Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему орел на гербе России имеет две головы?




Только ли Сибирью будет прирастать могущество России?

Кадры решают все?

Может экономическое возрождение России начнется с Дальнего Востока?

Дидактические цели проекта:

1.Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

2.Формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации;

3.Формирование умения увидеть проблему и наметить пути ее решения;

4.Формирование критического мышления;

5. Формирование навыков работы в команде.

Методические цели проекта:

Оценивать и прогнозировать изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов, демографические процессы, развитие и проблемы хозяйства экономического района;

Объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических и экологических проблем, влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизнь населения региона, пропорции между сферами, секторами и отраслями хозяйства;

Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий "трудовые ресурсы", "специализация", "районирование", "географическое положение";

Описывать географическое положение региона;

Определять параметры природных и социально-экономических объектов по различным источникам информации,

Называть средства и методы получения географической информации, важнейшие природно-хозяйственные объекты региона, примеры рационального и нерационального размещения производства.

Задания для учащихся к учебному вопросу №1

Определить расстояние от западных и восточных границ России до центра Европы, столиц Китая, США, Австралии, Японии.

Изучить перспективные планы строительства новых магистралей в азиатской части России.

Изучить перспективный план строительства трубопроводов в России.

Установить главных торговых партнеров России и характер сотрудничества с ними.

Изучите участие России в интеграционных группировках.

Ожидаемые результаты работы учащихся

К заданию №1 Расстояние от западных и восточных границ России до центра Европы, западной границы США, столиц Китая, Японии, Австралии, города Ванкувера (Канада). (в км.)

граница Центр Европы США Канада Китай Япония Австралия
западная            
восточная            

Примечание: расстояние от западных границ измеряется от Москвы, а от восточных границ от Владивостока; расстояние от восточных границ до США измеряется через Берингов пролив,

К заданию №2 Перспективный план строительства новых транспортных магистралей в азиатской части России.

·2-я Сибирская магистраль на участке между БАМом и Транссибом до Хабаровска;

·от Норильска вдоль до Енисея до Ачинска;

·от БАМа на северо - восток к заливу Чумикан - напротив Шантарских островов;

·подводный железнодорожный туннель между о.Сахалин и материком;

Транспортные пути азиатской части России - кратчайший путь для японских и китайских товаров в Европу и товаров США и Канады в южную и юго-восточную Азию. Положительную роль играют незамерзающие порты Находка и Восточный.

К заданию №4. Доля отдельных стран в российском экспорте и импорте

страна Доля в экспорте Место в экспорте Доля в импорте Место в импорте
США 6,9%   7.9%  
Япония 5,5%   2,3%  
Китай 5,3%   2,6%  

Япония заинтересована в развитии отношений с Россией как крупным рынком сырья и сбыта радио-телеаппаратуры, автомобилей. Российские дороги - кратчайший путь японских товаров в Европу. Япония уже имеет устойчивые экономические связи с Россией в торговле, строительстве, лесной промышленности, металлургии. Японские инвестиции привлекаются в разработку угольных, нефтяных месторождений о. Сахалин,освоение лесных ресурсов. Нужно учитывать, что к 2020 г. Япония будет занимать 3 место в мире по ВВП (5 трлн. долл.). Пока же товарооборот между нею и Россией 3,5 -4,5 млрд. долл. в год, что в 20 раз меньше, чем у Японии и Китая и в 40 раз, чем у нее же и США. И развитие инфраструктуры Дальнего Востока помогло бы снять данную проблему. Россия является главным торговым партнером Китая (10 место). Прирост ВВП страны 9,1%. К 2020 г Китай будет занимать 1 место по ВВП в мире (20 трлн. долл.). По мнению китайцев, она должна стать стратегическим тылом в противостоянии с США и НАТО. Средняя плотность населения в Сибири и на Дальнем Востоке 1 чел/кв. км, следовательно, помощь Китая в освоении их ресурсов неизбежна. США в экспорте и импорте России, инвестициям в российскую экономику занимает 2 место после Германии. В 2020 г США будут занимать 2 место по ВВП (13.5 трлн. долл.). Но Россия сейчас производит в 15 раз меньше продукции, чем тихоокеанское побережье США.

Вывод к учебному вопросу №1 1. Голова орла на гербе России символизирует транзитное положение страны между Европой, Азией и Америкой. Западные регионы близки к Европе, а через Дальний Восток выгодно устанавливать связь со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. 2. Устанавливающиеся внешнеэкономические связи будут влиять на развитие Дальнего Востока. Через 20-30 лет здесь предполагается создать мощную экономическую базу. 3. "Россия - сырьевая страна. Практически весь российский бюджет делается в Москве из нефти и газа, металлов и прочих "полуфабрикатов" исключительно зауральского происхождения. И поэтому в жизни РФ участвуют только 2 "нации" - москвичи и сибиряки. У первых 80% денег страны, а у вторых 80% ее природных богатств". [2].

Задания для учащихся к учебному вопросу №2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.