Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заболевания рук от функционального перенапряжения




 

Заболевания рук от перенапряжения представляют собой разнородную в клиническом отношении, но единую по этиологии группу. В эту группу входят как заболевания периферической нервной системы (невралгии, полиневриты, плекситы, невриты и др.), так и многочисленные хирургические заболевания верхних конечностей (тендовагиниты, эпикондилиты, миозиты, периартриты, артрозы, стенозирующие лигаментиты, асептические некрозы и др.).

Для этой группы заболеваний характерно поражение как периферических нервов, так и мышц, связок, суставов.

Примерно у 15% больных наблюдается сочетание двух и более форм заболеваний от функционального перенапряжения; иногда они сопровождают заболевания другой этиологии, например вибрационную болезнь.

Функциональные перенапряжения и микротравматические нарушения нервно-мышечного аппарата довольно часто возникают при занятиях спортом. У спортсменов заболевания опорно-двигательного аппарата проходят с той же клиникой, что и у рабочих, профессия которых близка к спортивной. Более подробно данный раздел освещен автором в учебнике «Спортивная медицина», в учебнике «Лечебная физическая культура» и в докторской диссертации «Консервативное лечение и профилактика повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата у спортсменов высокой квалификации», Москва, 1993 г.

В комплексную реабилитацию включают ЛФК, УФ-облучение, массаж, аппликации парафина (или озокерита), грязи, гидромассаж, сауну (баню), электрофорез с анастетиками, мумиё, ультразвук (фонофорез), пункции и периартикулярные блокады, анальгетики, ДД-токи, СМТ, электрофорез (новокаин, KI), эпУВЧ, сероводородные (или радоновые) ванны, криомассаж, а также занятия на тренажерах, с эластичным резиновым бинтом, гидрокинезотерапию и др.

Санаторно-курортное лечение включает солнечные и воздушные ванны, ЛФК, игры, плавание в море, ходьбу и бег вдоль берега моря, сегментарно-рефлекторный массаж, радоновые ванны, грязевые аппликации, ультразвук (фонофорез с артросенексом, мобилатом, мазью с мумиё), массаж сегментарных зон, сауну (баню), прием кислородного коктейля.

Для предотвращения рецидивов заболевания и достижения стойкой реабилитации больных профессиональными заболеваниями рекомендуется проводить поэтапное лечение по схеме: больница — санаторий-курорт — профилакторий (амбулатория).

Для профилактики важно своевременно отстранить рабочего от контакта с вредными факторами, соблюдать режим работы, условия труда, меры личной гигиены (мытье рук, душ, смена белья после работы, санация полости рта, отказ от курения и приема алкоголя, запрещение приема пищи в производственных помещениях и т.д.). Показаны оксигенотерапия, регулярные занятия физкультурой, посещение 1—2 раза в неделю сауны (бани), водные и воздушные ванны, самомассаж. Ингаляции щелочные, масляные и другие снижают риск прогрессирования заболевания. Профилактическое (превентивное) воздействие оказывают ЛФК (с включением упражнений на растягивание и изометрию), гидрокинезотерапия (гимнастика в воде с гантелями, резиновыми бинтами, с предварительным применением криомассажа поврежденного сегмента конечности). Кроме того, следует активно применять самомассаж перед работой и после нее.

 

ГЛАВА XVII. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СО ШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ)

 

 

Очень важно своевременно выявить детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, которые еще не носят необратимый характер, но снижают физическую работоспособность, задерживают развитие организма. Этому способствует раннее обнаружение патологических состояний, систематическое наблюдение за больными детьми и детьми, подверженными факторам риска.

Для оценки здоровья детей и подростков есть четыре критерия: наличие или отсутствие хронических заболеваний; уровень функционирования основных систем организма; степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям; уровень физического развития и степень его гармоничности.

Очень велико воздействие на детей и подростков социальной среды. Это и здоровье родителей, и особенности течения беременности матери, родов и раннего развития малыша, домашние условия, микроклимат в семье, организация занятий физкультурой, отдых, санитарно-гигиенические условия в школе, ПТУ, дошкольных учреждениях и т.д.

Сегодня в школах, гимназиях и лицеях большой процент детей имеет отклонения в состоянии здоровья. Это ОРВИ, ангины, хронический тонзиллит, аллергические заболевания, нарушения зрения, функций опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечные заболевания, невриты, болезни сердечно-сосудистой системы и т.п.

Характер патологических отклонений зависит от возраста детей. У детей 2—4 лет в основном выявляются обратимые сдвиги функционального характера.

Хронические заболевания формируются в более старшем возрасте (главным образом в школьные годы), но нередко они возникают в возрасте 4—7 лет (заболевания носоглотки, нарушения осанки, болезни кожи, желудочно-кишечного тракта и др.). Первое место занимают заболевания носоглотки, затем идут близорукость, нарушение осанки, плоскостопие, заболевания органов пищеварения, дыхания, нервно-психические расстройства.

Выделяют следующие группы здоровья: группа I — здоровые, не имеющие хронических заболеваний, с соответствующим возрасту физическим развитием. Редко болеют; группа II — здоровые, с морфофункциональными отклонениями, без хронических заболеваний, но имеющие отклонения в физическом развитии; группа III — больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации; редко болеют острыми заболеваниями, хорошо себя чувствуют, имеют высокую работоспособность; группа IV — больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, часто болеющие, со сниженной работоспособностью; группа V — больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. Обычно с такой патологией дети не посещают школу, они находятся в специальных лечебных учреждениях.

Комплексную оценку состояния здоровья дает врач-педиатр. Дети и подростки, отнесенные к разным группам, требуют дифференцированного подхода при занятиях физкультурой или лечебной физкультурой.

Для первой группы здоровья учебная, трудовая и спортивная деятельность организуется без каких-либо ограничений в соответствии с программами.

Дети второй группы здоровья нуждаются в повышенном внимании со стороны врачей как группа риска. С ними необходимо проводить закаливание, занятия физкультурой, диетотерапию, соблюдать рациональный режим дня.

Дети третьей, четвертой и пятой групп здоровья должны находиться под постоянным наблюдением врачей. Их двигательный режим ограничен, удлиняется продолжительность отдыха и ночного сна.

Формы проведения физических занятий с детьми

1. Проведение утренней гимнастики или прогулки.

2. Проведение физкультпаузы между уроками, на большой перемене и пр.

3. Пребывание на воздухе не менее 3,5 часов.

4. 5—6-разовое питание, витаминизация, два раза в году (ноябрь—декабрь, январь—февраль) общее УФ-облучение по ускоренной методике с дополнительным приемом аскорбиновой кислоты.

5. Закаливающие процедуры (обтирания, обливания, души, ванны, сауна и пр.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.