого Гете:

«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания».

- А что же такое природа?

Фёдор Иванович Тютчев нам бы ответил так:

Не то, что мните вы, природа!
Не слепок, небездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...

- У природы много тайн и загадок, раскрывает она их неохотно, потому что каждая очередная разгадка – важный шаг человечества на пути к познанию мира. Вот и вам предлагается сегодня приоткрыть занавес тайны и ещё раз удивиться тому единству и той гармонии, которые встречаются в жизни минералов, климата, почв, растений и животных. Изумиться тому совершенству, имя которому – Природа!

- Сегодня на уроке мы докажем, что в природе всё взаимосвязано.

- Для этого мы с вами отправимся в самый удивительный край, загадочный, контрастный: здесь можно увидеть белых медведей и тигров, тундры и широколиственные леса с бархатным деревом и лианами, тяжелые морские льды и лазурные берега теплого моря. Нас ждет Земля, щедрая и суровая, открытая ветрам и наводнениям. Земля вечной мерзлоты и огнедышащих гор. Земля благодатная, заповедная, необычная. И эта Земля называется Дальний Восток.

- А сейчас я предлагаю вам открыть учебник на стр. 8-9 и выбрать из перечисленного в рубрике «Что вы знаете о России» то, что относится к Дальнему Востоку.

Ребята выбирают и зачитывают.

- Какой вывод можно сделать?

- Около трети информации относится к изучаемому нами району, что подтверждает мнение о необычности региона.

- В этом крае, действительно, много такого, чего нет больше нигде в России. (Слайды)

·Где еще можно увидеть обвитую виноградом ель, голубую сороку или черную белку?

·Где еще растут березы: белая, черная, желтая, каменная?

·Где еще по снегу бродят тигры?

·Где можно увидеть медведей, зимующих в дуплах деревьев?

·Где можно любоваться таким увлекательным зрелищем, как медвежья рыбалка на Камчатке?

·Где можно увидеть огнедышащие горы – вулканы и гейзеры – фонтанирующие источники?

·Где, как в сказке о Коньке – горбунке, можно из горячего озера прыгнуть в холодное?

- Как вы думаете, эти особенности природы характерны для всей территории региона или для ее отдельных частей.

- Природа Дальнего Востока не только необычна, но и очень разнообразна. И сегодня на уроке нам предстоит более подробно познакомиться с этим удивительным уголком нашей Российской природы.

- Дальний Восток – это край контрастов.

-Какую особенность географического положения подчеркивает название этого региона?

- Где зарождается новый день?

- Как называется это место?

- Что такое «линия перемены дат» и где она проходит?

- Дайте характеристику географического положения Дальнего Востока?

- Дальний Восток занимает почти 1/6 часть России. Его территория протянулась вдоль побережья Тихого океана на 4 500 км.

Задание № 1. По физической карте найдите следующие объекты:

Моря: Берингово, Охотское, Японское, Чукотское

Заливы: Анадырский, Шелихова

Острова: Командорские, Курильские, Сахалин, Врангеля, Ратманова

Полуострова: Камчатка, Чукотка

Один ученик у доски показывает на Интерактивной карте, остальные находят у себя в атласах

На компьютерах выполнить задания на контурной карте (Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями) – 3 человека.

- По физической карте установите, какие формы рельефа преобладают на Дальнем Востоке.

-По тектонической карте определите особенности геологического строения материковой и островной части Дальнего Востока. Почему здесь преобладает горный рельеф?

- Дальний Восток находится в зоне взаимодействия крупных литосферных плит: Тихоокеанской и Евразийской. Тихоокеанская плита подныривает под континентальную Евроазиатскую. Осадочные породы сминаются в складки, образуя горные сооружения Дальнего Востока, которые протягиваются параллельно побережью Тихого океана.

- Объясните проявления вулканической деятельности данного района.

- В результате движения плит образуются не только горы, но и островные дуги, Курильские острова и глубоководные желоба, Курило-Камчатский.

- Определите геологический возраст территории.

- Кайнозойская и мезозойская эры.

- Найдите на карте и подпишите следующие объекты.

Вулканы: Ключевская Сопка, Корякская Сопка, Шивелуч, Толбачик

Хребты: Срединный, Джугджур, Сихотэ – Алинь

Нагорья: Чукотское, Корякское, Колымское, Анадырское.

- Определите какой тип климата на Дальнем Востоке?

- Под действием каких климатообразующих факторов происходит его формирование?

- Объясните неравномерность выпадения осадков.

- Климат всего Дальнего Востока — муссонный, определяется взаимодействием континентальных и морских воздушных масс умеренных широт. Зимой со стороны мощного Азиатского максимума устремляются потоки холодного воздуха. Поэтому зима на Дальнем Востоке очень суровая и сухая. На северо-востоке по окраине Алеутского минимума холодный континентальный воздух Восточной Сибири вступает во взаимодействие с относительно теплым морским воздухом. В результате здесь часто возникают циклоны, с которыми связано большое количество осадков. Летом воздушные потоки устремляются со стороны Тихого океана. Морские воздушные массы взаимодействуют с континентальными, и на всем Дальнем Востоке идут муссонные дожди.

- Используя физическую карту, найдите реки Дальнего Востока: Амур, Зея, Бурея, Уссури, Анадырь; озера – Ханка, Кроноцкое.

- Чем река Амур отличается от реки Урал? Объясните черты различий.

- Как уникальна природа Дальнего Востока. Ее уникальность подчеркивает легенда: когда Бог заселял Землю и пролетал над Дальним Востоком, у него порвался мешок с животными. И на эту далекую территорию выпали звери и семена растений, которые были предназначены как для юга, так и для севера. И потому здесь соседствуют амурский виноград с кедром, уссурийский тигр с северным оленем. Только в этих лесах обитает такое чудо-юдо, как амурский лесной кот. Даурский журавль гнездится тоже только на приамурских болотах. А утка-мандаринка - самая красивая из всего семейства утиных.

- А как вы объясните уникальность растительного и животного мира ДВ?

- За такое короткое время узнать все об удивительном мире Дальнего Востока невозможно. На прошлом уроке мы отправили в экспедицию весь класс для более детального изучения Чукотки, Сахалина, Камчатки, Приморского края. И на этом уроке мы заслушаем отчеты о проведенных вами исследованиях.

-Сейчас поработаем в группах. Определите направление и расстояние до своего объекта исследования с помощью масштаба, указанного на карте и градусной сетки: Анадырь, Командорские острова, Петропавловск-Камчатский, Охотск, Южно-Сахалинск, Владивосток.

- Вы ехали в поезде из Оренбурга во Владивосток. Что вы увидели из окна поезда?

-Надо ли было переводить стрелку часов и в каком направлении, прибыв в ваши пункты назначения?

- Исследование Дальнего Востока началось в 17 веке. Давайте вспомним, кто до вас занимался исследованием этого региона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.