КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объяснение нового материала
Введение в тему Организационный момент Ход урока - Сегодня наш урок я хочу начать словами великого Гете: «Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». - А что же такое природа? Фёдор Иванович Тютчев нам бы ответил так: Не то, что мните вы, природа! - У природы много тайн и загадок, раскрывает она их неохотно, потому что каждая очередная разгадка – важный шаг человечества на пути к познанию мира. Вот и вам предлагается сегодня приоткрыть занавес тайны и ещё раз удивиться тому единству и той гармонии, которые встречаются в жизни минералов, климата, почв, растений и животных. Изумиться тому совершенству, имя которому – Природа! - Сегодня на уроке мы докажем, что в природе всё взаимосвязано. - Для этого мы с вами отправимся в самый удивительный край, загадочный, контрастный: здесь можно увидеть белых медведей и тигров, тундры и широколиственные леса с бархатным деревом и лианами, тяжелые морские льды и лазурные берега теплого моря. Нас ждет Земля, щедрая и суровая, открытая ветрам и наводнениям. Земля вечной мерзлоты и огнедышащих гор. Земля благодатная, заповедная, необычная. И эта Земля называется Дальний Восток. - А сейчас я предлагаю вам открыть учебник на стр. 8-9 и выбрать из перечисленного в рубрике «Что вы знаете о России» то, что относится к Дальнему Востоку. Ребята выбирают и зачитывают. - Какой вывод можно сделать? - Около трети информации относится к изучаемому нами району, что подтверждает мнение о необычности региона. - В этом крае, действительно, много такого, чего нет больше нигде в России. (Слайды) ·Где еще можно увидеть обвитую виноградом ель, голубую сороку или черную белку? ·Где еще растут березы: белая, черная, желтая, каменная? ·Где еще по снегу бродят тигры? ·Где можно увидеть медведей, зимующих в дуплах деревьев? ·Где можно любоваться таким увлекательным зрелищем, как медвежья рыбалка на Камчатке? ·Где можно увидеть огнедышащие горы – вулканы и гейзеры – фонтанирующие источники? ·Где, как в сказке о Коньке – горбунке, можно из горячего озера прыгнуть в холодное? - Как вы думаете, эти особенности природы характерны для всей территории региона или для ее отдельных частей. - Природа Дальнего Востока не только необычна, но и очень разнообразна. И сегодня на уроке нам предстоит более подробно познакомиться с этим удивительным уголком нашей Российской природы. - Дальний Восток – это край контрастов. -Какую особенность географического положения подчеркивает название этого региона? - Где зарождается новый день? - Как называется это место? - Что такое «линия перемены дат» и где она проходит? - Дайте характеристику географического положения Дальнего Востока? - Дальний Восток занимает почти 1/6 часть России. Его территория протянулась вдоль побережья Тихого океана на 4 500 км. Задание № 1. По физической карте найдите следующие объекты: Моря: Берингово, Охотское, Японское, Чукотское Заливы: Анадырский, Шелихова Острова: Командорские, Курильские, Сахалин, Врангеля, Ратманова Полуострова: Камчатка, Чукотка Один ученик у доски показывает на Интерактивной карте, остальные находят у себя в атласах На компьютерах выполнить задания на контурной карте (Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями) – 3 человека. - По физической карте установите, какие формы рельефа преобладают на Дальнем Востоке. -По тектонической карте определите особенности геологического строения материковой и островной части Дальнего Востока. Почему здесь преобладает горный рельеф? - Дальний Восток находится в зоне взаимодействия крупных литосферных плит: Тихоокеанской и Евразийской. Тихоокеанская плита подныривает под континентальную Евроазиатскую. Осадочные породы сминаются в складки, образуя горные сооружения Дальнего Востока, которые протягиваются параллельно побережью Тихого океана. - Объясните проявления вулканической деятельности данного района. - В результате движения плит образуются не только горы, но и островные дуги, Курильские острова и глубоководные желоба, Курило-Камчатский. - Определите геологический возраст территории. - Кайнозойская и мезозойская эры. - Найдите на карте и подпишите следующие объекты. Вулканы: Ключевская Сопка, Корякская Сопка, Шивелуч, Толбачик Хребты: Срединный, Джугджур, Сихотэ – Алинь Нагорья: Чукотское, Корякское, Колымское, Анадырское. - Определите какой тип климата на Дальнем Востоке? - Под действием каких климатообразующих факторов происходит его формирование? - Объясните неравномерность выпадения осадков. - Климат всего Дальнего Востока — муссонный, определяется взаимодействием континентальных и морских воздушных масс умеренных широт. Зимой со стороны мощного Азиатского максимума устремляются потоки холодного воздуха. Поэтому зима на Дальнем Востоке очень суровая и сухая. На северо-востоке по окраине Алеутского минимума холодный континентальный воздух Восточной Сибири вступает во взаимодействие с относительно теплым морским воздухом. В результате здесь часто возникают циклоны, с которыми связано большое количество осадков. Летом воздушные потоки устремляются со стороны Тихого океана. Морские воздушные массы взаимодействуют с континентальными, и на всем Дальнем Востоке идут муссонные дожди. - Используя физическую карту, найдите реки Дальнего Востока: Амур, Зея, Бурея, Уссури, Анадырь; озера – Ханка, Кроноцкое. - Чем река Амур отличается от реки Урал? Объясните черты различий. - Как уникальна природа Дальнего Востока. Ее уникальность подчеркивает легенда: когда Бог заселял Землю и пролетал над Дальним Востоком, у него порвался мешок с животными. И на эту далекую территорию выпали звери и семена растений, которые были предназначены как для юга, так и для севера. И потому здесь соседствуют амурский виноград с кедром, уссурийский тигр с северным оленем. Только в этих лесах обитает такое чудо-юдо, как амурский лесной кот. Даурский журавль гнездится тоже только на приамурских болотах. А утка-мандаринка - самая красивая из всего семейства утиных. - А как вы объясните уникальность растительного и животного мира ДВ? - За такое короткое время узнать все об удивительном мире Дальнего Востока невозможно. На прошлом уроке мы отправили в экспедицию весь класс для более детального изучения Чукотки, Сахалина, Камчатки, Приморского края. И на этом уроке мы заслушаем отчеты о проведенных вами исследованиях. -Сейчас поработаем в группах. Определите направление и расстояние до своего объекта исследования с помощью масштаба, указанного на карте и градусной сетки: Анадырь, Командорские острова, Петропавловск-Камчатский, Охотск, Южно-Сахалинск, Владивосток. - Вы ехали в поезде из Оренбурга во Владивосток. Что вы увидели из окна поезда? -Надо ли было переводить стрелку часов и в каком направлении, прибыв в ваши пункты назначения? - Исследование Дальнего Востока началось в 17 веке. Давайте вспомним, кто до вас занимался исследованием этого региона.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |