КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деталь как выразительное средство сценария
Экранизация Чем отличаются элементы сюжетного построения от несюжетного? - Несюжетные элементы (пролог и эпилог) Пролог – это, до основного события, которое записывается в сценарии. Эпилог – после основного события которое произошло с героями и что с ними случилось.
Как средство заострения черт характера, жизненного факта или явления он остается одним из сильнейших ударных средств эмоционального воздействия на кинозрителя. Пудовкин писал: «Крупный план вдохнул жизнь. Сделался необходимым. Раскрылся во всех своих богатейших возможностях.Он открыл, как художник через крупный план, природу кино, глубоко p e a-листическую—вот что важно»1. Но как прием художественного обобщения (деталь портрета, характера, действия) крупный план не составляет преимущества языка кино.
Экранизация литературных произведений наглядно свидетельствует, что возможности применения крупного плана в кино нередко заложены уже в самом содержании, в самой архитектонике литературного произведения. Сравните, например, один из наиболее кинематографических кадров «Матери» Пудовкина — крупный план монотонно падающих капель умывальника (где изобразительно передается как бы сам звук их падения) со следующими горьковскими строками: «С крыши капала вода, и унылый звук ее падения странно сливался со стуком часов».
Или другой пример из той же практики экранизации. Новелла Мопассана «Пышка», виртуозно использующая средства литературного крупного плана, уже этой своей особенностью во многом предопределила изобразительную форму ее решения на экране в одноименном фильме M. Ромма.
Как в новелле, так и в фильме действие происходит вначале внутри дилижанса, а затем — за круглым столом трактира и сосредоточивается на индивидуальных крупных планах героев. Снимать «Пышку» общими планами значило бы прежде всего разрушить выразительную п смысловую точность новеллы, ее выразительно-драматические акценты.
Сюжет можно сравнить с мертвым деревом, имеющим ствол и основные ветви. Узнаваемость деталей (в широком смысле этого слова) служит тысячами мелких веточек с зелеными листочками, то есть дает дереву жизнь. Детали должны работать. Наличие в кадре большого количества инертных (то есть не работающих) деталей размывает внимание зрителя и в конечном итоге вызывает скуку. Четкую характеристику активной (то есть работающей) детали дал А.П. Чехов: «Если в первом акте на сцене висит ружье, в последнем оно должно выстрелить». Это конструктивная формула для активизации всех компонентов драмы, вовлеченных в сюжетное развитие общей идеи. Существует пять основных аспектов детали: · Деталь, создающая перипетию, есть предмет, который находится в центре внимания не только эпизода, но и целого фильма, является поводом к действию (подвески королевы, платок Дездемоны). · Деталь – это предмет, который находится в активном взаимодействии с актёром, помогает ему выстраивать характер персонажа (тросточка Чарли Чаплина, монокль барона у Ж.Ренуара). · Деталь – это часть, по которой зритель может догадаться о том, что происходит в целом (песня корабельного врача, движение отсветов на лице «Парижанки», перстень шефа в «Бриллиантовой руке»). · Деталь-персонаж – предмет, который одушевляется, и на него переносятся человеческие функции (шинель Акакия Акакиевича, «Красный шар» А.Ла Мориса). · Деталь, создающая настроение (в «Амаркорде» Ф.Феллини – павлин, распушивший хвост в конце панорамы, показывающей заснеженную слякотную улицу).
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |